1. Измышления о космосе

Виталий Гурин
Главный исследователь экспедиционной флотилии Всесла Софос начал новый день задолго до начала рабочего дня. Впрочем, как и обычно.

Его жизненный ритм был изменен веками новых исследований, инженерных изысканий и, что более важно, поиска новых философских систем, в которых нашлось бы место для человеческой расы.

Каждый свой шаг, каждое свое действие он тщательно планировал и проверял в уме. Ведь у него не было права на ошибку. Может быть, у кого-то ещё такое право и было, но только не у него.

Груз ответственности давил на плечи ученого. Если бы он жил в варварские эпохи земли, когда люди проповедовали всякие суеверия, то его репутация была бы не меньше, чем у Христа, Магомета и Будды вместе взятых.

Потому что он и был тем спасителем.

Вот уже на протяжении двухсот лет он был предан идее. Он был ей просто одержим, что позволяло его гению питать неисчерпаемый энтузиазм.

Идея возрождения человеческого рода. Спасения человечества. И у Софоса был ключ, или, по крайней мере, он знал в каком направлении двигаться.

Все началось в середине двадцать первого столетия, или, быть может, по словам самого ученого, все закончилось. Разразилась грандиозная война, которую выжившие земляне, в итоге назвали последней.

Причины этой войны, до сих пор, замалчиваемые, в файлах истории и старых книгах, открыто обсуждаются в кулуарах правительства, да и что тут говорить – простыми людьми тоже.

Как правило, причиной называют пренебрежение руководством тех, старых стран, своими прямыми обязанностями по поддержанию мира, крахе международных институтов, провале демократической идеи, как несостоятельной для человеческого общества, и многих других.

Софос же, в свою очередь,  считал, что истинная причина в другом – нарушении естественного образа жизни человека. Уровень культуры перенаселенной земли стал таким низким, и был ориентирован на насущное существование. Попросту говоря – никто не думал о будущем. Все жили одним днем. СМИ насаждали роскошный образ жизни, без достаточных к тому оснований.

Главное – взять сейчас, а потом – хоть трава не расти. Массовая культура пропагандировала ежеминутные человеческие утехи – хорошо поесть, поспать, заняться сексом и так далее.

За всей этой обыденностью никто и не заметил, что уровень бедности десяти миллиардного, к тому времени населения земли, превысил все мыслимые пределы. И, что было закономерно, - большая часть этого населения проживала в неблагополучных странах, которые попали в благополучные.

Но та система жизни, которая была в тот момент, никогда не предполагала, что всем будет хорошо, наоборот – если кому-то хорошо, то остальным будет плохо.

Не последнюю роль в вопросе уничтожения планеты сыграли нищие и озлобленные представители тогдашних религий. Впрочем, ученый не мог их судить за это, потому что они всего лишь хотели стать лучше, пусть и сомнительными методами.

Когда же вся эта толпа прорвала ограждения и хлынула на  места под солнцем, занятые состоятельным населением, последние поняли, что сдержать весь этот напор не получиться.
В отчаянии они сделали  «ход конем» по принципу – не себе, не людям. Потоки ядерного пламени сожгли некогда цветущие луга, древние леса и высушили океаны.

Катастрофа вселенского масштаба, описываемая с древнейших времен в такой мифической литературе, как Библия и Коран.

Однако не все было так плохо, как казалось. Во-первых, население земли восстановилось до нормального предела.

Во-вторых, наконец-то, спустя тысячелетия вражды, были стерты все национальные и религиозные признаки различия между людьми.

В-третьих, что самое главное – человечество по-новому стало смотреть на свое существование. Впервые за всю историю, мы стали жить будущим, а не настоящим. Конечно, эти условия диктовали ужасные изменения климата, созданные на земле. Но, тем не менее, мы обратили свой взор к звездам. Мы объединились, создали ответственное правительство в лице Объединенной Гильдии, и начали отстраивать мир заново.

Остатки человеческой цивилизации, используя самые современные технологии, ценой миллионов человеческих жизней покинули планету, для строительства колоний на ближайших планетах – Луне и Марсе.

Первые колонисты купили билет в один конец – они строили мощные стены, спасающие будущие поколения от радиации и, приспособленные для проживания в других условиях.

