Пол Смок После войны

Александр Летута 2
После войны.


Июнь 1971 года 

Из Вьетнама я вылетел восьмого июня, в Штатах был десятого. Опять  база ВВС 'Окленд' . Отсюда началась моя игра в «русскую рулетку» три  c половиной года назад.

Сан – Франциско

По возвращении нас не встречали, как героев,не было ни парадов,  ни восторженных речей, ни звона  колоколов.Реплика

Когда я вошел, то услышал чей-то смех. Кто-то незнакомый спросил меня: - Эй, а ты чего без флага? Я вспыхнул от ярости. Из разговора с ветераном


4 февраля1968 года – Нил Кэссиди, битник, бродяга, Проказник, найден мертвым  на дороге,в Мексике.Трасса  была  его  ВЕЩЬЮ.
18 сентября1970 года в Лондоне умер Джимми Хендрикс виртуоз гитарист.
4 октября 1970года  умерла Джанис Джоплин   от передозировки героина в соединении с алкоголем.О подробностях её жизни, её смерти  и её поминок  рассказал,,ТРЕШЕР,,
один из уважаемых  на побережье торчков. Жаль  талантливую  девушку.

Многих,очень многих парней и девушек я уже никогда не увижу:одни сгинули в джунглях Вьетнама,другие умерли от наркотиков,третьи разъехались по миру.

Из довоенных товарищей никого в Сан Франциско не нашел, от этого мне было грустно и одиноко. Пытался отыскать «Койота», но  знакомые торчки поведали, что он скрывается от копов за хранение марихуаны и скорее всего  уехал в Сан Диего.
Филипп Брабус ,как я узнал, женился и переехал в Лос Анжелес.  Сейчас он отец двух крошек. Работает в телефонной компании и завязал со всеми увлечениями молодости.

Несколько дней прожил  у знакомых  в захламлённой комнате большого дома, построенного в викторианском стиле, на ул. Парнасской, рядом с домом,  где мы счастливо проживали с Малышкой в «ЛЕТО ЛЮБВИ».
После двух потасовок, (пришлось махать кулаками),  с  сопляками в разноцветных рубашках, с воротниками  «ЖАБО», выменял военную форму на гражданский прикид. Награды положил в коробочку и спрятал на самом дне  нового  рюкзака. Теперь осталось отрастить волосы. Я пытался  выжить в цивильном обществе, как три года назад, пытался выжить в джунглях Индокитая, слившись с окружающей средой.

Мне нужно было восстановиться в университете и сразу же приступить к учёбе, но я не мог. Постоянно мерещились  видения.  Бывало, молча уставлюсь в точку на стене,  и ничего вокруг не замечаю. А мне кажется: то я отстреливаюсь, то вызываю «медвек» по рации, то слышу шум турбин вертолёта. Короче...учиться,как ни в чем не бывало,я не мог.Нервы ни к чёрту.

Чтобы восстановить нервы, присмотреться  к нынешней жизни, решил не торопясь  пройти  пешком или проехать  автостопом  по побережью  Калифорнии.  От залива ,,Пеликан,, до бухты ,,Ла Джолла,,.Если повезёт увижусь с Койотом, а  затем уже к маме, в Аризону. У меня скопилась  порядочная сумма денег, но я старался зря  их не тратить и отвезти матери.

Калифорния восемьсот миль с севера на юг.

Не торопясь я преодолел это расстояние за пять суток.Людей посмотрел,себя показал.

С«Койотом» мы  встретились, как я и предполагал, в районе Сан Диего.  Долго улыбались , похлопывали друг друга по плечу и говорили:,,Старик, ты совсем не изменился,, - хотя оба заметно постарели за эти три с половиной года. Я от войны - он от борьбы с войной.

