Шампиньон

Дмитрий Кашканов
- Хочешь жареных грибов? - спросил однажды сосед по парте лучший друг Гера.

- Откуда у тебя грибы? – удивился я.

- Места надо знать, - с видом превосходства, таинственно сказал Гера, - Сегодня после уроков пойдем, я покажу. Там целая куча.

Кучей оказался вспученный тонкий асфальт тротуара, из под которого выглядывали белые шарики.
 
- Это и есть грибы? – недоуменно спросил я.

- Они. Вот только их из под асфальта трудно выколупывать. Убирай асфальт аккуратно, а то грибы попортишь.

Мы с энтузиазмом взялись расковыривать дырку в тротуаре. Грибов оказалось три. Один вполне приличных размеров и два малюсеньких. Пахли они хорошо, настоящими грибами.

- А их есть то можно? – опасливо поинтересовался я.

- Конечно, это же не поганки, - уверенно заключил Гера, - Вот только пожарить немного надо. Я уже пожарил один. Ничего получилось. Вон, видишь бугорок с трещинами, это еще один гриб лезет. Если хочешь, будет твой, - великодушно подарил другу грибное место Гера.

- А когда он поспеет?

- Следи за ним, как трещина шире раскроется, тут и выкапывай.

- А если сразу выкопать? Может он уже большой?

- Давай попробуем.

Гриб оказался вполне приличный, размером с грецкий орех.
- Слушай, а давай не будем есть мои грибы сразу, я их засушить попробую, - зажадничал Гера, - У тебя же есть твой гриб, вот его и пожарь. Я то жареных грибов уже наелся.

Мама долго недоверчиво рассматривала и нюхала гриб, расспрашивала в деталях, у какого дома он был найден. Наконец согласилась приготовить жареный гриб. Мелко порезала, добавила лука.

Жареный гриб уменьшился в размерах до чайной ложки чего-то мелкого и темного, но все равно блюдо удалось! Вкус был!