И они делали это самоотверженно, потому что понимали, что строят плацдарм для будущего здесь – на новых территориях.

Их же сородичи выискивали и систематизировали оставшиеся знания в глубоких подземных бункерах, трудились в шахтах, и на радиационной земной местности, для обеспечения колоний всем необходимым.

Никогда за всю свою историю человечество не стало так близко  самому себе. Действуя как единый организм, отвергнув все варварские религиозные и культурные нормы, которые мешали выживанию, человечество возрождалось.

И уже вся солнечная система слышала поступь нового, свободного человека, лишенного предрассудков прошлого, для того, чтобы наконец-то занять свое место в этом мире, принадлежащее ему по праву.

Только теперь, после самого конца, слово «человек», наконец-то зазвучало гордо.
Но, к сожалению не все так было радостно.

Несмотря на духовный и интеллектуальный прогресс, новое человечество охватила физическая деградация.

Спустя пять поколений после окончания последней войны у многих представителей выживших потомков той катастрофы, возникли генетические отклонения. В общем, это был закономерный итог.

Жизнь под поверхностью зараженной планеты не предвещала ничего хорошего в наследственном плане.

С другой же стороны, незначительные отклонения в гравитации колоний Марса и Луны, так же делали свое дело.

На последнем докладе антропологического саммита Объединенной Гильдии были озвучены неутешительные результаты. При таком дальнейшем развитии событий, человечество деградирует всего за какие-то 500 лет. Уже сейчас родителям предписывали отказываться от нежизнеспособного потомства.

К сожалению, в новом человеческом будущем, зацикленном на собственном выживании всей расы, такие понятия как милосердие и сострадание к ущербным её представителям не имело никакого смысла.

Софос же, в свою очередь, не мог винить новые порядки за бесчеловечность, потому что он слишком много отдал науке, чтобы его спасти. Любое проявление вырождения у человеческого потомства — являлось личной пощечиной достижению ученого.

Это именно он 200 лет назад начал применять систему омолаживающей хирургии из дополнительно-выращенных в специальных медицинских лабораториях органов, что позволило заморозить деградацию населения. Правда, только в рамках существующего поколения, так как потомство, даже генетически-улучшенных людей, все равно имело отклонения.

Но ученого это не останавливало. Он думал, что просто выиграл одно сражение, потому что заморозил в людях, получивших улучшенные имплантанты научные знания и технические достижения, политические и экономические навыки, а так же навыки осуществления производственных задач, которые не пропадут, после их смерти, потому что, теоретически, теперь человек мог жить вечно.

К сожалению, и с потомством эти знания переданы быть не могут, потому как оно стремительно вырождалась.

Войну предстояло ещё выиграть. Но как? В сложившейся патовой ситуации?
И Всесла Софос знал ответ на этот вопрос. Он отклонил свой взор от естественного знания и углубился в философию мироздания.

Для этого пришлось заручиться поддержкой высших членов Гильдии, которые дали ему разрешение на изучение всех мифических, в том числе и религиозных аспектов сотворения мира.

Дело в том, что после последней войны, религиозные книги, и религия сама по себе, были запрещены — как сеющие вражду и ненависть среди человечества, что было доказано исторически.

В Уголовном регламенте объединенной гильдии значилось всего одно преступление, наказание за которое — смертная казнь. И это преступление — религиозное самоуправство, выражающееся в насаждении какого-либо религиозного культа, отправление проповедей, проведение религиозных обрядов.

Но Софос и не собирался каким-либо образом нарушать закон. Он просто систематизировал необходимые точки мировоззрения, чтобы получить полную картину. И он просто понял, что нужно сделать.

Он понял. Что не для выживания или жалкого существования, но для развития и обретения последних рубежей человеческой сущности, необходимо просто создать процесс зарождения жизни заново, используя имеющиеся технологии.

И он преуспел в этом достаточно.

Вся эта флотилия, которая находилась в данный момент на орбите Венеры — было его идеологическим детищем и единственной надеждой умирающего человечества.

Человечества, которое пока деградировало, но в скором времени, возможно, все могло измениться.