Бухта  Ла Джолла

В Сан Диего прекрасный климат, и хиппи разместились у океанского побережья и Энсинитас. Ненапряжная смесь серферов и хиппи превратила его в клевое место.  мнение

Периодически полиция устраивает облавы в ,, Ла Колония Тихуана,,- мебилированных комнатах расположенных недалеко от пляжа,где проживают отличные ребята-,,Worked,,  серферы. Их арестовывают  копы с кокаином, с героином, с кислотой, с марихуаной. Поэтому контингент  постоянно меняется. Как говаривал один известный торчок -такова Жизнь. И мир делится на серфинг-торчков и серфинг-дурачков...Т.В.

"Бригада насосной станции"

Мы на территории коммуны, которая когда-то называлась"Бригада насосной станции",  у наших друзей.Ночь.Песчаный берег океана.Костёр. Дюжина теней. Люди и мотоциклы.
Алекс Шмидт,то бишь Койот,как всегда,увлекательно рассказывает.Его слушают.
Сразу заметно,что он в авторитете,ОЛДовый.

Алекс Шмидт:А ты можешь сыграть на гитаре лошадинное ржание?И-го-го.
Пол Смок: Я могу это пропукать.

Я не шучу,говорит Койот ,вытирая мокрые глаза.
Пол Смок: И я не шучу.Продемонстрировать? Девушки завизжав побежали по своим делам.Кто-то начал уже пробовать, но вроде, как не получалось.

Алекс Шмидт:Я хотел с вами поговорить о влиянии звука на организм человека.
Пол Смок: Круто забираешь.
Алекс Шмидт:Для музыканта наипервостепеннейшая тема.Присядь, поговорим серьёзно.
Приколись...
Взял я аккорд на гитаре,оговорюсь,нужный аккорд, а ты раз - и доллар мне отдал.
Извлёк я  звук на клавишах, а ты раз и ...два доллара вынимаешь.
Чарли Скотт:Не гони Койот.За два бакса придется попотеть.

Так говорил усмехаясь Чарли Скотт ,,Гробовщик,,(местное отделение,Ангелов Ада,,)
развалившись на своём ,,Харлее,,.
А ты прикинь Чарли,-какой самый противный для тебя звук?-говорит ,,Койот,, поправляя угли в костре.

Запросто.Это тот звук...когда ребёнок плачет,не долго  раздумывая отвечает Чарли.
Вооооооот. Довольно    расплывается в улыбке ,,Койот,,
Конечно!Природа  специально создала такие звуки,  на которые невозможно не реагировать,если  человек конечно не глухой.
Алекс Шмидт:  И сколько  же ты заплатишь, чтобы не слышать этого звука.
Чарли Скотт: Ну да,Два бакса не пожалею, лишь бы не слышать.
Алекс Шмидт: Именно.
Алекс Шмидт:Вот ты Смок не хило знаком с БИБЛИЕЙ.Так?
Пол Смок: Приходилось учить наизусть.
Алекс Шмидт:И что же ты можешь рассказать нам об Иерихонской трубе?
Пол Смок: А..а..а..а,так вот ты о чём. Книга Иисуса Навина глава 6.

Когда евреи подошли к Иерихону,их встретили неприступные стены и отвага местных жителей.
Алекс Шмидт: Евреи семь раз обошли  вокруг города,священники трубили в свои трубы.
О.о.о.о уважать перестану (реплика Чарли)
Пол Смок: Так и было Чарли,пот крайней мере, так в  Библии записано.
Алекс Шмидт: А дальше...Собственные колебания стен вошли в резонанс со звуками труб, толпа евреев закричала,колебания многократно усилились и стены развалились.
Евреи  город разграбили, а жителей всех перебили.Кроме блудницы.по имени РААВ.

Алекс Шмидт:Теперь история с Одиссеем. Помните, был такой  древнегреческий герой, и по совместительству – царь Итаки.
После войны с Троей, он с товарищами  плыл на корабле к себе домой, в Грецию и проплывая мимо острова СИРЕН, велел привязать себя к  мачте корабля, а всей команде залепить уши воском. СИРЕНЫ появились,стали петь и именно  пением сводить с ума. Одиссей умолял гребцов направить корабль к  их острову, но команда не  услышала его и корабль прошёл мимо острова СИРЕН.

