Джон Гилл. Давид, прообраз Христа

Инквизитор Эйзенхорн 2
ДАВИД, ПРООБРАЗ ХРИСТА

Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева
2 Цар.23.1

Здесь мы читаем последние слова Давида. Они не относятся к тому, что описано в предыдущей главе, в которой содержится псалом или песня Давида, которая является не чем иным, как 18-м псалмом с небольшими изменениями. Это псалом был написан на торжественное и радостное событие, как явствует из его надписания: "Сказал Давид Господу слова этой песни, в тот день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула". К этому можно добавить его победы над моавитянами, идумеянами и сирийцами, о которых мы читаем в 2 Цар.8 и которые состоялись за долгое время до смерти Давида. Поэтому последними словами его можно считать 2 Цар.23.2-7.
Мы не дерзнем предположить, что эти слова они были последними, что он когда-либо произнес в этом мире, ибо, как кажется, довольно ясно, что он много говорил после этого. Похоже, что после этого у него был разговор с сыном Соломоном, где Давид дал ему указания о строительстве храма, сообщил о подготовке к стройке и призвал его начать и продолжать эту работу. Но это последние слова Давида, после того как он закончил свою книгу Псалмов, и последние слова, которые он изрек чрез Божественное вдохновение, то есть последние слова Давида как пророка. Мы не осмелимся предположить, что он мог солгать, если апостол Петр в Деян.2 прямо говорит, что Давид пророчествовал о Мессии. Древний арамейский парафраз называет эти его последние слова явно "пророчеством, что он пророчествовал о временах утешения, днях Мессии", и это наиболее ясно и очевидно там, где Мессия, о Котором говорится здесь, будет, как мы увидим далее, "как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли" (ст.4).
Что же, это были последние слова Давида, которые он изрек как пророк, и они были, без сомнения, сказаны в конце его дней; и можно заметить, что великие люди под прежним устроением, ближе к концу своих дней, в некоторых из своих последних речей, часто говорили пророческие вещи. Иаков, когда его время приблизилось к смерти, призвал своих сыновей, и сказал им, что должно случиться с ними в последние дни: не столько то, что должно случиться с ними лично, но с их коленами. Моисей, человек Божий, незадолго до своей смерти, благословил все колена Израилевы в пророчестве. И последние слова Давида были такого же рода.
Слова тех, кто пользуется вниманием и признанием среди людей, лиц возвышенного состояния, обладающих могуществом и знаниями, а особенно благочестием и религией, как правило, обращают на себя внимание и пользуются уважением, и таков был человек, чьи последние слова мы сейчас прочли. Он был человеком высочайшего ранга, царем Израиля, человеком могущественным и обладающим большим знанием вещей, естественных, гражданских и Божественных. Тому, что он был религиозным человеком, книга Псалмов дает полное доказательство, и последние слова такого человека заслуживают того, чтобы о них знали все, и они достойны нашего рассмотрения. Как правило, мы помним последние слова наших друзей и знакомых, и часто говорим о них; слова же столь великого человека, как Давид, заслуживают нашего самого высокого мнения и по этой причине я намерен пристально рассмотреть их.
Позвольте мне, однако, просто заметить здесь, что если эти последние слова Давида достойны нашего внимания, то тем более последние слова нашего благословенного Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, столь выдающимся прообразом Которого он был.  Некоторые из Его последних слов, зафиксированных евангелиста Матфея, были исполнены укоризны на Божественного Отца Его. Когда Он оказался во тьме, солнце скрылось от Него, и когда Он принял на Себя гнев Божий, и все возмездие за Его людей, за их грехи и преступления, это заставило Его при всех сказать: Боже мой, Боже мой, почему Ты Меня оставил? (Мтф.27.46). Это были некоторые из Его последних слов согласно Матфею. Евангелист Лука дает нам более ясное описание, чем это. Он упоминает некоторые другие слова, которые были Его последними словами. Одно из них было мольбой за тех, кто распял Его: "Отче, прости им, ибо не знают, что они делают" (Лк. 23.34). Это показывает всю высоту Его духа, которая достойна последования всех, кто называет себя Его учениками и последователями. Другое выражение записано тем же евангелистом и следует позже: "в руки Твои предаю дух Мой" (Лк. 23.46), то есть Его разумную душу, которая как раз должна была быть отделена от Его тела смертью, и Он предал ее в руки Своего Божественного Отца. Это тоже заслуживает нашего подражания. Но апостол Иоанн пишет еще более конкретно; он передает нам самое последнее слово, что произнес Христос, сказавший: совершилось! (Иоан.19.30), и затем Он испустил дух. Именно тогда дело, которое Он пришел совершить в этом мире,  было закончено: "Я совершил дело, которое Ты повелел Мне сделать" (Иоан.17.4), то есть великое дело нашего искупления и спасения. О, каково это слово! Его должны всегда помнить и никогда не забывать верующие во Христа. Это последнее слова Христа является основой всей нашей веры, надежды, радости и утешения. Спасение закончено. Это было последнее слово Того, Чьим прообразом был Давид.
