Обыкновенный день

Лиля Шакирова
7.00      Выбегаю из квартиры. В предбаннике сосед возится с заевшим замком, с материнской нежностью прижимая к себе целлофановый сверток в форме цилиндра. У него трое малолетних детей, но ни разу не видела его таким, трепетно держащим собственных малышей у крепкой мужской груди. Стоит, время от времени теряя равновесие, просветленный, дрожащий от предвкушения.
          -   Представляешь, денег было только на чекушку, а там акция,  дали 375 граммовую… - остро дохнуло счастьем и недельным перегаром.
          Он ищет сопереживания, соучастия в его нежданной удаче. Слышит в ответ молчание, и его замутненные мечтательные глаза укоризненно фокусируются на мне:
          -   Тебе не понять…
8.00      Клиника моя окружена старинным кованым забором со скрученными шишечками поверху, у центрального входа – ворота красоты необыкновенной. А с противоположной стороны имеется очень полезная дыра в заборе, которая экономит кучу времени. Половина сотрудников и пациентов ежедневно просачивается сквозь нее в обоих направлениях.  Из-за этого крайние штыри отполированы до блеска. И шишечки сверху тоже.
          Наш бывший главврач, живший в соседнем доме, любил уходить именно так, и мы частенько сталкивались с ним у дыры в заборе. Он был стар, чрезвычайно галантен и неизменно пропускал дам вперед.
          Чтобы попасть к лазу, надо пройти мимо гаражей.  Время поджимает, бегу. Резко заворачиваю за угол и так же резко торможу. Стая бездомных собак, рослых, довольно упитанных, молча смотрит на меня. Кроме одного пса, который повернулся широкой жёлтой спиной, и воет. Меня поражает этот вой, в нем вся неприкаянная душа его.
          Одна из собак, помельче, возлежит в крайне расслабленной позе. Видимо, сучка, хозяйка положения, чувствует себя вольготно. Похоже, воющий чем-то не приглянулся ей. Может, ушами. Или маленьким хвостом, не знаю. Но даже он оборвал себя на верхней ноте и украдкой посмотрел на госпожу, ожидая от нее любого приказа. Реабилитироваться хочет.
          Вообще-то собак я люблю. Не умею их бояться. И все же мало ли…
          Но отступать уже поздно:
          -   Лежите, можете не вставать… -  в голосе моем псы адреналина не учуяли.   
          Мадам приподняла голову, коротко взглянула на меня и вяло застучала по земле хвостом. Морды кавалеров подобрели.
          Расходимся миром.
17.00     Темнеет рано. Ухожу домой (тем же способом), выдыхаю пропитанный хлоркой воздух и шумно втягиваю морозный предзимний. Навстречу мчится девочка лет двенадцати, тянет ко мне руки в теплых вязаных перчатках, в глазах – неистовая радость от встречи. За ней не поспевает мать, молодая женщина с красивым измученным лицом. Девочка неожиданно крепко для её возраста обнимает меня. Выражение глаз в свободном плавании от восторга до ярости и обратно. Первая мысль:  обозналась. Мать с виноватой улыбкой безуспешно оттягивает дочь от меня:
          -   Лена, не надо никого обнимать, пожалуйста…
          Понимающе глажу девочку по голове, она тут же укладывает ее мне на плечо. Совершив ритуал, успокаивается. Мать благодарно и устало смотрит на меня, после с трудом уводит дочь, придерживая за плечи.
18.00     Забегаю в продуктовый, что недалеко от дома, кидаю в корзинку большой пакет сметаны (и еда, и маска для лица!), разноцветный мармелад и придирчиво выбираю самую сексуальную курочку. По опыту знаю - красотки вкуснее.
          На выходе из магазина кто-то окликает меня:
          -   Девушка, сорри… Ты не такая как все. Не похожа на других…
          Мне смешно и приятно. Сейчас многие не выглядят на свои, спасибо консервантам.
          Всматриваюсь. Очень невысокий парень лет двадцати, в глазах решимость Наполеона и Ленина вместе взятых.
          -   А ты похож… на одноклассника моего сына… Артур, так?
          Уши краснеют. Угадала, значит. Но удар держит.
          -   Тогда я вам сумку донесу до дома, - практически вырывает из рук пакет с курочкой.  Салют тимуровцам!
18.30     Захожу в лифт. Вот и мой этаж! Сейчас кину красавицу на сковородку, заварю крепкий-прекрепкий чай с молоком, буду пить с мармеладками вприкуску... И запомню один обыкновенный день.