Глава 10. Полсилы дардовского голоса

Айк Лалунц
П10. «Полсилы» дардовского голоса


Первое появление Дардовны перед учениками вошло в анналы школы на вечные времена.

Сама же Дардовна о своем первом рабочем дне коротко записала в дневнике: «Сработаемся».

Дардовне в отличие от Дритревны пришлось стать учителем по «всем и всем предметам», причём, в среднем звене. История, география, русский, литература, биология и музыка – это как раз тот круг учебных дисциплин, которым нагрузили Дардовну.

Сначала предстояло встретиться с девятиклассниками.  Со  звонком  Дардовна бодро направилась к кабинету информатики,  где должен был проходить  урок.  Но попасть в кабинет не тут-то было – «избушка оказалась на клюшке».

Дардовна подёргала ручку двери, но дверь  проявила упрямство,  хотя и была не  на замке.  Дардовна  вновь подёргала ручку – безрезультатно.  Дверь отчаянно бунтовала.  Дардовна посмотрела в замочную скважину  и моментом вникла в ситуацию – вход  был прочно забаррикадирован  партами и шкафами.  Мало того, из-за баррикады  доносилось  тихое сдержанное хихиканье.

Дардовна усмехнулась и направилась к физруку,  у того как раз был свободный урок.  Дардовна  вкратце изложила суть своего визита и встретила  горячее понимание.  В кратчайший срок  дверь информатики  оказалась забаррикадирована, но уже  снаружи,  притащенными из спортзала  козлом, конём и гимнастическими скамейками.  Из соседнего кабинета  к новой баррикаде перекочевали  парты,   а поверх  всего этого нагромождения  красовались  стулья. Красотища!

Прозвенел звонок с урока.  Высыпавшие  в коридор  ученики  других классов  удивлённо уставились  на сооружение.  Подошли учителя, поинтересовались в чём дело, но Дардовна и физрук таинственно молчали.  Из кабинета информатики доносился  звук растаскиваемых парт и шкафов.   

Вот тут-то и началась комедия!  Дверь распахнулась,   и с десяток весёлых  девятиклассников  ринулись к выходу.  И  замерли  с открытыми ртами.  Выход им преграждала   огромная  баррикадища.  Забавно было наблюдать,  как улыбки сползают с их сияющих до селе физиономий.   Пробраться сквозь  данное  нагромождение было весьма проблематично. Из окон тоже не вылезти, так  как это был  единственный в школе кабинет с зарешетчатыми окнами.

Надо было видеть как горе-затворщики, особенно девчонки,   продирались  наружу под дружный хохот  школьников и учителей.   А после уроков им пришлось ещё и разкурочивать баррикаду и  тскать мебель в соседний класс и оборудование в спортзал.

Следующий урок был в объединённом и легендарном, теперь уже шести-семи-восьмом классе. Этот урок истории  Дардовна  тоже запомнила надолго. Ещё с порога она увидела контингент. Так… Чёртова дюжина! И почти одни парни! На класс четыре девчонки. Мало…Значит социальной опоры не будет… Ну что ж, посмотрим…

Она зашла в класс своей обычной размашистой походкой. Тринадцать пар глаз одновременно уставились на неё. В них сквозило ничем неприкрытое любопытное ехидство. Эти глаза очень красноречиво говорили:
– Куда ж ты, тётя?! Остановись, пока не поздно!

И Дардовна в полсилы свих голосовых связок сказала:
– Поздно!
От этих «полсилы» класс вздрогнул, и уставился на неё уже без ехидства.
– Что поздно? – пискнул самый маленький ученикочас, по виду шестиклассник.
– Поздно что-либо менять! Я сюда уже пришла! – раскатились по классу «полсилы» дардовского голоса.

Ученикочасы переглянулись. Их браво-ехидный вид помаленьку-потихоньку улетучивался.

- Ну что, сапиенсы, будем работать!
- А что такое сапиенсы? - спросил робкий голос.
- Сапиенсы?..-усмехнулась Дардовна, - сапиенсы, это разумные! Мы ведь с вами не уроним звания  хомо сапиенса - человека разумного!?

И Дардовна начала урок. Народ вроде бы слушал или создавал видимость.
В какой-то момент она заметила, что двое на первой парте самозабвенно режутся в хоккей. Стадионом им служила обшарпанная столешница, клюшкой – большой слегка согнутый двадцатисантиметровый гвоздь, а шайбой простая пуговица.

Дардовна выразительно глянула на игроков. Они не вняли её взгляду.

– Убрать, – коротко и спокойно сказала Дардовна.

Мальчишки живо спрятали под парту «клюшку и шайбу». Дардовна продолжала урок.

В классе повисла тишина, и лишь голос Дардовны звучал всей полнотой обертонов.

В какой-то момент Дардовна повернулась к таблице на доске и тут же услышала характерный стук о парту. Она стремительно развернулась. Так и есть! Эти двое вновь достали свой «хоккей».

Дардовна сделала шаг и очутилась напротив парты.
– Дай! – протянула Дардовна руку и в упор уставилась на мальчишку.
И сама удивилась: он покорно протянул её «клюшку».

Дардовна подошла к столу, плюхнулась на стул и задумчиво стала рассматривать гвоздь. Обыкновенный стальной. Идёт в магазинах под артикулом 200. В классе повисла напряжённая тишина.

– Неправильная клюшка, изгиба нет, – наконец пробормотала Дардовна.
И всё в той же меланхоличной задумчивости она зажала гвоздь в обеих ладонях и на глазах обомлевшей публики стала его сгибать.

–А-а-ах! – в едином порыве вдохнул класс.

Гвоздь, словно это было не стальное изделие, а так, мягкая пластмасска, всё больше гнулся под её пальцами. Потом Дардовна взяла гвоздь одной правой и окончательно согнула его пополам.

– У-у-ух! – также единодушно выдохнули тринадцать открытых от изумления ртов.

Прозвенел звонок. Дети как загипнотизированные поднялись из-за парт и стали пятиться из класса, не отрывая от Дардовны заворожённых глаз. Потом развернулись и дружно помчались в сторону мастерских.

А Дардовна, давясь от смеха, поспешила к Дритревне. Но по дороге её перехватил физрук, он же трудовик и чертёжник.
– Мне дети сейчас такое сказали… – осторожно начал он.

– Они правду сказали! – расхохоталась Дардовна, – я у них на глазах гвоздь согнула двадцатисантиметровый!

– Поздравляю! – затряс ей руку обрадованный физрукотрудовик, – теперь они ваши!
Всю последующую неделю только и разговоров было по школе, как Дардовна согнула гвоздь. Даже младшие классы прибегали всем составом поглазеть на неё .
Так Дардовна, сама того не желая, стала героиней всего школьного пространства.