Глава 13. Уо начинает сердиться

Айк Лалунц
Дардовна оформляла кабинет. Наклеивала буквы на ватманский лист. Она сначала вырезала их из клейкой цветной бумаги.

И всё бы хорошо. Но как только Дардовна отлепляла от клейкой стороны предохранительную пленку, различные части букв тут же слипались между собой, да так, что их невозможно было отодрать друг от друга. Или приклеивались на ватман безнадёжно криво.

Промучившись так энное время и изведя кучу клейкой бумаги, Дардовна пришла к выводу, что буквы из простой цветной бумаги будут куда «удобоваримее». Она сноровисто вырезала требуемую фразу и начала клеить. Работа заспорилась.

Но тут откуда-то нелёгкая принесла Управленческую Даму. Так в школе называли представительниц УО.

Это была молодящаяся дамочка средних лет. («До какой степени средних?» – обычно спрашивала себя в таких случаях Дардовна.)

Дамочка ни на секунду не закрывала рта. И она вконец заболтала Дардовну.
«Да уж, болтливая тетка!» промелькнуло в голове у Дардовны.

Уже на второй минуте нескончаемого словесного потока Дардовна отключилась от тётки, как от надоевшего радио.

Дардовна отвечала на вопросы рассеянно. Мысли её витали далеко, не за одну сотню километров от тётки. Она машинально кивала и соглашалась «Да, да, да».

В какой-то момент Дардовна приклеила букву «Н» вверх ногами. Попыталась отодрать, но как назло буква приклеилась очень крепко, в отличие от других, которых приходилось подклеивать.

Дардовна вырезала новую букву, но отвлекшись на даму, вновь приклеила её вверх тормашками.

– Если человек идиот, то это пожизненно! – ругнулась на саму себя Дардовна.
– Вы это о ком? – вытаращила глаза тётка, – вы это обо мне?

Но Дардовна тётку не слушала. Она была погружена в свои мысли: где взять листок цветной бумаги соответствующего оттенка, чтобы вырезать снова эту зловредную «Н». И, естественно, она услышала только первую половину вопроса: «Вы это о ком?» –

Конечно же, о себе, – подумала Дардовна, а вслух добавила, – о ком же ещё!
Тетка глянула на Дардовну очень странно и, поджав губы, удалилась. С этого дня в школу зачастили комиссии. И всё к Дардовне!

Через некоторое время Дардовну вызвал директор и объявил, что УО поручило ей провести открытый урок для выездного семинара директоров школ. И не просто открытый урок, а урок музыки!

– Это большая честь… – обречённо вздохнул директор, прекрасно понимая, что это никакая ни честь, а очередная нервотрёпка для учителя и школы.

Потом он под большим секретом сообщил Дардовне, что в её тайное досье, которое, оказывается, ведёт УО, занесена пометка: «оскорбительно относится к окружающему руководству». Дардовна даже глаза вытаращила от неожиданности. А потом поняла, что от урока не отвертеться.

И она начала готовиться.