Находка 5 Эти ненормальные рыцари

Егоров Игорь
На другой день после сражения я проснулся рано и долго лежал с открытыми глазами.

«Нет! – решил я. – Нам надо ещё поискать у речки! Там есть ещё кое-что!»

Я быстро вскочил и, похватав кое-как на столе в кухне оставленное родителями на завтрак, во весь дух помчался к Димке. Когда я позвонил ему, он ещё только вставал и был заспанный и угрюмый. Он пошёл умываться, а я плюхнулся на стул и, весело подмигнув светящим мне лучам солнца из-за веток за окном, произнёс про себя: «Н.М.С! Вот – тайна!»

Всё-таки мы с Димкой ну и романтики! Как-то раз залезли мы с ним в школьную теплицу через разбитое окошко, накрутили сигар из сухих листьев лимона и давай курить, воображая себя этакими испанцами-смельчаками (почему-то нам представлялось, что только испанцы залихватски, с особым шиком могли курить сигары). И вдруг всё наше фантазёрство бац – и кончилось! Из страны корриды и кастаньет мы попали прямо в учительскую! Там остатки нашей «испанской» смелости мигом улетучились, как только учитель пения, потянув носом воздух около нас и посмотрев на завуча, мрачно проговорил: «Са-мо-сад!»... Но родителей всё-таки не вызвали в школу!..

Я пощупал медальон в кармане и хотел ещё раз его посмотреть, но тут вдруг увидел у Димки на диване книжку с чудным названием «Исландские саги». Я открыл в ней наугад страницу и прочитал:

Страшную боль победил он

Своею разумною волей,

Духом не пал ни на миг,

и лицо его было спокойным.

Руку с обрубленной кистью

в ремень щита он просунул,

Вырвал рукой уцелевшей

тотчас кинжал он короткий –

Тот, что сказано раньше,

висел на поясе справа –

И за увечье своё отомстил

жестокою карой.

Хагену правое око

ударом он выколол метким

И от виска до губы

кинжалом рассёк ему щёку...

Я ещё раз прочитал:

Вырвал рукой уцелевшей

тотчас кинжал он короткий...

И мне тут же захотелось превратиться в такого же смелого, стального, со всех сторон закованного в доспехи рыцаря. Я перевернул страницу и читаю:

И отдыхая от шума

сраженья и грозных ударов

В спор шутливый вступили,

вином наполнивши кубки...

«Ничего себе! – подумал я в изумлении. – Одному выткнули глаз, другому отхряпали руку, а они ещё и пируют, как ни в чём не бывало!»

Но только я опять уткнулся в книжку (уже совершенно разочаровываясь в этих ненормальных рыцарях), как появился Димка, отфыркиваясь и вытираясь полотенцем.

– Ну как, что-нибудь выяснил с медальоном?! – чрезвычайно серьёзно спросил он.

– Нет, когда бы! Но у меня возникла идея, ещё раз как следует поискать на том же месте, у речки!

– Ха! Так я и сам знаю, что надо поискать! – ухмыльнулся Димка и вытащил из-за шкафа пудовую гирю.

– Видал! Теперь каждый день поднимаю! – и Димка покачал гирей между ног, но почему-то не поднял, поставил её на пол и поплевал на ладони.

Я сразу же сообразил, что он сейчас заставит меня поднимать эту гирю.

– Слушай! У меня план! Накопаем червей, – говорю я, – и заодно порыбачим на том месте!

– А что, идёт! Сейчас я достану удочки! – обрадовался Димка и тут же исчез в кладовке.

Мне даже показалось, что он больше обрадовался не моему предложению, а тому, что не надо поднимать у меня на глазах эту дурацкую гирю.