На рыбалке

Андрей Худорожков
  Иван Семенович страсть как любил рыбалку. Просто обожал: так вот пойдет на рыбалку с самого раннего утра, с зорькой встанет да и пойдет. И на целый день. Природа, речка, тишина. Благодать да и только. У Иван Семеновича и удочка была отменная, импортная, дорогая, и крючки разные, подсачник, баночки-скляночки всевозможные, в общем все, что необходимо для рыбалки. Да и одежда у Иван Семеновича была подходящая, сапоги высокие, куртка непромокаемая с капюшоном. А если он зимой собирался на рыбалку, то и теплый тулупчик имелся, термос, куда наливался  горячий чай, мармышки и блесны. Много чего имелось у Иван Семеновича для рыбалки в любых погодных условиях, а хранилось все в специальной кладовой. А все потому, что очень любил он это дело, в смысле рыбалку. Правда, не  везло ему. Конечно, ловил Иван Семенович рыбешку разную, но большая рыба никогда  не попадалась. Один раз поймал он карпа грамм этак на пятьсот, но давно это было, еще когда молодой был, пацаном. Да и ловили они тогда не пойми на что, из ветки удочка срезанная, самодельный крючок. Как он карпа поймал? - непонятно. Повезло... А теперь все импортное, а поймать кроме мелкой плотвы Иван Семенович ничего не мог. Конечно, факт этот его расстраивал, но надежда не покидала. Более того, каждый раз, когда Иван Семенович собирался на рыбалку он всегда надеялся, что именно сегодня он поймает большую рыбу, именно сегодня ему повезет. А то получается, что на работе и рассказать то нечего. Опять Аркадий Наумович будет язвить: "Как рыбалка, Семеныч? Поймал свою щуку?" Будь он неладен, ну не врать же ему, что  поймал щуку на 20 килограмм. Вот и приходится отвечать: "Что поймал - все мое." "Опять, значит, сорвалась" - подытоживал Аркадий Наумович.
  Сегодня была пятница и Иван Семенович, взяв отгул, решил порыбачить. Жена, правда, ругалась, что он по дому не помогает, что надо сделать и то, и другое, а он все со своей рыбалкой, пропади она пропадом. Но Иван Семенович был непреклонен, дела - они каждый день дела, а рыбалка - она не часто. Правда, у Иван Семеновича, рыбалка была как раз занятием частым, потому что страсть как  любил он рыбалку. Хотя и не везло. Но то было раньше, так считал Иван Семенович, а в этот раз обязательно повезет.
  Как обычно в день рыбалки, проснулся он рано, собрал все необходимое в рюкзак и двинулся к речке, которая была в пятнадцати минутах ходьбы от дома. Этим  обстоятельством Иван Семенович очень гордился, рассказывая всем своим знакомым и незнакомым, что он вот так запросто может в любой день собраться и пойти на рыбалку.  Не каждый этим может похвастаться. Хорошее настроение Иван Семеновича не мог испортить даже дождь, который прыснул не пойми откуда, хорошо что ненадолго. Но у Иван Семеновича куртка была непромокаемая и дождя он не боялся. "Кто боится дождя - тот не рыбак" - часто говорил Иван Семенович. Он мог вот так под дождем просидеть целый день за свои любимым занятием. "Подумаешь дождь! -  говорил Иван Семенович - Да в дождь только клюет лучше." Правда ни в дождь, ни в ясный день у Иван Семеновича не клевало.   "Но это раньше, а сегодня все будет по другому" - очередной раз убеждал себя Иван Семенович, располагаясь на берегу. Нацепил червячка на крючок, плюнул и забросил наживку. И стал ждать. Вот это был самый приятный момент, момент ожидания, вот сейчас может клюнуть, главное, не пропустить момент, а то сорвется. У него такое бывало, поэтому он и не поймал до сих пор большой рыбины.
- Много поймал- то? - Иван Семенович чуть не подпрыгнул на месте, услышав за спиной голос, очень похожий на голос Аркадия Наумовича.
Голос принадлежал тщедушному старичку, который в этот ранний час не спал и прогуливался по берегу реки.
- Да только закинул.
- А, ... ну тогда надо ждать, ежели только закинул. Тут главное не пропустить момент, когда клюет, понимаешь.  - дед решил, что он должен дать основные уроки рыбалки Иван Семеновичу.
