Глава 5. Великий педагог Пелагеевна

Айк Лалунц
Опасения директора по поводу потери кадров были небезосновательны. Весь позапрошлый учебный год география, история, литература и ОБЖ были в огромном и длительном загоне, по причине отсутствия специалистов-предметников.

И чтоб хоть как-то заполнить эту брешь, означенные уроки вела Пелагеевна – местная энциклопедистка, которая в бытность свою нянькой в детском саду, бывало, заменяла воспитательницу в её отсутствие. На этом основании Пелагеевна считалась педагогом со стажем. И когда год назад вопрос о наличие предметников в школе встал окончательным и очень острым ребром, кинулись к Пелагеевне.

Пелагеевна для виду поломалась, а потом сказала своё решительное «ДА». И стала вести уроки в пятом, шестом и седьмом классах.

А это был класс-комплект. Так по-новомодному именовались теперь объединённые вместе классы. По-простому, по-нашенски, это значило, что все три класса были объединены в один по причине малого количества ученикочасов. А этих ученикочасов полагалось иметь в каждом отдельно взятом классе не менее пятнадцати. А где взять? Не приписывать же к классам в самом деле уже давно позаканчивавших школу местных жителей. В общем, не было кворума. А на «нет» и суда нет.

Классы объединили, и вот теперь это был пято-шесто-седьмой класс. И учитель вёл, допустим историю, на одном уроке сразу в трёх классах одновременно. Получалось, что на каждый класс приходилось по пятнадцать минут чистого времени. Роскошь неимоверная!

Конечно, Пелагеевна с её околонаучными знаниями нашла выход из положения. На уроках Пелагеевны ученикочасы решали кроссворды.

Заглянешь в класс – идиллия! Тишина, и умиротворение: семиклассники тихо дремлют, забаррикадировавшись учебниками и создавая видимость работы в поте лица. Эти честные трудяги изредка просыпаются, дабы краем глаза глянуть, а не намечается ли какое развлечение. А-а, не намечается, значит можно продолжить дремать дальше под сводами родных пенатов. Свои законные тройки всё равно выдремлют.

Шестиклассники с пятиклассниками, ещё не такие борзые, шебуршат страницами учебников в поисках неизвестных заковыристых слов. И всё это перекрыввется мощным храпом Пелагеевны в промежутках между разгадыванием ею кроссвордов.

Учебный процесс в действии!

Так прошёл учебный год. И Филимоныч всё явственнее понимал, что дальнейшее пребывание Пелагеевны на поприще педагогики грозит необратимыми последствиями для школы и для… педагогики.

И вот тут-то…