Вот такой подарок

Ирина Винтер
Вот такой подарок

Первый свой “рабочий” новый год я праздновала со своими коллегами-учителями в школе. Мы с подружками, такими же молоденькими учительницами, как и я, решили сшить себе на праздник новые платья, а затем устроить конкурс на лучший наряд и ради забавы сделать шуточный приз. Я приготовила приз – испекла пирог, на котором сверху красовалась кукла, вырезанная из теста. Раскрасила ее наряд свеклой, зеленкой, нарисовала карандашами глаза, губы (конечно, после такой раскраски, кукла была несъедобной).
Когда мы собрались за праздничным столом, коллеги так и ахнули от наших нарядов, а мы, три красавицы, ревниво друг друга разглядывали, принимая и восхищение, и остроты, и безобидные приколы учителей. Все были в хорошем, праздничном настроении и весело, со здоровым юмором обсуждали: кому же присудить приз.
Я в шелковом, цвета морской волны, платье, с распущенными локонами, с блестящими новогодними блестками в волосах, “вся из себя”, не сомневалась в том, что буду первой. И уже с упоением мечтала, как великодушно разделю приз-пирог на всех присутствующих. Примерно так же, наверное, думали и мои подружки.
Какой новогодний стол обходится без шампанского! Учитель истории, Алексей Петрович, взялся откупорить бутылку, заранее пообещав, для пущей важности, красивый легкий хлопок с характерным дымком из горлышка. А сидел он как раз напротив меня. И, что же вы думаете, этот молодец умудрился сделать так, что от газового взрыва пробка с большой силой отскочила в потолок и упала в прическу моей соседки, а меня струей шипящего напитка окатило с головы до пояса. Платье обвисло на мне несимпатичной тряпочкой, локоны превратились в жалкие сосульки, тушь с ресниц растеклась по нарумяненным щекам. Мне ничего не оставалось делать, как уйти домой, где я битый час ревела от обиды.
Я уже собралась укладываться спать, как раздался стук в дверь. Зареванная, открыла дверь. Веселая, шумная компания ввалилась в комнату – это были мои коллеги. Они сообщили, что приз присужден мне, и, что все ждут меня на празднике. Я умылась, надела старый наряд и отправилась встречать свой первый “рабочий” новый год без красивого платья и прически, но зато с очень хорошим настроением и с очень хорошим коллективом.
1970 г.
Рассказ был опубликован в областной газете «Звезда Прииртышья» - Павлодар, 29 декабря 2001 г. под названием «Самый лучший наряд»; в республиканской газете «Комсомольская правда», 21 ноября 2003 г.