Алекс Шмидт: А истории из жизни скрипача Николло Паганини.
Не не помню такого. И вообще первый раз слышу про Ганини, кто такой? Итальяшка, макаронник?  - это опять бросил реплику Чарли.
Пол Смок:Тормознись Чарли, пусть вещает.
Алекс Шмидт:Он умел извлекать на скрипке удивительные звуки, которые сводили с ума людей(по крайней мере им так казалось).
Я  и сам много раз впадал в натуральный ЭКСТАЗ от красивых звуков.

Пол Смок:Ты тащился,как УДАВ под действием стимуляторов , вот и впадал в экстаз.
Алекс Шмидт: С неизведанной силой звука люди сталкивались с давних времён, продолжает ,,Койот,, просто многие адепты были убиты невежами, знания забыты.
Если посмотреть внимательно, то в каждой религии мы встречаем упоминания о грозной силе звука.У тибетских монахов существует легенда про храм на отвесной скале. Храм построен из каменных блоков весом в несколько тонн.
Опять же монахи - строители с помощью звука  десятков флейт организовывали резонанс и тяжёлый блок улетал на скалу.
 Чарли Скотт:Не гони.....,,Койот,,

Алекс Шмидт:В исламе многие народы впадают, под воздействием звуков и танцев, в религиозный транс. А шаманы разных северных народов с помощью бубна и ритуального танца лечат больных,говорят, даже дистанционно.
Шаманы ещё мухоморы жрут.Ага. Потом тащатся по три  - четыре дня.Реплика.

Алекс Шмидт: Чарли. Ты веришь в то ,что если я хорошенько постараюсь и спою ,,Северную Долину,, то слушатели могут заплакать?
Чарли Скотт:Помню было такое,  правда тогда я был сильно пьян. Но и ты ,,красавчик,, спел так ,что ,,пипл,, рыдал, особенно тёлки.
Алекс Шмидт:Современные музыканты уже должны уметь извлекать нужные звуки из своих инструментов.Грубо говоря взял аккорд и... все уссались. Кто услышал ,тот и описался. Девчонки хором запричитали,, Мы не хотим так.Не надо Алекс.,,
Алекс Шмидт: То есть  звук  влияет на человеческий организм, только глухой не отреагирует, потому, что не слышит.

Наши вояки наверняка знают о возможностях звука, но разве они расскажут?
Они сначала сделают какое-нибудь звуковое оружие
Реплика... Да,да. Им бы оружия,  любого и побольше.
Алекс Шмидт:К сожалению мы пока шныряем по закоулкам звуков по наитию, на удачу,  на уровне : нравится – не нравится.
Пол Смок:Хорошо,Алекс.Ты лично чего добился на этом пути,поиска звукового Эльдорадо?
Алекс Шмидт: Достижений не много ,но кое-что есть. Тебе-то  Пол, обязательно расскажу.

,,Искусство и музыка - это вершина человеческих устремлений,- так говорит Аусли Стенли Третий-«МЕДВЕДЬ», - все остальное - это только вспомогательная поддержка для них."
Алекс Шмидт:С Аусли - Медведем,с Тимом Скалли и другими челами из команды,мы много разговаривали и экспериментировали со звуком. Громкостью,частотами,
шумом,задержками,разными каналами,реверберацией... итд.
 
В результате "СТЕНА ЗВУКА"для "МЕТВЕЦОВ"(Группа Грейтфул Дед)и моно-стерео звук, для остального МИРА.