Перейдем теперь к словам самого Давида.
I. Его имя.
II. Его происхождение.
III. Его возведение от низкого состояния к величию.
IV. Его помазание как Помазанника Бога Иакова.
V. Его дело для Церкви Божией, особенно в создании псалмов, которое было самым высоким в устроении его, почему он и назван сладкопевцем Израилевым.
И во всех этих вещах я буду рассматривать Давида как пробраз Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. С этим согласно все в нем. 
I. Он описан здесь своим именем Давид, что означает возлюбленный, каковым он без сомнения был для своих родителей, будучи младшим сыном. Он также был возлюбленным Божиим, даже когда он был отвергнут людьми.  Камень, который отвергли строители, был поставлен Иеговой во главу угла. Господь отдал ему предпочтение перед всеми его старшими братьями. Он был человеком по сердцу Бога, Который благоволил к нему, и потому возвел его на трон Израиля. Он был любим и многими людьми,  не только Ионафаном, сыном Саула, который любил его, как свою душу, но и всем народом, как сказано, что "весь Израиль и Иуда любили Давида" (1 Цар. 18.16). Его любили как человека и полководца, и когда он выступил со своими войсками, он прошел с боями всю страну и стал победоносным завоевателем. Поэтому ему вполне подобает имя Давид.
Это имя дано и Мессии, Господу нашему Иисусу Христу, и дано оно было тогда, когда Давид был мертв уже много веков. О грядущем Христе пророки говорили:  "Они будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему" (Иер. 30.9). Это было сказано о временах, которые были впереди: сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без образа, и без риз, и без идолов; после того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего" (Ос.3.4-5 KJV). Большая часть этого уже исполнилась, но последнее только предстоит; еще впереди то время, когда они взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего. Таким образом, в других пророчествах предсказано, что Господь "воздвигнет одного пастыря и одного князя над ними, Давида, раба Своего" (Иез.34.23-24). Это ни в коем случае не может буквально означать Давида, но это означает Того, Чьим прообразом был Давид,  Господа нашего Иисуса Христа, Который в последний день будет Царем над еврейским народом, возрожденным и призванным благодатью.
И это имя прекрасно согласуется с тем, что Он есть Возлюбленный, Сын, любимый Отцом, о Котором сказано: "Это есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3.17). Он был возлюблен Им от вечности; Господь наш Об этом свидетельствует, когда Он говорит: "потому что возлюбил Меня прежде основания мира" (Иоан. 17.24). Он от вечности пребывал вместе с Ним, всегда радуясь пред Ним, Он как бы лежал у Отца на груди в самой нежной привязанности к Нему; Он был возлюблен Им во времени, во всем Своем уничижении, страданиях и смерти. Он любил Его в младенчестве, как сказано:  "когда Израиль был ребенком, я любил его, и призвал моего сына из Египта" (Ос.11.1). Это относится к Мессии, одно из имен Которого Израиль, Которого Господь любил, когда Он был ребенком, только войдя в нашу природу, и явил Свою любовь к Нему, предупреждая во сне Иосифа, чтобы взял жену и Младенца и бежал в Египет. Они пошли и остались там, а когда время пришло, были призваны вернуться в свою землю, потому что искавшие души Младенца были мертвы. Так исполнилось пророчество. 
И то, что Он был любим, проявлялось начиная с младенчества на протяжении всей Его жизни. Когда Он повиновался Божественным заповедям, когда Он страдал до смерти, Он по-прежнему был любим. Да, Христос говорит: "Поэтому Господь Мой и Отец любит Меня, что Я отдаю жизнь Мою" (Иоан. 10.17). Есть многие Его утверждения об этой любви к Нему. Отец возлюбил Его и, следовательно, вложил в Его руки всех ангелов и святых, особенно последних, которые вложены в Его руки как плод любви Иеговы к Нему.  "Отец любит, Сына и все отдал в руки Его" (Иоан.3.35). "Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,  дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Иоан.5.20-23).
Христос был прообразован Давидом не только как Возлюбленный Божий, но и как Возлюбленный Своего народа. Он есть Возлюбленный всех тех, которые видят красоту Его Личности и вкусили Его любви; они не могут не сказать о Нем: "Он лучше десяти тысяч других, и любезен". Они не знают, как лучше описать Его, Того, Кого любит душа их. "Видели ли вы того, - говорит Церковь, - Кого любит душа моя?" (Песнь 3.3). Они любят Его Личность как Богочеловека; они любят Его во всем Его служении и делах. Они любят все Его истины и установления. Они любят все истины, относящиеся к Нему, что возвышают славу Его Личности и богатства благодати Его. Они любят все Его тайны: "Все повеления Твои - все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу" (Пс.118.128). Они любят всех Его людей, богатых или бедных, высоких или низких, без различия. И они любят Христа в высшей степени выше всех остальных, ангелов или людей; они говорят: "кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле" (Пс.73.25). Они любят Его прежде всех естественных отношений, друзей и родных, хотя бы они были очень близки и дороги им. "Кто любит отца или мать, говорит Господь, более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мтф. 10.37). Они любят Его всем сердцем и всей душой, с искренностью и в правоте сердца, и могут обращаться к Нему как Взыскующему сердца и имеющему бразды правления сынов человеческих, ибо Он знает, что они любят Его. Они являют свою любовь к Нему в любви к Его заповедям и уставам. "Если любите Меня, говорит Христос, соблюдете заповеди Мои" (Иоан.14.15). Также, будучи оставлены Им, они готовы понести все ради Него, беспокоясь о том, что Его нет рядом, и пока не найдут Его, будут искать Его здесь и там, пока не отпустят Его. Так Господь наш Иисус Христос соответствует имени Давида, которое означает Возлюбленный; Он возлюблен Своим Отцом, и любим Своим народом.
