Давайте думать!

Игорь Александрович Зимин
               
      (Из выступления перед читателями 14.11.2013г.)               
    
          Рад приветствовать пришедших на встречу со мной, чтобы познакомиться с моей последней книгой «На Семенцах-2». Если вы не возражаете, я бы хотел повести наш разговор  не о книге, а о той проблеме, которая затронута в ней, то есть о состоянии умов современной молодёжи.
          Как известно, наша страна сегодня  занимает I  место в мире по количеству самоубийств среди пожилых людей. Это, очевидно, те из них, кто оказался не способен принять новые реалии жизни и, не имея сил для борьбы с нынешней властью и проводимой ею политикой, сочли, что жизнь ими прожита зря, впустую и ничего исправить уже нельзя. Несмотря на всю трагичность этого, более трагично выглядят цифры по этому показателю среди молодёжи.
       11.03.2013 г.   «Газета.Rу» опубликовала сообщение о том, что на сайте Роспотребнадзора размещено следующая информация:
     «Сегодня Российская Федерация занимает 1-е место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. За последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 35–37%. <...> Особенно настораживает тот факт, что в имеющейся статистике отмечается рост числа детско-юношеского суицида. По данным исследования, только в 2009 году в России покончили с собой 1379 юношей и 369 девушек в возрасте от 15 до 19 лет. По данным государственной статистики, если в 2009 году в стране было совершено 260 подростковых суицидов, то в 2010-м их было в 1,2 раза больше. В стране происходит порядка 19–20 случаев самоубийств на 100 тысяч подростков. Это в 3 раза больше, чем мировой показатель. Наибольшая частота суицида наблюдается у подростков и молодежи в возрастном диапазоне 15–35 лет. У этой категории суицидентов на 1 смерть приходится до 200 нереализованных суицидальных попыток. Официальная статистика фиксирует только явные случаи суицидов. В действительности масштабы подростковых самоубийств в России могут быть гораздо выше в силу ряда субъективных и объективных факторов, приводящих к недоучету потерь, обусловленных подростковыми самоубийствами».
О том, что имеется негласная установка власти неявные случаи самоубийств подводить под формулировку «несчастный случай», мне пришлось узнать, когда произошло несчастье с моим сыном и которое было квалифицированно как «несчастный случай, произошедший по вине погибшего».
     Напомню также, что  последние 20 лет численность населения не только не растёт, но и неуклонно уменьшается, и наша страна лидирует по абсолютной величине убыли населения, которое нынешняя власть старается компенсировать, предоставляя российское гражданство т. н. мигрантам.
    В связи с этим возникает вопрос: А почему молодые люди не хотят жить?
    Ответ, на мой взгляд, напрашивается сам собой: подавляющее число людей,  в большинстве своём, может быть, и не в полной мере осознавая это, видит, что страна  управляется кучкой людей не во имя процветания страны и народа, а во имя  своих групповых интересов. Молодые люди также не видят сегодня возможностей удовлетворять своё естественное стремление к прекрасному, к  созиданию и добру - всё вокруг зыбко, нигде и ни в чём нет никакой ясности и нравственной опоры. 
 