ШУМ

Алекс Шмидт: Различают несколько видов шума:
1.Белый,серый,розовый,красный,фиолетовый,синий,зелёный,чёрный,и блуждающий  шум.
2.Частота страха(инфразвук определённой частоты)
3.Частота удовольствия

Алекс Шмидт:,,Каждый мозговой центр генерирует импульсы определенной частоты,основываясь на секреторных функциях его основных нервов...
Пол Смок: Попроще ,Алекс.
Алекс Шмидт: А попроще ....Музыканты должны своим искусством вызывать

БЕЗУСЛОВНЫЕ  ИНСТИНКТЫ  И  НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ  ЭМОЦИИ.

***********************************************************

3 июля  1971 года,в Париже умер Джим Моррисон (хороший поэт и музыкант).

***********************************************************
АРИЗОНА       Санья-Меса

июль1971год

Сильная песчаная буря прошла в понедельник, 18 июля, над штатом Аризона. Из-за неблагоприятных погодных условий были отложены несколько авиарейсов из аэропорта Phoenix.Высота стены песка составляла около 900 метров.     Хроника

Песок был везде: в голове, в карманах, под одеждой, в обуви.Скрипел на зубах, не давал дышать.И это всё при том, что я укрылся от бури в лачуге индейца Джеронимо.

Джеронимо.

Мы встретились с ним в  придорожном баре, в Мессе. Перед тем ,как идти в дом своей матери, я решил пропустить стаканчик бурбона и разведать обстановку, как говорил один армейский чин.
Джеронимо  постарел:  глубокие морщины покрывали всё его лицо, глаза уменьшились, а уши наоборот увеличились. Я угостил его стаканчиком виски, а он рассказал о всех событиях, что произошли за время моего отсутствия.

Джеронимо. Прошло девять лет. Много воды утекло,многих уже нет.
Одноклассники   твои  выросли, завели семьи, некоторые имеют неплохой бизнес, а некоторые  ударились в политику.Много воды утекло...Язык его стал заплетаться и скоро он вырубился.Я довёл индейца до его жилья и тут началась....

Песчаная буря.

С большим трудом мне удалось дойти до дома моей матери.
Мама , я вернулся.
Встреча с мамой была трогательной и волнительной. Она тоже постарела, но я не подал виду и даже уверял, что годы над ней не властны. Мы вместе  радовались, когда она примеряла подарки ,которые я  ей привёз,а она всё твердила:-Сыночек мой, красавчик мой. Увидев мои ,,отметины ,,на спине долго плакала и целовала их. От этого было щекотно.
В этот день мы долго не ложились  спать, всё  разговаривали. Мама говорила, что я стал сильно походить на отца. В это время у неё на глазах наворачивались слёзы  и она казалось ещё меньше и беззащитнее. Прости меня мама за долгое отсутствие.

Как то взял в руки свою старую гитарку. Пальцы  огрубели и забыли гриф.Я больше не пою весёлых песен,и сплю в полглаза,и просыпаюсь от кошмаров,и меня убивают, и я убиваю...
Но я делал то, что делал, потому что по-другому практически нельзя.

Прожив почти месяц в Финиксе, я начал тяготиться праздной жизнью и не найдя себе дела, решил вернуться  в Сан-Франциско , продолжать учёбу в университете. Мне, как ветерану Вьетнама, полагались какие то льготы.

1972 год

Вот уже год как я вернулся из Вьетнама.
Учусь в университете, в Беркли,подрабатываю музыкантом в барах,встречаюсь с девушками,у меня есть друзья.Вроде все хорошо,  но кошмарные видения которые преследуют по ночам, подтачивают мое здоровье.Я просыпаюсь в поту, выпиваю  полбутылки виски и опять засыпаю. Я стал худ, угрюм,раздражителен.


Country Joe and the Fish

В 1971 году, выпустив последний альбом C.J. Fish и снявшись в фильме «Zacharia»,  группа Country Joe and the Fish распалась.   хроника

В 1972-73 годах Кантри Джо Макдональду аккомпанировала на концертах группа,, All-Star Band,,, составленный из участников CJ & the Fish и Big Brother and the Holding Company.    Хроника
Мой друг ,,Койот,, тоже работал  в этой группе.


