Низэнько только крокодилы летают..

Морской Профсоюзный Телеграф
Есть такой старый добрый анекдот, который невольно вспоминается, когда речь заходит о строительстве моста Западного скоростного диаметра через Санкт-Петербургский морской канал:

- Товарищ прапорщик, а крокодилы летают?
- Что? Кто тебе такую фигню сказал?
- Товарищ майор.
- Товарищ майор? Видите ли, вообще-то, они летают, но низенько-низенько!

Габариты моста давно вызывали критику со стороны морской общественности. В питерских СМИ данная тема является одной из самых обсуждаемых. Достаточно сказать, что вопросов накопилось много. В частности, проектируют высоту моста - 55 метров, а фактически согласовывают - 52!? Так что рано или поздно реакция «сверху» должна была последовать. И она последовала в лице Министерства транспорта РФ, которое поддержало инициативу депутата Госдумы Дмитрия Ушакова о проведении совещания по вопросу о возможности изменения проекта строительства Западного скоростного диаметра в части подмостового габарита моста через Санкт-Петербургский морской канал, сообщается на сайте Санкт-Петербургского регионального отделения политической партии «Справедливой России».

Комментирует Дмитрий Ушаков:
«Новая высота моста Западного скоростного диаметра через Санкт-Петербургский морской канал требует дополнительного обсуждения.
Именно такой вывод можно сделать из ответа Министерства транспорта РФ на мой депутатский запрос, в котором я обратил внимание на несоответствие значения высоты подмостового габарита, указанного в проектно-сметной документации - 55 метров, с фактически согласованным значением высоты - 52 метра.
Из-за такой низкой высоты ограничивается прохождение военных кораблей, строящихся на верфях Петербурга, и гражданских лайнеров, таких как парусники «Седов», «Крузенштерн», а также их зарубежные аналогов. Все это может привести не только к экономическим потерям для судостроительной отрасли нашего города, но также и к имиджевым и туристическим потерям для статуса Санкт-Петербурга, как морской столицы России. На привычных местах в центре города (у Английской набережной и набережной л-та Шмидта) станут невозможными швартовки всемирно известных отечественных и иностранных парусников, проведение международных регат.
Министерство транспорта РФ и лично министр Максим Соколов, коренной петербуржец, согласился с моим предложением о проведении совещания совместно с профильными министерствами, правительством Санкт-Петербурга, депутатами, избранными от Санкт-Петербурга, и представителями застройщика, на котором будут окончательно расставлены все точки над «i». Надеюсь, что проект строительства моста с высотой ниже расчетной не станет одним из проектов с непродуманными последствиями для города. Таких ляпов и так много.