   За прошедшие 20 лет после антисоветского переворота в стране, в которой при советской власти ежегодная рождаемость превышала смертность примерно на 2 и более млн человек,  умерло 36 млн человек, а родилось - 16. Соотношение этих цифр ошеломляюще и нормальному человеку должны казаться неправдоподобными. Но это, к несчастью, правда. Однако либералы и приверженцы "свободного" рынка, узурпировавшие власть в стране, утверждают, что это естественный процесс, потому что наша  страна, будучи социалистической,  в противостоянии странам с капиталистической системой проиграла, в том числе и идейно, и теперь мы — часть глобальной экономики, поэтому возврата к прежнему уже никогда не будет.  Но так ли это? Ведь Советский Союз был второй экономикой мира и по своему влиянию на ход мирового политического процесса был равен влиянию США. Больше того, именно США, равно как и другие развитые капиталистические страны, боясь превосходства социалистической системы, всячески старалась подорвать её, тратя на это это огромные силы и средства.
      Либералы также утверждают, что «мы, дескать, двадцать лет тому назад решили жить в другой общественно-экономической системе». А кто это «мы»? Те, кто разграбил страну и ограбил народ? Так это и надо говорить, но утверждать подобное от имени всего народа верх бесстыдства.
      Либералы также негодуют сегодня по поводу того, что многие люди хотят вернуть социализм и что, если им так нравится социализм, то пускай, дескать, едут в КНДР или в Китай. Можно подумать, что сегодняшняя капиталистическая Россия, равно как и капиталистические страны мира, включая США, успешны и всё живущее в них население благополучно процветает. Только слепой не видит, что глобальная экономика загнана в тупик и если не сегодня, то завтра полетит в тартарары. И это не просто утверждение, а вывод, основанный на законах диалектики.
      Либеральные демократы утверждают также, что основная часть населения при Советской власти была рабами. И опять ложь! Я, например, никогда не чувствовал себя рабом: жил, говорил и поступал всегда так, как хотел жить, говорить и поступать.
      Ясно, что здесь либералы, прежде всего, имеют в виду то, что в стране царила коммунистическая идеология, основанная на марксистско-ленинской теории (учении).  Но если снять с этой идеологии марксистско-ленинскую обёртку, то получится, что советская идеология состояла в том, что требовала от советского человека быть преданным своей Родине, учиться (совершенствоваться), трудиться на благо страны и народа, уважать  других людей, быть честным, правдивым, скромным в общественной и личной жизни, быть непримиримым к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму и стяжательству и т.п..
    Утверждается также, что сегодня человек свободен. Но поверить в это может только, извините, умственно неполноценный, так как сегодня человек в нашем государстве превратился в раба потребления и собственного благополучия, полностью зависимого от своего работодателя и прихотей власти, которая, говоря о законности, действует всегда по двойному стандарту.
    Более того, в отличие от советского человека, от которого требовалось занимать активную гражданскую позицию, нынешняя власть поставила человека в такие условия, когда он убеждён в том, что от него ничего не зависит,  всё решают наверху, а поэтому, чтобы он ни сделал бы и ни думал, ничего изменить не может. В выработке такой позиции в немалой степени власти помогает и нынешняя школа, которая после 20 лет непрерывного реформирования превратилась в учреждение, деятельность которого ограничена предоставлением образовательных услуг.  При этом любая попытка воздействовать на нерадивого ученика, в том числе и выставлением ему оценки «неудовлетворительно», очень часто приводит к тому, что на учителя обрушивается поток жалоб и даже оскорблений как со стороны учеников, так и их родителей. В итоге учитель оказывается перед выбором: или смириться и ставить положительную оценку вместо неудовлетворительной, или искать себе другое место работы. Перед советской же школой, как известно, стояла задача не только обучить, то есть дать широкие и фундаментальные знания, но и воспитать, развить учащихся. В этот процесс был включён не только учитель, но и ученический коллектив класса, ученические организации и весь педагогический коллектив учебного заведения. В немалой степени деградации школы и соответственно подрастающего поколения стало введение так называемого ЕГЭ,  которое, как утверждала власть, необходимо для того, чтобы  «войти в единое образовательное пространство передовых стран». На самом же деле эти «передовые» страны, включая с 2009 года США, от него отказались.  Как следствие, Россия, занимавшая десять лет тому назад место во второй десятке ведущих стран мира по образованию, за время "егэизации" переместилась в пятую десятку.
        Самое печальное, что введение ЕГЭ сделало возможным не знать русскую литературу, изучение которой стало по существу необязательным. Поэтому современные школьники перестали читать и не только художественную литературу, которая формирует личность,  её интеллект и духовно-нравственную культуру, но и какую-либо литературу вообще, так как чтение в качестве средства самообразования перестало быть необходимостью. Незнание же  русской классики привело к тому, что учащиеся не только не овладевают нормами русского языка, но и его богатейшим словарным запасом. Но ещё А. С. ШИШКОВ сказал:  «Хочешь погубить народ, истреби его язык!»
  Притесняя русский язык, насаждая его суррогат, внедряя в него всякого рода англицизмы и уголовную феню, власть, очевидно, стремится к тому, чтобы люди забыли, что они русские и чтобы словарный (понятийный) запас у них был бы равен словарному запасу Эллочки -людоедки, то есть 30 словам. И это понятно, если в сознании человека нет слов, то нет и не может быть мыслей, в том числе, с точки зрения власти, и "крамольных".
