Статья Эх, алло, алло...

Ирина Винтер
Эх, алло, алло!!!

Какой такой зуд одолевает наших работников телефонной станции время от времени – либо вымога-тельский, либо издевательский, я так и не выяснила, когда довелось целую неделю таскаться по шумящей и кишащей телефонной конторе.
2 ноября у меня замолчал телефон. Порывшись в проводах, проверив телефон изнутри, позвонила на АТС. “Да отключили за неуплату..., - строго и безапелляционно заявила патриотка АТС. - Вам надо обратиться в окошко номер семь”. Пришлось выкроить из рабочего времени пару часов, потратить 40 тенге за проезд туда и обратно, выстоять очередь, чтобы услышать, что у меня не уплачено за октябрь. Я попыталась доказать, что плачу всегда за 3-5 месяцев вперед и за октябрь уже давно уплачено. Прежде, чем ехать домой за квитанцией, я тут же уплатила за ноябрь. Работник окошечка номер семь молча и деловито вычеркнула слово “ноябрь” и написала сверху “октябрь”... Я возмутилась и на следующий день привезла ей доказательство: квитанцию за уплату, где четко написано: август, сентябрь, октябрь. “Да вы уплатили за октябрь, - констатировала голова из окошка номер семь, - но у вас, оказывается, долг 15 тиин, поэтому вам отключили телефон”. Я уж совсем со-бралась покончить с этим делом, да не тут-то было. “Не 15, а 50 тиин”, - поправилась голова из окошка. Так как у нее не оказалось сдачи, она оформила квитанцию как за 56 тиин, округлила до рубля и пообещала сегодня же подключить телефон.
Вечером телефон помалкивал. Снова бой! Из одного телефона меня перебрасывали на другой, и отве-чали они не раньше, чем через минут десять, пятнадцать. Оказывается, мне надо было заплатить 55 тенге за то, что я заплатила за три месяца на пять дней позже положенного срока. Я уже не хотела что-то доказывать, хотя заплатила вовремя и поехала в заветное окошечко. “Сегодня телефон подключат”, - убедила меня знакомая голова, после того, как я уплатила. Увы, вечером телефон молчал, как партизан!
На следующий день я снова у такого родного седьмого окошечка. Оказывается, 55 тенге надо было за-платить за какие-то переговоры, а не за долг... Квитанция за уплату в 55 тенге не верна. Или я посмотрела в глаза голове из окошка страшно, а, может быть, она, добрая душа, меня пожалела, но вдруг отпустила с богом. Вечером 11 ноября телефон заработал...
1998 г.
Статья опубликована в областной газете «Звезда Прииртышья» под названием «У меня замолчал телефон…» - Павлодар, 2 декабря 1999 г.