9 марта1973 года  Сан – Франциско.            The Grateful Dead».

,,Койот,,  плакал...
В таком состоянии я его ещё никогда не видел.
Он явно тащился , в тоже время горе застилало  глаза и слёзы катились по щекам. Такая смесь противоречивых  эмоций виделась мне впервые.
П.С. Что случилось, Алекс? Что за ,,херню,, я вижу? Надеюсь у тебя веские причины пускать слюни?
А.Ш. Пигпен умер.
П.С. ..... Как это случилось?
А.Ш. Ничего ещё не знаю, Гарсиа только что звонил. Говорит    Пигпен умер.
Теперь он уже рыдал.Я ошарашенный такой новостью присел в кресло-качалку. Помолчали.
П.С Сколько ему было лет?
А.Ш. 28 Нет 27 .

ПОМИНКИ

Народу было много. Одни уходили, другие приходили и всё это продолжалось двое суток.Мы сидели  у  Койота на квартире: выпивали-курили –закидывались -поминали  Пигпена. Тогда-то я впервые  и услышал эту фразу.

...Чтобы понять, кто ты есть  на самом деле-иногда полезно  крепко ЗАТОРЧАТЬ ...

Джерри Гарсиа,  как раз тот человек, к  словам которого прислушиваются. Не  только потому, что он гитарист-виртуоз,лидер знаменитой группы и ему есть что сказать этому миру, а потому, что сам он, очень простой в общении чувак, даже без намёка на «звёздность» , с ним приятно разговаривать.

"Вознестись, заторчать, значит - забыть себя. Забыть себя, значит - увидеть все остальное. Увидеть все остальное, значит - стать понимающей молекулой эволюции, сознательным инструментом вселенной. Я думаю, всякий человек должен быть таким сознательным инструментом. Вот почему я считаю, что очень важно иногда крепко заторчать". Джерри Гарсиа

Гарсиа и Уир, рассказывали , как  они в группе спорили о направлениях в музыке, и о том, что  именно под влиянием Пигпена  стали играть электрический  блюз.
Роберт Хантер вспомнил, как Гарсиа  пригласил Леша  в группу на бас – гитару.
Койот вспомнил, как ещё в 1966 году, на одном из «кислотных тестов», когда все торчали, Пигпен заснул от большого количества выпитого  коктейля "Южный комфорт" и уже не играл, но потом вдруг проснулся, да как запоёт. Все присутствовавшие улыбнулись. Голос у него был «лужёный».

Джерри Гарсиа подарил Койоту - нет, Койоту досталась по наследству  губная  гармошка  Пигпена.

Когда тебя заносит, кратчайший путь обратно - вспомнить, что просто съел таблетку. Помнишь, растворил в кока-коле такую лиловую пилюльку? Но иногда этих пилюлек столько, что их уже и не вспомнить. Тогда Пигпен напомнит: "Сверкающие паучки, которые ползают по твоей банке - всего лишь то, что ты принял. Ты просто торчишь, дурила!" Т.В.

«Пигпен всегда был и останется навечно одним из The Grateful Dead».

На этом вечере памяти нас окружала особая атмосфера дружбы, любви и сострадания  уже ушедшей эпохи ХИППИ- ЛЕТА ЛЮБВИ. Всё было просто и душевно. А ведь почти все эти люди были знаменитостями - КУМИРАМИ тысяч поклонников.

Без музыки, жить нельзя, как нельзя жить без волшебного, без благости, без жизненной силы, без сказки, без веры, без праздника. А вот в музыке все это соединяется вместе.   Джерри  Гарсиа

*******************************************************
Не так давно  встретились с Деборой Уайт.
Она вышла замуж за стареющего владельца небольшой автомастерской в  Пало Альто, завязала с наркотиками, родила, располнела и уже не была похожа на прежнюю ,,Малышку,, из далёкого 1967 года.
Может оно и к лучшему, что всё именно так случилось.
Со мной ей было бы не так сытно. Эт  точно.

