П10. «Полсилы» дардовского голоса
Первое появление Дардовны перед учениками вошло в анналы школы на вечные времена.
Сама же Дардовна о своем первом рабочем дне коротко записала в дневнике: «Сработаемся».
Дардовне в отличие от Дритревны пришлось стать учителем по «всем и всем предметам», причём, в среднем звене. История, география, русский, литература, биология и музыка – это как раз тот круг учебных дисциплин, которым нагрузили Дардовну.
Сначала предстояло встретиться с девятиклассниками. Со звонком Дардовна бодро направилась к кабинету информатики, где должен был проходить урок. Но попасть в кабинет не тут-то было – «избушка оказалась на клюшке».
Дардовна подёргала ручку двери, но дверь проявила упрямство, хотя и была не на замке. Дардовна вновь подёргала ручку – безрезультатно. Дверь отчаянно бунтовала. Дардовна посмотрела в замочную скважину и моментом вникла в ситуацию – вход был прочно забаррикадирован партами и шкафами. Мало того, из-за баррикады доносилось тихое сдержанное хихиканье.
Дардовна усмехнулась и направилась к физруку, у того как раз был свободный урок. Дардовна вкратце изложила суть своего визита и встретила горячее понимание. В кратчайший срок дверь информатики оказалась забаррикадирована, но уже снаружи, притащенными из спортзала козлом, конём и гимнастическими скамейками. Из соседнего кабинета к новой баррикаде перекочевали парты, а поверх всего этого нагромождения красовались стулья. Красотища!
Прозвенел звонок с урока. Высыпавшие в коридор ученики других классов удивлённо уставились на сооружение. Подошли учителя, поинтересовались в чём дело, но Дардовна и физрук таинственно молчали. Из кабинета информатики доносился звук растаскиваемых парт и шкафов.
Вот тут-то и началась комедия! Дверь распахнулась, и с десяток весёлых девятиклассников ринулись к выходу. И замерли с открытыми ртами. Выход им преграждала огромная баррикадища. Забавно было наблюдать, как улыбки сползают с их сияющих до селе физиономий. Пробраться сквозь данное нагромождение было весьма проблематично. Из окон тоже не вылезти, так как это был единственный в школе кабинет с зарешетчатыми окнами.
Надо было видеть как горе-затворщики, особенно девчонки, продирались наружу под дружный хохот школьников и учителей. А после уроков им пришлось ещё и разкурочивать баррикаду и тскать мебель в соседний класс и оборудование в спортзал.
Следующий урок был в объединённом и легендарном, теперь уже шести-семи-восьмом классе. Этот урок истории Дардовна тоже запомнила надолго. Ещё с порога она увидела контингент. Так… Чёртова дюжина! И почти одни парни! На класс четыре девчонки. Мало…Значит социальной опоры не будет… Ну что ж, посмотрим…
Она зашла в класс своей обычной размашистой походкой. Тринадцать пар глаз одновременно уставились на неё. В них сквозило ничем неприкрытое любопытное ехидство. Эти глаза очень красноречиво говорили:
– Куда ж ты, тётя?! Остановись, пока не поздно!
И Дардовна в полсилы свих голосовых связок сказала:
– Поздно!
От этих «полсилы» класс вздрогнул, и уставился на неё уже без ехидства.
– Что поздно? – пискнул самый маленький ученикочас, по виду шестиклассник.
– Поздно что-либо менять! Я сюда уже пришла! – раскатились по классу «полсилы» дардовского голоса.
Ученикочасы переглянулись. Их браво-ехидный вид помаленьку-потихоньку улетучивался.
- Ну что, сапиенсы, будем работать!
- А что такое сапиенсы? - спросил робкий голос.
- Сапиенсы?..-усмехнулась Дардовна, - сапиенсы, это разумные! Мы ведь с вами не уроним звания хомо сапиенса - человека разумного!?
И Дардовна начала урок. Народ вроде бы слушал или создавал видимость.
В какой-то момент она заметила, что двое на первой парте самозабвенно режутся в хоккей. Стадионом им служила обшарпанная столешница, клюшкой – большой слегка согнутый двадцатисантиметровый гвоздь, а шайбой простая пуговица.
Дардовна выразительно глянула на игроков. Они не вняли её взгляду.
– Убрать, – коротко и спокойно сказала Дардовна.
Мальчишки живо спрятали под парту «клюшку и шайбу». Дардовна продолжала урок.
В классе повисла тишина, и лишь голос Дардовны звучал всей полнотой обертонов.
В какой-то момент Дардовна повернулась к таблице на доске и тут же услышала характерный стук о парту. Она стремительно развернулась. Так и есть! Эти двое вновь достали свой «хоккей».
Дардовна сделала шаг и очутилась напротив парты.
– Дай! – протянула Дардовна руку и в упор уставилась на мальчишку.
И сама удивилась: он покорно протянул её «клюшку».
Дардовна подошла к столу, плюхнулась на стул и задумчиво стала рассматривать гвоздь. Обыкновенный стальной. Идёт в магазинах под артикулом 200. В классе повисла напряжённая тишина.
– Неправильная клюшка, изгиба нет, – наконец пробормотала Дардовна.
И всё в той же меланхоличной задумчивости она зажала гвоздь в обеих ладонях и на глазах обомлевшей публики стала его сгибать.
–А-а-ах! – в едином порыве вдохнул класс.
Гвоздь, словно это было не стальное изделие, а так, мягкая пластмасска, всё больше гнулся под её пальцами. Потом Дардовна взяла гвоздь одной правой и окончательно согнула его пополам.
– У-у-ух! – также единодушно выдохнули тринадцать открытых от изумления ртов.
Прозвенел звонок. Дети как загипнотизированные поднялись из-за парт и стали пятиться из класса, не отрывая от Дардовны заворожённых глаз. Потом развернулись и дружно помчались в сторону мастерских.
А Дардовна, давясь от смеха, поспешила к Дритревне. Но по дороге её перехватил физрук, он же трудовик и чертёжник.
– Мне дети сейчас такое сказали… – осторожно начал он.
– Они правду сказали! – расхохоталась Дардовна, – я у них на глазах гвоздь согнула двадцатисантиметровый!
– Поздравляю! – затряс ей руку обрадованный физрукотрудовик, – теперь они ваши!
Всю последующую неделю только и разговоров было по школе, как Дардовна согнула гвоздь. Даже младшие классы прибегали всем составом поглазеть на неё .
Так Дардовна, сама того не желая, стала героиней всего школьного пространства.