Десятилетия труда всей человеческой нации были направлены на создание каждого элемента цепочки. Каждый отдельно взятый корабль, да даже провод любого корабля был создан людьми, которые верили в свою работу. Наконец-то люди поверили, что их труды принесут пользу.

Что же касается самого ученого, он понимал себя как проводника к человеческому возрождению, но не более того. Вообще, он был очень скромным человеком.

Его мысли прервал раздавшийся отовсюду приятный женский голос, который отразился от стен каюты и наполнил своим нематериальным присутствием помещение.

- Доброе утро,профессор, - произнес искусственный интеллект, - вам входящее сообщение от представителя Объединенной Гильдии.

- Спасибо, Мари. Соедини нас.

В тот же миг одно из окон каюты, представляющее собой экран с видом на бесконечный космос, потухло и на его месте возникло изображение.

Отдаленно изображение можно было идентифицировать как мужчину. Дело в том, что часть его лица заменяли различные имплантанты. Оставшаяся кожа представляла собой жалкое зрелище — болезненного, даже некрозного цвета, причудливо натянутая на металлический череп. Вместо глаз сияли два искусственных зрачка красного цвета.

- Мастер Софос, - поприветствовало существо ученого.

- Магистр Ноен, - ответил взаимностью ученый.

Магистр какое-то время медлил с родолжением разговора, который был целью его визита. Действительно, никаких эмоций, на его изуродованном пребыванием на зараженной Земле прочесть было нельзя, а механический блеск его искусственных глаз ничего не выражал.

Вот только голос был не очень уверенным.

- Я хотел бы с тобой переговорить, Софос. До начала первой стадии операции осталось десять земных дней. Мы все обеспокоены.

- Чем, Магистр? - ученый выразил удивление. - У нас все готово. Все элементы цепочки перепроверены тысячи раз. Боеголовки проверены. Артиллерийские расчеты уже нацелились на предполагаемые места обстрела. Ошибки не будет.

- Я не об этом. Понимаешь, многие думают, что вся эта операция инициатива Гильдии. Что мы — её члены, дряхлеющие и умирающие, живые мертвецы хотим уцепиться за последнюю возможность, за жизнь...

- Я думаю это не так, Магистр...

- Не перебивай меня, Софос. Это так. Но мы цепляемся не за жизнь для себя. Поверь — процесс искусственной хирургии вещь довольно непрактичная, как ты можешь видеть. Мы все, живущие на земле, не более чем живые мертвецы. Я радею за жизнь всего человечества, понимаешь? Это наш последний шанс. Мы уже получаем отчеты с Луны и Марса и они не столь утешительные.

Конечно же, как самый главный ученый Софос знал об этих донесениях. Человечество медленно но верно деградировало во враждебной, пусть и полностью адаптированной среде обитания. По каким-то причинам искусственные среды обитания — колонии Марса и Луны, пусть и соответствующие на 99% показателям Земли, до последней войны, не были в полной мере приспособлены для существования человечества.

Пять поколений людей,выросших в искусственных-колониях. Деградация человеческого гена. Всего 20% нового потомства колонистов могли условно называться пригодными для продолжения рода. И это при том, что многим из них сразу же требовалась искусственная хирургия. У остальных же с самого рождения наблюдались такие патологии, которые неоднозначно намекали на то, что человечество проиграло борьбу за выживание.

- Мы сохранили все свои знания и науку, искоренили суеверия, национальную и религиозную вражду,чтобы увидеть свой конец. Но теперь теплится надежда. Последние пятьдесят лет с момента начала создания флотилии.

Магистр Ноен о чем-то задумался.

- Я прошу — не подведи нас. Если тебе потребуются дополнительные ресурсы, или что либо ещё — все в твоем распоряжении. Ты имеешь полный доступ ко всем базам с этого момента. Я загрузил уже административные приказы и электронные протоколы на твое имя в базу данных вашего компьютера. Через десять дней соберется весь совет. Мы будем наблюдать начало возрождения свободного человечества.

- Да будет так, Магистр, - покорно ответил Софос.
Магистр кивнул и связь прервалась. На месте его изображения вновь возникло пространство космоса.

- Мы не подведем сами себя, - проговорил ученый.

Через двадцать минут начнется очередной рабочий день.