Размышления о сантехнике

Наталия Мурюшина
Я, наконец, сподобилась поменять на новые все четыре сантехнические устройства в своей  квартире, так как они требовали срочной замены еще с советских времен. Да… Новые немецкие взамен старых советских.

Неприятности возникли сразу, как только за сантехником, который осуществил операцию по замене сантехники,  закрылась дверь. У меня погасло настроение и появилось ощущение серьезной утраты. Я стала вслушиваться в абсолютную тишину, разлившуюся по всей квартире. Раньше мне казалось, что я сижу на бережку ручейка, который тихо журчит и журчит. В то время эта красивая иллюзия возникала из-за  незначительного недержания воды в старых кранах. Журчание воды успокаивало меня, и уже не хотелось выходить из дома, поскольку и здесь я ощущала себя на природе.

Но я нашла выход, чтобы и сейчас не терзать свои нервы. Я просто пускаю тоненькую струйку воды из нового немецкого крана в ванной и снова чувствую, что я сижу на берегу ручейка и слушаю журчание его чистых струй.

Ладно, с этой проблемой я справилась. Дальше хуже. Пришло мне время принимать душ. С прежним я за многие годы пользования научилась справляться. Чтобы одноструйная вода из советского крана стала разбрызгиваться в душе, нужно было просто стремительно поднять переключательное устройство вверх. Если не стремительно, то вода душем в душе не становилась, а снова текла из крана одной струей. 

А теперь  с этим новым сантехническим устройством aus Deutschland!? Ну, какому русскому сантехническому конструктору придет в голову сверхдурацкая мысль  сделать на самом душе – фигне с дырками – устройство, которое в зависимости от его положения на этой фигне может перекрыть выход воды наружу.

Так вот, я, уже стоя в боевой готовности в ванной, не подозревая подвоха, включила воду, перевела режим работы из струи в душ. Ну и что? Слышу только, что что-то стонет в гибком шланге, но никаких брызг нет. Сухо. И я, не подумав о возможных последствиях,  не вылезая из ванной, попыталась эту конструкцию переконструировать. Отвинтила вышеназванную фигню с дырками, и меня окатило такой мощной струей холодной воды, что, если бы я была навеселе, то наверняка сразу же бы протрезвела.

И только когда я попыталась дунуть в то, что отвинтила, поняла, что дырки закрыты. Хорошо. Дальше все пошло нормально. Правда две прокладочки из черной резины, которые выпали из конструкции во время работы по ее переконструированию, были смыты в сток воды из ванной, а потом, попав в канализацию, уже никакому возврату на прежнее место не подлежали. И ситуация сложилась так, что теперь из-за нехватки прокладок вода со свистом брызгами из неположенного места вылетает во все стороны - совсем как в прежнем сантехническом устройстве.

Помылась без удовольствия. Надо сказать, что из-за немецкой экономности дырочек в душе было намного меньше, чем хотелось бы - что-то в пределах двадцати  (только представьте хилость такого душа).  Остальное пространство – имитация этих самых дырочек. Все это, конечно же, ради экономии воды, к чему наши тела совершенно не были, не есть и не будут готовы. Ну кто в России будет экономить на дырочках и на воде!? Даже как-то стыдно стало за немцев – мелко плавают.

Но вот конфуз. Я рассказала нашему сантехнику, когда мы случайно встретились, про перекрытие дырок в душе. Он удивился. "Ну как вы, Наталья Алексеевна, с виду умная женщина, не поняли, что они перекрывают воду в душе, чтобы ее экономить. Ведь, когда вы намыливаетесь, вам не нужно, чтобы вода в душе текла". Не нужно - я вынуждена была согласиться с техником, но и сильно удивиться, почему же мне никогда не приходило это в голову. Ну, впрочем, это не приходило в голову не только мне, но и нашим товарищам конструкторам. Да, ладно, как я уже говорила, воды у нас в России тьма. Какие там дырочки экономить.

Еще пару слов о сливном бачке. Года три назад я сама его починила. Дело в том, что вода в этом бачке почему-то не задерживалась, и без проблем самотеком сливалась туда, куда все смывается.

Я путем проб и ошибок нашла выход –  веревочкой привязала какую-то штучку к чему-то, и поплавок в бачке  встал на место. Все бы хорошо. Но вода сливалась из бачка очень быстро, а наполнялся он потом очень медленно.

Гостей это раздражало, поскольку им приходилось тратить слишком много времени, ожидая развития событий внутри моего  сливного бачка в том случае, когда требовался повтор спуска. А я привыкла ждать. И это время у меня не проходило даром.

Я, бывало, сидела на опущенной туалетной крышке и или предавалась воспоминаниям, или искала в уме новые сюжеты для своих будущих литературных произведений, или давала  мысленный анализ современному положению дел в российской экономике и в политической жизни страны. И пятнадцать минут ощущался как один миг.

А сейчас - только нажмешь кнопку спуска, вода стремительно из бачка вниз, а потом слышен слегка приглушенный звук Ниагарского водопада и все - бачок полон. Ну и где же теперь поразмышлять о вечном и о нужном!?

Дальше. Мои старые краны, хоть и подтекали, но работать с ними было одно удовольствие. За многие годы я приноровилась ставить кран точно  в нужное место - до миллиметра - и вода вытекала нужной температуры. А сейчас кран с температуры на температуру переключается  с такой легкостью, что еще чуть-чуть и можно будет  делать это просто дуновением.

И теперь времени на то, чтобы я смогла добиться  воды нужной температуры требуется столько, что за такой же  период прежде я успевала вымыть всю посуду.

Ну и окончательно последнее. Из-за переохлаждения моего организма в душе я здорово простудилась, но это ерунда.

Это эссе написано мной в назидание тем, кому пришла в голову недобрая мысль о замене сантехнического оборудования в месте их проживания.