Глава 7. Визитёр

Айк Лалунц
Стук повторился. Дардовна (которая ещё даже не подозревала, что она Дардовна) решительно двинулась к двери и распахнула её.

На пороге стоял смущённый мужичок. Дардовна и Дритревна (которая, разумеется, тоже ещё не знала, что она - Дритревна) уставились на него с немым вопросом.

– На коленях вас умоляю… – пробасил мужичок.

И сделал такое движение, как будто и впрямь хотел броситься на колени. Дардовна среагировала мгновенно и чтоб удержать, схватила мужичка за лацкан пиджака. Но не рассчитала, и мужичок впрямь оказался на коленях. Дардовна с Дритревной ринулись его поднимать и в результате вообще уронили.

Раздался грохот. И гость растянулся во весь рост около стола. А сверху на мужичка посыпались наваленные на столе грудой книги, чашки, ложки и прочая ещё неразобраная мелочь. Затем на него рухнул ворох узелков, дорожных сумок и баулов, сваленных горкой тут же у стола, и ждущих своей очереди быть разобранными. В довершении, его долбанул по голове скатившийся со стола литой подсвечник. Прям тут же на коротко стриженном затылке вздулась огромная шишка. Дардовна и Дритревна извлекли мужичка из-под груды вещей и усадили на стул. Дритревна держала на шишке гостя примочку. А он тем временем объяснял цель своего визита.

Выяснилось, что это директор местной школы. И он пришёл звать Дардовну и Дритревну на работу. Откуда только узнал!

Никаких уверений, что у них не получится, он даже слышать не желал.
– Вы же педагоги, преподаватели! У вас получится, я знаю! – с горячностью уверял директор.

Куда только делась его прежняя робость и смущение.

– И что, совсем тяжко? Без нас совсем никак? – поинтересовалась Дардовна.
– Ага, – признался директор, – иначе школу расформируют, и объединят с соседней, за десять километров от Пафнутьевки. У них, видите ли, – оптимизация!

Дардовна и Дритревна переглянулись. Оптимизация – не бывать этому!
На слово оптимизация у Дардовны и Дритревны был свой большой зуб! Какой там зуб – клык волчий! Пожалуй, директор привёл самый весомый аргумент.

И Дардовна с Дритревной в один голос произнесли: «Мы согласны!»
Они ещё никогда не видели, что человек может обрадоваться до такой степени! Директор вскочил и, размахивая руками, горячо и живо стал рассказывать как будет здорово в школе с приходом новых учительниц! Он выдвинул кучу прожектов, один другого заманчивее. У Дардовны с Дритревной даже заблестели глаза от восторга.

– Значит так! – сказал он, доставая из папки ручки и два листа бумаги, и кладя их перед Дардовной и Дритревной, – пишите заявления, чтоб я уже больше не дёргался и знал, что учителя есть! Вот они, родимые, тут, в папке!
Когда формальности были соблюдены и ошарашенные таким поворотом дел Дардовна и Дритревна вновь почувствовали себя нужными обществу, директор чуть смущённо произнёс:

– Ах да! Совсем забыл сказать… В связи с новыми веяньями из Министерства, у нас сейчас не дети, а ученикочасы. Поэтому в отчётах, пожалуйста, соблюдите общепринятую форму – ученикочас и не иначе.
– И-и-и...? – у Дардовны отвисла челюсть. – … давно это так? – закончила за неё Дритревна.

– А как относятся к этому нововведению дети, то есть ученикочасы и их родители? – осведомилась пришедшая в себя Дардовна.

– Старшие с юмором. Они ведь уже давно поняли, что от этих дяденек и тётенек из Министерства можно ожидать и не таких каверз! И когда они появляются передо мной, то дурашливо докладывают по всей форме – ученикочас такой-то по вашему приказанию явился.
– Да уж! – сокрушённо произнесла Дритревна.

– А вот малышня не переносит этого министерско-бухгалтерского термина. Они предпочитают, чтоб их называли как угодно: пусть даже зверятами, бармалейчиками, лишь бы не ученикочасами, – тяжело вздохнул директор,
– По сравнению с этим, наше КосмРСельФУ – это просто милое недоразумение! – вставила Дардовна.

– Да, вот ещё что, обязательно надо соблюсти определённое количество ударников в пересчёте на энное количество ученикочасов в классе. Тут тоже свой регламент. Не дай Бог, ударников будет меньше!

– А сколько надо ударников за четверть? – поинтересовалась Дритревна.

– А-а-а! Тут всё не так просто! Существует определённая квота! И чтоб не меньше её! Видите ли, мы обязаны постоянно повышать качество образования! Ещё бы при этом качество ученикочасов повышалось!

– А если в цифрах? Сколько их надо, этих ударников? – не унималась Дритревна.
– Сколько надо – столько сделаем! – заверила директора Дардовна.