География в жизни

Миша Сапожников
 

В школе географию почти не учил. Был уверен, что она мне в жизни не понадобится. Ну, кто меня выпустит за границу с позорной пятой графой в старом паспорте? А СССР такой большой, и с чего это я буду мотаться по нему, за какие шиши? Их сначала надо заработать. Сказать, что я совсем не знал географии, это значит обидеть моего учителя географии. Ведь мои знания его удовлетворяли, о чём свидетельствует запись в моём аттестате зрелости: «География-3 (удовлетворительно)». Я, конечно, знал, где находятся все континенты. Где искать на карте такие реки, как Днепр, Волга, Енисей, или города: Москва, Киев. Или как доехать из Гомеля до Воронежа. Но вот реку Миссисипи или страну Перу не знал даже где искать. Позже понял, что зря не уделял должного внимания географии и некоторым другим, нужным и интересным предметам. Моим Богом была математика со всеми её разделами, я её любил, и она мне очень пригодилась в работе.
Географию я всё же изучил не по учебникам, а в натуре. Работа моя связана была с частыми  командировками в разные города СССР. Правда, за границей нашей родины, мне не пришлось побывать. Как в песне поётся: "Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз»! Я этот адрес ни разу не сменил. В начале командировки были мне в радость. Я, считай, почти бесплатно объездил страну, увидел много интересного. Ближе к пенсии командировки стали мне в тягость и по работе и в быту.
Сейчас времена изменились, поездки по стране и за границу стали доступными для многих моих соотечественников. И, даже Турция кажется нам ближе, чем Сочи, и дешевле. Так что географию знают все  и столько много развелось перевозчиков, что мигом доставят Вас в любую точку земли.