Прикосновение к неведомому

Делия Норд
Неведомое… Встреча с ним может произойти внезапно и без всяких потрясающих аудио- и визуальных эффектов. Нет никаких берущих за душу голосов, таинственных звуков, фейерверков. Случается нечто, просто выламывающееся из череды будней и не имеющее потом продолжения. Штрих, намек на нечто совершенно непонятное.
Сколько раз мне доводилось видеть НЛО. Но неопознанными эти летучие штуки являлись только для меня. Люди осведомленные легко узнавали в причудливо болтающейся в небе кляксе дефектный метеозонд, в светящемся круге с яркой точкой посередине взлетающий космический корабль (доводилось увидеть на Алтае старт с далекого Бойканура).
Так вот, расскажу об одном вполне пустяковом событии, которой действительно имело место и которое никак  не могу объяснить.
Небольшое хвастливое отступление. Я нигде не могу заблудиться. И дело тут вовсе не в зрительной памяти, приметах на местности, умении ориентироваться по карте. Просто всегда знаю, где нахожусь я, где находится лагерь и куда иду. Проверено в тайге, в горах в пустыне и тундре. Причем обнаружилось это еще в детстве, точнее я тогда впервые поняла, что  не все люди обладают такой способностью.
Было мне тогда 12 лет и я впервые приехала на Ангару в гости к родственникам. Опекать меня взялся мой двоюродный дядя, который в то время казался мне вполне солидным человеком. Все-таки старше меня аж на четыре года. Рассказывать здесь обо всех наших тогдашних похождениях и приключениях не буду. Это отдельная, и по моему мнению, занимательная тема. Остановлюсь более подробно только на одном примечательном для меня случае.
Выбрались как-то мы с ним в тайгу вдвоем, грибов и ягод набрать и просто на природу поглазеть. Шли вдоль ручья, одного из притоков небольшой речки Чадобца. Прошлялись довольно долго, грибов набрали, бутерброды съели и пора было возвращаться. И тут я с удивлением замечаю, что мой пожилой и бывалый дядя продолжает идти вдоль скрытого кустами ручья, вместо того, чтобы оставить его за спиной и выйти на дорогу, ведущую прямо в Хребтовый. Сразу я подумала, что он еще хочет чего-нибудь поискать, но метров через двести забеспокоилась. Большого труда стоило мне убедить его изменить направление. Когда через пятьсот метров мы вышли на грунтовку, он сильно удивился.
Вот тогда я и сообразила, что со мной что-то не так. Но пора закончить с затянувшейся преамбулой, перехожу собственно к амбуле.
После второго курса университета на лето прибилась я к лесным пирологам. Кроме естественного желания подзаработать двигало мною еще любопытство. Интересно мне было побывать в Бурятии, посмотреть тамошние листвиничники, пожароопасность которых мы должны были оценить.
Лагерь наш находился на берегу реки Гарга, притоке Баргузина. Все прелести этого места описывать не буду, скажу только, что эта небольшая горная речка, стекающая с Икатского хребта, во время сильных дождей поднималась метра на два и превращалась в бурный поток, несущий смытые с берегов стволы деревьев. В обычное время перейти ее можно было в резиновых сапогах. На противоположном берегу километров в десяти ниже по течению находился местный курорт на котором заправлял самый настоящий лама. Изредка мы туда выбирались, там был магазин и водились водяные ужи (Natrix tessellata), жившие под нагретым горячим источником камнем. Мы вытаскивали их и рассматривали. Ужи сильно изумлялись такой фамильярности и не пытались кусаться. Лама присматривал, чтобы мы не сперли этих сакральных животных.
Работа Нашего отряда состояла в основном в ботаническом описании выбранного участка и в посильных метеонаблюдениях. Я занималась измерением влажности лесной подстилки, трижды в день обходила пробные площадки, расположенные по углам участка и снимала показания датчиков. За день накручивала больше тридцати километров.
В августе начались дожди и стало очень неприятно пробираться через кусты, росшие по бокам тропы, ведущей к третьей и четвертой площадкам. Сухого, чтобы переодеться после каждого обхода не хватало.
Надоело мне каждое утро принимать неплановый холодный душ, а потом продолжать обход в мокрой противно липнущей одежде. Поэтому однажды я решила попробовать другой маршрут. Обойти лес  справа по склону горы. Дорога эта была гораздо менее удобна, проходила по осыпям, поэтому там ходили намного реже, чем по центральной тропе. Таким образом я попадала на четвертую площадку, потом переходила на третью и по уже подсохшей тропе возвращалась в лагерь. Первая и вторая площадки находились в другой стороне и туда я заглянула раньше.
И вот утром иду я вдоль склона, действительно, гораздо суше, под ногами не хлюпает, сверху за шиворот не льет. Прошла примерно полпути и наткнулась на здоровенный лиственничный выворотень. Дерево лежало вниз по склону, перегораживая дорогу. Здоровенные корни торчат как щупальца кракена. Напрямик не полезла, обхожу правее выше по склону  и с удивлением вижу перед собой разноцветные провода датчиков. Хотя была уверена, что до третьей площадки еще пара километров осталось.
Потом присматриваюсь и начинаю не сходя с места обалдевать. Оказывается это четвертая площадка. То есть я, обходя выворотень справа (метров десять прошла), мгновенно оказалась на два с половиной километра левее и на два впереди. При этом не заметила ни лес, где густо были установлены дождемеры, ни сильно протоптанную центральную тропу.
Ну, посидела на пеньке, внепланово перекурила от потрясения, замерила что надо, перешла на 3-ю площадку (напоминаю, это 2,5 километра) и пошла назад по склону горы. Так вот, вывортня я не нашла, хотя не заметить его было невозможно.
Потом еще несколько раз проходила этой дорогой туда и обратно, но никаких странностей больше не происходило.
Повторяю, заблудится на исхоженном вдоль и поперек участке я никак не могла, да и по расчету времени это невозможно (время замеров отмечала с точность до минут).
Вот так и произошла моя совершенно непримечательная встреча с неведомым.