Есть контакт!

Алёна Ки
         Значит, дело было как? Дело было так.
         Заходят ко мне ранним вечером два моих соседа-приятеля: пойдём, мол, погуляем. Очень мы любили по молодости летние прогулки перед сном.  Вышли, гуляем по Верхней Зоне, по Академической, по Мальцева… Июнь-месяц, благодать и красота, жаль только, что комаров много. Однако мы в Сибири к комарам привычны. Гнус он и есть гнус, придуман в нагрузку к молниеносному сибирскому лету. Что уж теперь, лето не любить?
         Гуляем… Одного моего приятеля зовут Саша – он большой, медленный и очень тихий. Второго зовут Дима – он маленький, шустрый и очень умный. Саша – музыкант, Дима – математик, а я – биолог.
         Гуляем…
         Вдруг медленный Саша делает прыжком свечку вверх и далее неописуемый кульбит с двойным поворотом. А потом (показалось, что ещё в воздухе) резко срывается с места и скрывается в лесу. Академгородок – он ведь в лесу стоит. Пара десятков метров – и человека уже совсем не видно среди деревьев. 
         Я остановилась, и глаза у меня, чувствую, совсем большие стали. Огромные такие, круглые и выразительные женские глаза. Тут Дима, извиняясь и запинаясь, сообщает мне, что приятель наш нажрался таки волшебных грибов. И вот они, грибы, наконец, подействовали. Так-то они, грибы, и не действовали совсем, а вот после того, как они, парни, косячок забили («Кстати, хочешь? У нас ещё осталось!») так  тут они, грибы, и подействовали.
         То есть всё нормально. Всё в порядке. То есть теперь Сашку надо по всей Верхней Зоне ловить, потому что он под грибами совсем безбашенный становится, плюс ко всему – дико быстрый и очень чуткий. Вот мы тебя, Ленка, как друга и позвали, потому что в прошлый раз он, Димка, его, Сашку, с трудом поймал. Такие дела…
         На этом месте рассказа я понимаю, что у меня  открылся рот. И остался открытым, чтобы не нарушать текущую композицию лица. А Дима продолжает. Да ты, мол, Ленка, не волнуйся. Это у Сашки далеко не первый трип, он человек бывалый. Помнишь, как мы его однажды из котлована  доставали, когда он вахтёру палкой съездил по темечку  и… и… ещё кое-куда попал. Ну вот! Или помнишь, на Новый Год он с подругой на дереве сексом занимался? Ну вот!!!
         На этом месте рассказа я сажусь на бетонный поребрик, закрываю рот и зажмуриваю глаза. Воистину, чего только не узнаешь о ближнем своём!.. Грибы, значит…  Угу… Нажрался, значит, и побежал в лес, как олень. А я его лови теперь, изволь… в летней юбочке и босоножках…
         «Как его ловить-то? - спрашиваю, - у меня ж опыта в загонной охоте ровно никакого». А Димка отвечает: мол, если его увидишь – никаких резких движений не делай, сближаться не торопись, подходи медленно. Если он тебя подпустит метра на полтора-два, дальше пойдёт за тобой как телёнок. Главное – медленно подходить и постоянно поддерживать контакт! «Как??!!! Как, япона устрица, мне с ним контакт поддерживать?! Он же сейчас в другом психическом измерении!». «Не знаю, - отвечает Димка и чуть не плачет, натурально, - правда не знаю! Я его в прошлый раз всю ночь ловил. Вот тогда и понял, что главное – контакт поддерживать. Короче, главное, чтобы он тебя слышал».
         Тут и разошлись мы с Димкой – он по обводной улице пошёл, а я свернула на дорожку к ботсаду. Сумерки начались. Июньские сумерки долгие и какие-то особые: свет и цвета в них другие, линии и формы меняются причудливо. Иду я, смотрю по сторонам. Прохожие редко-редко попадаются, а грибоеда моего нет как и не было. Вдруг – издалека – замечаю, что на обочине сидит человек. Грузная крупная мужская фигура в тёмной одежде. Сидит, опустив лицо, на голове – капюшон. Отлично! Это «мой клиент». Теперь главное – не спугнуть.
         Начинаю подбираться к нему медленно и плавно, бочком-бочком, делая минимум движений, останавливаясь через каждые 5-7 шагов. Самое тяжёлое – это терпеть комаров, потому что больно и местами очень злобно. Сумерки, между тем, всё глубже, силуэт сидящего человека стал чуть более размытым, и – показалось – немного отодвинулся от меня. Главное – не спугнуть! Редкие прохожие смотрят на меня с удивлением. Пока - только с лёгким удивлением. Сумерки сгущаются, но я хорошо вижу «своего клиента» и сближаюсь с ним согласно инструкции – медленно и плавно.
         И тут я вспоминаю о контакте!!! Саша должен меня слышать, а я подхожу молча.  И я заговорила. Я старалась, чтобы  моя речь звучала нейтрально, а слова были отчётливы. Я несла какую-то жуткую ахинею, читала стихи, пела задушевные песни и подобно комарам, жужжала на разные голоса. Скоро я попала в такой глубокий транс и трип, что грибам стало бы завидно. Редкие прохожие смотрели на меня с нескрываемым испугом, а некоторые – даже с осуждением и отвращением. Все без исключения перешли на другую сторону дороги. Пожилая пара вышла из ближайшего коттеджа и молча наблюдала за мной с безопасного расстояния. У деда в руках я заметила трость с нехилым набалдашником. 
         А я, между тем, медленно подбиралась к «клиенту», припевая и бормоча что-то, чего совсем не могу припомнить сейчас. Только состояние своё и помню: мягкое непрерывное движение и вербальный контакт. «Он должен тебя слышать».
         Сумерки сгустились. Я подошла совсем близко к сидящему на обочине мужчине. И села рядом. Потому что это был совсем не мужчина. Это был рекламный объект, сделанный в виде пирамиды, что-то про автосервис. Как и зачем он попал на тихую прогулочную улочку – бог весть. Именно его я и гипнотизировала все это время. И успешно загипнотизировала: щит так и не смог сдвинутся с места. Я обняла щит и расхохоталась так бесстыдно, что старики не выдержали и пригрозили мне карами небесными и конной полицией.
         Скоро стало совсем темно, и я поняла, что моя охота на сегодня закончилась. Сегодня я больше никого не поймаю. Да и грех жаловаться – добыча и так отличная. Редко кому удавалось поймать объект наружной рекламы.
         По дороге домой встретила исцарапанного на нет Димку: у него, оказывается, были акробатические этюды в ближайшем овраге. А затем сеанс тренировки ночного зрения и ясновидения, поскольку ему пришлось на сложно-пересечённой местности, в темноте и (опять же!) среди комаров искать потерянные личные вещи: ключи, телефон, банку пива и т.п. Мы кратко обменялись впечатлениями от «трипа», а Сашку нашли мирно спящими во дворе на детской площадке. Он оказывается сразу сюда и пришёл: чего, говорит, по лесу шарашиться-то?!! Комары с кулак!!!