*******************************************************

Смерть матери.
Смерть матери меня подкосила.Похороны. Хлопоты. Чужие люди.Соболезнования.Вроде сделал всё, как надо,но от этого было не легче.Здесь - то я и подсел на алкоголь.Выпивал я и раньше,но  в 1973 году подсел окончательно.Со смертью я был знаком,но как оказалось не сильно много знал о собственной матери.Это я понял перебирая старые фотографии.Теперь на Земле я остался один,как перст и от  понимания этого на душе  было  хреново.Ранчо нашей семьи я передал в  доверительное управление,а сам уехал в Сан Франциско.

Февраль 1974 года

Я живу в...Где я только не жил в районе ЗАЛИВА за последнее  время. Подрабатываю музыкантом в разных клубах и очень сильно подсел на алкоголь.Ежедневно вспоминаю ВОЙНУ и чтобы забыться опять пью,а после бутылки "бурбона" играть не могу.Мало кому это понравится - пьяный музыкант.Меня часто выгоняют,но опять берут,  за мой большой опыт и "неконфликтность".

Койот играет в группе  All-Star  Band  с  Кантри Джо Макдональдом.
У них свой взгляд на МИР ...и мир во всём мире. Об этом и поют.

Койот до сих пор не женат.
И у меня  с женщинами нет гармонии:то она дура,то я дегенерат. Я говорю не о девушках-однодневках,а о девушке которая могла бы стать матерью моих детей.Не могу найти подходящую и со временем проблема только усиливается.Но я всё ещё надеюсь.


...Скажи котик  хотя бы слово и,сразу же будешь кушать,  что захочешь и сколько захочешь. Будешь жить так , как и падишаху не снилось, только скажи, но... по человечьи.
Из разговора ,,Койота,, со своим котом.

*******************************************************
В этом месте дневника записи отсутствуют,да оно и понятно,Пол Смок находился не в лучших своих кондициях,и морально,и физически.Но он вернулся к записям, что (на мой взгляд)  говорит о  сильном характере этого человека. редактор Л.А.Г.
*******************************************************

Вся моя теперешняя жизнь- один сплошной калейдоскоп...

Причем картинки в нем меняются с бешенной скоростью. День – ночь, день - ночь. Собственное небритое отражение в зеркале,пустые бутылки ,новые места обитания, беспонтовые  дела, чьи - то  лица...
Все это разбавляется видениями из моего военного прошлого: горящие вьетнамские деревни,трупы маленьких детей,разорванные тела мирных жителей , джунгли,
вертолеты,взрывы.Или другое....конечности американских солдат сваленные в огромные  кучи в одном из ангаров  Сайгонского аэропорта.Где сон,где явь – сразу не поймешь. Как долго это сумасшествие будет продолжаться? Как долго я смогу протянуть?
Газеты пестрят случаями суицида ветеранов Вьетнамской войны.

**********************************************************
Во Вьетнамской войне(1964-1975годы) США потеряли 58 132 человека.
К 1985-му году приблизительно 160 тысяч ветеранов свели счёты с жизнью. статистика
*******************************************************

Июнь 1989года

Недавно я встретил своего бывшего командира – майора Гарднера.
Он вышел в отставку,приобрёл ранчо в Техасе и выращивает скот.
У него жена и две девчушки. Говорит,что счастлив.
Старается забыть Индокитай,в этом ему помогает ежедневный,изматывающий ТРУД.

Мы пообщались и он предложил работу от которой я не смог отказаться.За перегон лошадей из Мексики я должен был получить 5 тыс долларов. Всё мероприятие должно продлиться  дней 20 однако затянулось на семь месяцев,без недели.


             ....продолжение следует....