Глава 6. Явление

Айк Лалунц
И вот тут-то Провидение сжалилось и послало директору… Но всё по порядку.
Стоял канун сентября. Ну, не самый, скажем честно, канун, но около того. Во всяком случае, такое время, когда первое сентября уже не за горами. Шёл дождь, и по причине дождя всё работоспособное население Пафнутьевки сидело по домам, как впрочем, и не работоспособное. И поэтому народонаселение могло видеть прелюбопытную картинку.

В сплошной пелене дождя, утопая в непролазной грязи развязшей грунтовки по деревне проскрипела тачка. Обыкновенная, с двумя ручками и колесом посередине. Тачка была доверху нагружена баулами, сумками, узлами. Сверху на баулах и узлах горделиво восседал большой чёрный пёс. С высоты своего местоположения он лениво облаивал местных беснующихся собак.

Тачку тянул за собой, вцепившись в скользкие от дождя ручки, насквозь мокрый длинный молодой человек, сзади её подталкивали руками две не менее вымокшие дамочки. Тачка вязла в кашеобразной грязи, буксовала, молодой человек чертыхался. Одна из дамочек громкогласно подавала команды молодому человеку, только толку от них было маловато. Иногда дамочки, что есть силы упирались плечами в тачку, пытаясь вытолкнуть её из чавкающей грязи. С хлюпаньем и чавканьем грязь отпускала колесо, и тачка рывком продвигалась вперёд. Иногда с тачки слетал какой-нибудь узел. Его тут же водружали обратно. И он, грязный и мокрый, грязнил другие узлы.

За компанией с лаем и негодованием бежала свора деревенских собак.
Сбоку от процессии, весь преисполненный важности от ощущения собственной значимости, по колено в грязи брёл тракторист Сашко, как всегда навеселе. Сашко зычно подавал команды: «майна!», «вира!». Причём, когда тачка заныривала в очередную колдобину он верещал «майна», а когда попадала колесом на кочку, орал на чём свет стоит «вира!». Что называется: слышал звон…

Час назад к нему обратился за помощью молодой человек. Всего-то и надо было – вытянуть застрявшую на подходе к деревне машину с вещами.

– Ща! Бут сделано! – заверил Сашко, выпятив нижнюю губу и потрясая для убедительности головой и ладонью правой руки.

Он уверенно направился к обочине дороги, попинал грязевой бугор, покопался в грязи и, наконец, извлёк оттуда тракторное колесо. Это было постоянное место жительства колеса. Конечно, гайки-то на ступице колеса затягивать надо! Но Сашко ведь как всегда недосуг, вот и слетало колесо с завидной регулярностью и тонуло в местной грязи. Да так и лежало там, пока в очередной раз не понадобится.

Сашко рьяно принялся за дело, и за считанное время пришпандорил колесо на место. Спасательная операция началась очень бодро. Сашко лихо подрулил к застрявшей машине и … тоже увяз в грязи, в очередной раз потеряв заднее колесо. Вот тогда-то он притаранил откуда-то тачку.  И незабываемое шествие началось!..

Наконец процессия остановилась у крепкого по местным меркам домишки. Вещи выгрузили, затащили в дом. Собаку посадили на цепь в конуру.

Молодой человек обратился к одной из дамочек:
– Ну ладно, мама, остальное перевезу посуху. Тут вроде бы мебелишка какая-никакая есть, поживёте пока так. А как только подсохнет – привезу. И молодой человек исчез за дверями. Вместе с ним откланялся и Сашко. Дамочки принялись разбирать наваленные в беспорядке вещи.

И тут раздался стук…