Я и мои стихи

Елена Богданова 5
Вообще-то, я не поэт. Я по склонности, все-таки, прозаик. Но иногда, в каких-то особых случаях, спонтанно, я обращалась к поэтическому жанру. И вот теперь эти мои стихи выстроились в забавную картину, иллюстрируя (или комментируя) этапы моего пути. Итак.
 
          Юность

     Мне деревья листвой кивают,
     Ветерок заблудился в листве...
     Он, наверное, подозревает,
     Что я думаю о тебе...

     Не заботясь о здравом смысле,
     То зашепчет, то грустно вздохнет,
     Он к моим затаенным мыслям
     Знает свой, особый подход:

     Потихоньку к ним подберется
     И развеет их все до одной,
     И одна только мысль остается,
     И один только образ - твой...

         Молодость

     Этот ветер весенний,
     Бездельник и враль,
     Мне твердит целый день
     Будто умер февраль,
     Что бедняга февраль
     Где-то насморк схватил,
     Захворал, загрустил,
     Да и дух испустил!

     Что болтаешь ты вздор!
     Снег лежит как лежал,
     Вон мальчишка с коньками
     На лед побежал,
     Прекрати этот бред,
     Больше слушать нет сил!
     А он взял... и фиалки
     В снегу распустил!

          ***
     Снег в горах, белый-белый снег...
     Мы несем тебе шум, суету городов,
     Мы несем тебе суетность наших сердец -
     Ты как друг нас встретить готов!   
    
     Отчего ты так манишь нас, белый снег,
     Белый снег в голубых горах...
     Оттого ль, что сомнительных чужд утех
     Ясен ты и велик, как Бах?

     Мы тебе воздержанья обет не даем,
     Не замаливать нам грехи,
     Просто мы обращаем к тебе лицо,
     Погружаясь в тебя, как в стихи...

     Наши души врачует твоя белизна,
     А прохлада снимает жар,
     И опять, как впервые звучит весна,
     Обновленья священный дар!

           ***
     Зрачки в зрачки,-
              как выстрел в упор,
     Внезапного шквала сильней,
     Сердце метнулось -
              пойманный вор,
     Руки льда ледяней...
     В стиснутом горле -
              пустыни жар,
     Песком раскаленным губы,
     Как в гипнотическом сне,
              как в бреду,
     На зов, другим не слышный,
              иду -
     Звучат беззвучные трубы!...

     Ритмов разбуженных хоровод
     Закружил, подхватил, опрокинул,
     Логику, разум, резон и расчет
     В звездную бездну низринул!

     Но не страшит меня в бездну полет,
     Страшно другое - что это пройдет!

           ***
     Сын мой, крошечное существо,
     Где ты был, скажи, столько лет?
     Как постичь слабым разумом все волшебство
     Твоего появленья на свет?

     Как возник ты из мрака небытия,
     В темноте распустившись цветком?
     Поселился тихонько внутри у меня,
     И построил там маленький дом...

     И никто дать на это не сможет ответ,
     Будь он циник или мудрец,
     Как из капли жемчужной возник силуэт,
     Где начало ему и конец ?...

          Зрелость

     Птица вчера прилетала ко мне...
     Ветром, шелестом крыльев чуть слышным,
     Тенью легкой коснулась лица моего,
     Воздух наполнив движеньем скользящим...

     Печалью осенних озер взглянула,
     В сердце мое заглянула птица,
     И песню пропела, печально и тонко,
     Голосом чистым, прозрачным как вечер...

     И были в той песне: снегов бесконечность,
     И холод далеких предгорий туманных,
     Безмолвие леса осенней порою,
     И звезд одиночество в небе пустынном...

     Потом улетела печальная птица,
     Оставив в душе моей холод сомненья,
     Дрожащую каплю тревоги неясной,
     И отраженья исчезнувших звуков...