Роман Русская душа Часть 1-6-2

Виктор Еськов 2
Росманов вздохнул, достал из костра едва тлеющий уголек и не спеша прикурил очередную сигарету. Огонек на миг озарил полное лицо пятидесятилетнего мужчины: проницательно-умные карие глаза, мясистый нос, массивный подбородок с рельефной ямочкой по центру, чуть пухлые добродушные щеки с каскадом разметавшихся в беспорядке прожитых лет морщинок. Шатров ясно увидел лежащих у костра мужчин. Услышал неторопливую беседу. Подсознательно ощутил скоротечную глубину тлеющей жизни. Опрокинув стакан яблочного вина, Виктор прислушался к ночному шёпоту камыша и задумчиво вывел старинную мелодию:
-То не ветер ветку клонит
Не дубравушка шумит
( тут вступил запоздавший было Росманов)
-То моё, моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.
(Второй куплет мужики пели вместе)
-Довела меня кручина — подколодная змея
Ты гори, гори моя лучина — догорю с тобой и я.
Росманов разлил по стаканам вино и участливо поинтересовался:
-Знаю ты книжки пишешь Невообразимо трудное для меня дело. Расскажи о чем книги?
-В основном исторические. Но есть две сказки и фэнтази.
-По-моему несерьезное это занятие, Дмитрич.
-А это, Володя, как рассудить. Для тещи и моей бывшей все несерьезно, что на хлеб намазать нельзя. Я считаю книги для того пишутся, чтобы показать людям взаимоотношения добра и зла. Чтобы читая люди осмысливали свои настоящие и будущие поступки. Чтобы вспоминали описанный мною жизненный пример в дальнейших перипетиях собственной судьбы. Какой ныне век? Век денег и прагматизма. Власть, нажива, карьера — вот главные критерии человеческого успеха. Это (в конечном итоге) путь к умственной деградации. Ведь что связано с духовностью не подвластно деньгам. В современном понимании логика развития общества — мысли следуя за словами деградируют в совокупе свершаемых дел. Нельзя все сводить к наживе! Не все продается! Не все покупается! Душа и тело не едины в выборе пищи насущей. Нельзя ставить чревоугодие в ранг вожделения души. Душе необходима духовная пища. Вот почему я пишу книги — для душ. Для душ людей и собственной, которой обрыдла настоящая действительность. В книгах я, как герой сказки, глупо улыбаясь, счастливо пою немудреную песенку дервиша:
-Ой, душа, моя душа! Ой, душа!
До чего же ты душа хороша!
Хоть и нету за душой не гроша!
Веселись, ликуй и пой, ты душа!

- Служа Мамоне, люди, напрягая организм и сознание, работают физически. Устают мышцы и тело. Однако их души находятся в подвешенном состоянии, оставаясь почти безучастными к бедам родных и близких людей; к мольбам и просьбам страждущих соотечественников и ( самое ужасное) к редкому пробуждению собственного «Я». В век информатики и компьютеризации ушли в прошлое такие понятия как «поговорить по душам», «прислушаться к голосу сердца», «поступить по совести» и наконец «понять человека» . В своих книгах я пытаюсь к сим понятиям. В одном американском фильме есть слова героя:
-Я исполню добро, особенно если оно окупится.
Подобное выражение я считаю кощунством. Нельзя вершить добро с оглядкой на выгоду! Доброта — не коммерческое понятие. Почему у нас так мало благотворительных фондов? Потому что их разворовывают. Современному поколению нажива ближе, чем честь и совесть. Боюсь, что «житие в коррупции» приняло необратимый процесс. Но чудо — в бедламе и хаосе повседневности нет-нет да промелькнет умное слово, чистая душа, трезвая мысль. Сочиняя книги, я хочу, чтобы сих душ становилось больше. Чтобы люди поняли, что нельзя жить лишь ради денег. Чтоб наконец осознали — доброта не коммерческое понятие, а свойство души, стремящейся к чему-то высокому и светлому.
- К Богу что ли? - не понял Росманов.
-Это, Володя, кто какой дорогой пойдет. Одни (навсегда потеряв веру в правду) веруют в Бога. Другие (как я) ищут свет среди людей. Скажу тебе, как другу, что моя стезя извилистей и сложней. Не легко нынче достучаться до сердца человека. А в принципе сильно стучать не надо. Делай человеку добро. Он к тебе с добром и откликнется. Только вот в последнее время стал замечать — с кулаками добро становится. Это в корне не верно. Силой зло вершится. Добро же земным естеством произрастает наружу. Почему добрые люди дольше живут? Потому, что душа, как губка, концентрирует положительные эмоции и флюиды сочувствия и сострадания, исходящие от благодарных людей. Чтобы понятно было вот пример. Ты мне сейчас вина нальешь — я тебе благодарен буду. Значит мы ( благодаря друг другу ) дольше проживем.
Росманов верно оценил шутку товарища и до краев наполнил пахнувший ароматом яблок стакан.
Ясная ночь полностью вступила в свои права. Тишина и мгла опустились на зыбучую поверхность лесного озера. Редкий крик удода, да квакание лягушек изредка тревожили застывшую озерную тишь. Природа спала. В прибрежных кустах отдыхал намаявшийся за день ветерок. Он устал и поэтому уже не мог относить вдаль негромкий человеческий говорок, степенно доносящийся от тускло горевшего костра.