       После Великой Отечественной войны вплоть до свержения Советской власти книги у нас издавались тиражами в сотни тысяч экземпляров, сейчас же максимум — 5 тысяч. Многие ещё помнят, что в советское время, книга была ценным подарком и передавалась в семье от поколения к поколению. Теперь часто приходится видеть книги, выброшенные на помойку.  Показательно здесь и то, что в 1990 году  в стране было 8,5 тысяч книжных магазинов,  сейчас же их осталось  менее двух. Последние исследования показывают, что на сегодняшний день у нас  45% нечитающего населения (фактически, конечно, больше: кто-то постеснялся признаться в этом). А ведь прошло всего лишь 25 лет с того времени, когда наша страна была самой читающей страной в мире.
    Если в советское время школы организовывали и проводили экскурсии и кульпоходы по музеям, театрам и т. п., то теперь этого нет, потому что подобного рода экскурсии и культпоходы стоят уже не копейки, как ранее, а большие деньги, которых у большинства родителей просто нет.
    Поэтому не приходится удивляться тому катастрофическому снижению интеллектуального и духовно-нравственного уровня у нынешних школьников и молодёжи в целом и как следствие проявлению у них равнодушия не только к судьбам страны и народа, но даже к своим родным, близким и сверстникам, к которым  они часто проявляют немотивированную агрессию и жестокость, равно как и к себе тоже. Падение нравственности как таковой выражается и в таком факте: по сообщению Минздрава в стране только за последний год девочкам в возрасте  от 12 (!) до 17 лет сделано более 14 тыс. абортов. Понятно, что это дети из той категории, которые, насмотревшись телепередач типа «Дом-2»,  «не хотят учиться, а хотят жениться» и которые вряд ли когда-либо станут хорошими мамами, если вообще смогут ими стать.
   Поэтому не случайно с конца 80 гг. прошлого века, когда т. н. либеральные демократы и купленные Западом диссиденты начали разрушать идеологические и нравственные устои страны, как общая, так и подростковая преступность стала непрерывно расти, и уже в период с 1988 по 1992 год она увеличилась в 1,5 раза. Этому также способствовало и то, что тогда Горбачёв стал сокращать финансирование системы профтехобразования и многие профтехучилища, готовящие кадры для всех отраслей народного хозяйства и способствующие в том числе и социализации трудных подростков, стали закрываться, а сегодня системы профтехобразования как таковой просто не существует.       
       В 90-е  годы рождаемость резко сократилась, и детей стало меньше. Казалось бы, раз детей стало меньше, то и преступность среди них должна уменьшиться. Ан нет! Она продолжает расти. По официальным данным МВД РФ дети в возрасте от 10 до 14 лет ежегодно совершают свыше 100 тысяч преступлений. Но мы все понимаем, что эта цифра занижена, потому что не все жертвы изнасилования, грабежа, карманных и квартирных краж, хулиганства и пр. заявили об этом из-за неверия  в способность полиции найти преступника (преступников),  а иногда из-за ложного стыда или вполне обоснованного страха перед последующей расправой со стороны преступника (преступников).
      Удручает здесь и то, что неуклонно снижается возраст несовершеннолетних преступников. Так, количество 14-15-летних подростков, то есть не достигших возраста уголовной ответственности, среди участников тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось более чем на 50%. Очевидно, что любое преступление  совершается человеком, в данном случае подростком, прежде всего не усвоившим общечеловеческие нормы нравственности. А ведь эти преступники, выявленные и невыявленные, — будущее страны. 
      Нельзя также не сказать, что за последние 20 лет количество преступлений и против самих детей возросло в десятки раз и продолжает увеличиваться. И дети, особенно в подростковом возрасте, чувствуют, как к ним относятся родители, школа и в целом государство. Только в прошлом (2012) году жертвами насильственных преступлений, в том числе и в семье, стало 89 тысяч несовершеннолетних. А  число убитых среди них за последние три года возросло с 1 600 до 2 100 человек.
   Да и вообще данные современной статистики о преступности в нынешней капиталистической России не могут не ужасать нормального человека, так как теперь  у нас  в стране каждые двадцать шесть минут происходит убийство, каждые шесть минут ограбление с применением насилия и каждые десять секунд кража. 
      
    Но это только одна сторона того, к чему привели страну узурпаторы за 20 лет своего пребывания у власти. По большому же счёту эти узурпаторы  до сих пор ни в одной области государственной деятельности не выработали  чёткой и ясной политики, ограничив свою деятельность только реагированием на ту или иную ситуацию, складывающуюся на данный момент, да и то своими непрофессиональными действиями часто вызывая постоянно растущее раздражение.
    Почему же эта власть, постоянно демонстрирующая свою очевидную несостоятельность, продолжает властвовать? Да потому что, по моему убеждению, власть уверовала в то, что она за 20 лет уже превратила народ в быдло, в основной своей массе потерявшее способность думать, живущее одним днём и стремящееся только к удовлетворению своих животных инстинктов. Власть уверена, что люди в целом, а молодёжь в частности за прошедшие 20 лет забыли или уже не знают о том, что настоящей личностью, Человеком с большой буквы, можно стать только, проявив себя в созидательной деятельности (труде) на благо всего общества и страны.
     Как тут не вспомнить Б.Шоу, утверждавшего: «Два процента людей — думает, три процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать»!
 Хочется надеяться, что великий писатель ошибся. Поэтому давайте думать, делать выводы и действовать в соответствии с ними.