Мастер, 86глава, Смирение

Сергей Серванкос
«Итак, если я, Господь и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу» (Иоанна 13:14)

Приближался ежегодный праздник Пройдимимо. Дающийстановитьсяспасение знал, что это последняя ночь, которую он проведёт со своими учениками перед решающим испытанием. Видя, что на сердце Иуды желание предать его уже пустило корни, и он был готов сделать это при первом удобном случае, Подмастерье решил скрыть от учеников место, где он с ними отметит великий день исхода из Египта. Он послал двух верных апостолов навстречу человеку, с которым договорился о комнате для проведения последнего ужина.
Солнце клонилось к закату, когда шумная компания мужчин подошла к двухэтажному дому на одной из узких улочек города, затихающего после предпраздничной суеты. Всю дорогу ученики сына Мастера спорили, кто из них займёт более видное положение в новом правительстве, о котором им постоянно говорил учитель. Такие споры очень беспокоили Подмастерье, и он решил ещё раз показать, что значит быть по-настоящему великим.
Поднявшись на второй этаж, ученики стали ложиться за стол, а Дающийстановитьсяспасение взял таз с водою и стал мыть ноги ученикам, вытирая их полотенцем. Озадаченные будущие правители не понимали, почему их учитель унижается перед ними. Симон даже пытался остановить Подмастерье, но тот продолжил мыть ноги и помыл их даже предателю Иуде, который, видя унижение своего бывшего кумира, ещё больше возненавидел его.
Когда сын Мастера закончил мыть ноги ученикам и лёг за стол, они с любопытством смотрели на него, всё ещё не понимая, что случилось с их учителем.
- Вы понимаете, что я сделал вам? Вы называете меня „Учитель“ и „Господь“, и вы правильно говорите, потому что так оно и есть. Итак, если я, Господь и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. Я подал вам пример, чтобы вы поступали так же, как я поступил с вами. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше своего господина и посланный не больше того, кто его послал. Вы счастливы, если, зная это, так поступаете. Я говорю это не обо всех вас. Я знаю тех, кого избрал. Но так должно исполниться место Писания: „Тот, кто ел мой хлеб, поднял на меня пяту“. Я заранее говорю вам то, что произойдёт, чтобы, когда это произойдёт, вы поверили, что я и есть тот, кто должен был прийти. Истинно, истинно говорю вам: кто принимает всякого, кого я посылаю, тот принимает и меня. А кто принимает меня, принимает и пославшего меня.
Потом внимательно посмотрев на притихших учеников, Подмастерье с болью в сердце сказал:
- Истинно, истинно говорю вам: один из вас предаст меня.
Сидящие за столом стали смотреть друг на друга и взволнованно переговариваться, спрашивая и недоумевая, о ком он говорит.
Симон попросил Иоанна, лежащего рядом с учителем, спросить кто это. На вопрос любимого ученика сын Мастера ответил:
- Тот, кому я дам этот кусок хлеба, обмакнув его в чашу. – и взяв кусок хлеба, обмакнул его в чашу с аппетитным соусом и подал Иуде сказав, - Что делаешь, делай быстрее.
Иуда съел хлеб, встал из за стола и быстро вышел из комнаты. Ученики проводили его взглядом думая, что учитель отправил его что-то купить, ведь у него был ящик с пожертвованиями. Иоанн тоже неодумевающе посмотрел вслед Иуде так и не поняв, что имел в виду учитель, говоря «кому дам этот кусок».
Разговор апостолов опять стал крутиться вокруг давнего спора о том, кто будет занимать более высокое положение в правительстве, когда учитель станет обещанным царём. Дающийстановитьсяспасение с болью в сердце наблюдал за этим, потом по-доброму сказал:
- Цари народов господствуют над ними, и имеющие власть над народами называются благодетелями. А вы не должны быть такими. Но тот, кто среди вас больший, пусть станет как младший и начальствующий — как прислуживающий. Кто больше: возлежащий за столом или прислуживающий? Разве не возлежащий? А я среди вас как прислуживающий.
Он обвёл взглядом притихших апостолов и подумал о том, какие они всё-таки ещё дети и, как многому им предстоит ещё научиться.