- Послушай дед, ты шел куда- то, вот и иди. Я уже рыбачу лет тридцать, с мальства. - Иван Семенович не любил, когда ему мешали ловить рыбу. Он сам мог кого хочешь научить. "Дома не дадут отдохнуть, и тут, на тебе, тоже достают."
- А, ну тогда тебя учить не надо. Тогда, ты, мил человек, рыбак знатный, опытный.
- Вот именно. Могу научить и сам кого хочешь.
- А хорошо тут, тихо. Дома суета, а тут тихо.
- Это точно. - не мог не согласиться Иван Семенович.
- То гвоздь прибей, то мусор вынеси, то в магазин сходи, то еще что придумают эти бабы неугомонные.
- Не в бровь, в  глаз, дед. Правильно говоришь.
- А здесь тихо, никто не жужжит, не пилит. - продолжал дед. - никто нам с тобой рыбачить не мешает.
- Кому это нам? Ты шел мимо, вот и иди. Я не собираюсь тебя слушать, я на рыбалку пришел.  Я один люблю время проводить. - Иван Семенович повернулся всем корпусом к деду, предлагая ему добровольно покинуть место рыбалки.
Дед и не думал сходить с места, а сказал только:
- Правее кидай, там у камышей давеча один рыбак щуку  на семь  кило поймал, не меньше,  еле достал. При мне это было, я и помог ему достать щуку эту.
"Как этот дед достал!"  - думал про себя Иван Семенович, но решил послушать совета и забросить снасть правее, ближе к камышам.
- Кажись, клюет - дед встрепенулся.
- Что?  Упустил? - и Иван Семенович резко подсек. Крючок зацепился за что-то и удочка прогнулась дугой.
- Тьфу, ты, пропасть!  Болтаешь тут, дед, под руку. Что теперь делать? Зацепил.
- Подумаешь, зацепил. В первый раз что ли? Ну что ж бывает, ну а если не подсекать, так ведь и не поймаешь ничего. Иди отцепляй, а я удочку подержу. Так уж и быть, помогу тебе, ты же ведь, рыбак то бывалый, отцепишь поди.
- Да не надо мне помогать, иди, тебе говорю.
- Не стесняйся, мне ведь все равно делать нечего.
- Так и иди себе. Не мешай.  - Иван Семенович снял часы с руки, положил их на рюкзак, поднял повыше сапоги и пошел отцеплять крючок.
- Ничего, милок, иди. Я говорю же, что не спешу - дед взял удочку в руку и участливо посмотрел на Иван Семеновича - тут один можешь и не справиться, а мне все равно делать нечего, почему же не помочь.
   Иван Семенович уже не обращал внимания на старика, а перебирая руками леску, потихоньку пробирался к месту, где крючок зацепился. Несмотря на то, что сапоги были высокие, он все равно зачерпнул немного воды. Иван Семенович погрузил правую руку в воду, пытаясь нащупать крючок, а вместо крючка нащупал какую- то ручку, потянул ее и леска ослабла, еще потянул. Не было сомнений, что как раз за этот предмет и зацепился крючок. А предметом оказался кожаный портфель, который пришлось достать на берег, вместе с крючком, впившимся в боковину портфеля.
- Ничего себе улов! Да ты, никак, клад поймал. Везет же некоторым. - дед встал и начал ходить вокруг портфеля, почесывая за ухом.
- Да какой клад! Старый ненужный портфель, крючок отцеплю и выброшу его.
- Как выброшу! Мне отдай, я его почищу. Пригодится еще.
   Иван Семенович так устал от деда, что даже не смог ему ничего возразить. Он отцепил крючок от портфеля и отдал портфель старику в надежде, что тот наконец- то от него отвяжется.
- Вот спасибочки, мил человек. Уважил старика. Нашел клад и все старику отдал. Хи-хи-хи... Вот спасибочки.
- Получил свой клад? А теперь иди, не пугай мне рыбу.
- Все, все, не извольте гневаться, ухожу, ухожу. А то, разве я не понимаю. Рыбалка это дело такое, тут мешать никак нельзя - старик отошел на несколько метров, открыл портфель и довольный увиденным, быстро засеменил куда-то, приговаривая "еще как пригодится".
- Вот бестолочь старая, мусор собирает всякий. Не дает нормально рыбу половить. - Иван Семенович закинул снасть в полной уверенности, что теперь ему точно повезет. 

21.11.2013