II. Далее описывается род его, как сына Иессея.  Он здесь не описывается как сын Авраама, чьим семенем евреи часто хвалились, в котором все народы земли были благословлены, не описывается и как происходящий из колена Иудина, от которого должен был прийти Мессия, но он называется сыном Иессея из Вифлеема. Вифлеем - это небольшой город, и семейство Иессея было незначительным. Саул обращается к своим слугам, которых он подозревал в сговоре с Давидом: "послушайте, сыны Вениаминовы, неужели всем вам даст сын Иессея поля и виноградники и всех вас поставит тысяченачальниками и сотниками" (1 Цар.22.7). Так и Навал говорит слугам Давидовым: "кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев? ныне стало много рабов, бегающих от господ своих" (1 Цар.25.10); именно за одного из таковых он принял Давида. Да, Давид не много мнил о себе, когда он сказал:  "кто я, Господи Боже? и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня?" (2 Цар. 7.18).
Однако Мессия представлен как Тот, Кто должен прийти от рода Иессея:  "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его... И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава " (Ис.11.1, 10); это следует понимать как Мессию, Господа нашего Иисуса Христа, и это описывает Его уничиженное состояние по наследию по прямой линии. Семейство Иессея было возвышено к величию при Давиде и Соломоне, и после них возникли многочисленные царские роды и благородные семьи, и они были прославлены до времен вавилонского плена, но после этого они пали и были уничижены. Так род Иессеев стал подобен срубленному дереву, от которого почти ничего не осталось над поверхностью земли. Иосиф, бедный плотник, и Мария, бедная дева - вот все, что осталось от некогда знаменитой семьи, от которой произошел Мессия, и они были в очень униженном состоянии.  Они пришли в Вифлеем, к которому они оба принадлежали, чтобы заплатить налоги, и когда для Марии пришло время родить сына, не нашлось им места в гостинице, так они были бедны среди злых людей.
То, что Христос пришел столь незначительным, было чем-то чудовищным для народа. Евреи не могли подумать, что этот Человек, Который появился среди них, должен быть Царем Израиля.  Они говорили: "Разве это не сын плотника? не Его ли Мать называется Мария, и его братья Иаков и Иосия, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами?" (Мтф.13.55-56). Разве мы не знаем их всех как последних бедняков? И они соблазнялись этим. Ибо Мессия был из столь низкой семьи, что Он взошел как росток из сухой земли. Его образование не отличалось от Его рождения; Он был воспитан в маленьком городке Галилеи, о котором Нафанаил говорит:   "может ли быть что доброе из Назарета" (Иоан.1.46). Он не смог закончить частную школу, а тем более то, что тогда было университетом, и поэтому Его упрекали потом: "Как Он знает Писания, которых никогда не учил?" (Иоан.7.15). Он не просто считался сыном плотника, но и был плотником (Мк.6.3), мог заниматься и торговлей. О, в каком уничижении пришел наш Господь в этот мир! Он стал не только человеком, но и рабом: Тот, Кто Господин всего, Кому принадлежит весь мир и все, что наполняет его, был вынужден жить почти что подаянием! Итак, мы видим удивительную  благодать Господа нашего Иисуса, "Который, хотя и был богат, и Господь всех, но ради нас обнищал, чтобы мы, по своей бедности, могли обогатиться Его нищетою".
III. Давид описан здесь как "человек, поставленный высоко", поднятый из низкого состояния к возвышенному величию. Давид был помазан царем Израиля.  Когда Самуил спросил, были ли какие-либо другие сыновья Иессея, по их словам, был еще один, но он держал овец отца своего. И он был возвышен, так что Бог взял его, как нам говорят, "из овчарни, от овец Он привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля" (Пс.78.70-71). Так он был поднят из низкого состояния к очень возвышенному. Он был первым царем над коленами Иуды и Вениамина, а затем над всеми коленами Израиля, и потом даже над народами вокруг него. В духовном смысле он, как и многие другие святые,  был воспитан как нищий из навозной кучи, но вознесен среди князей, чтобы наследовать престол славы (1 Цар.2.8).
В этом он был прообразом Господа нашего Иисуса Христа, и это очень хорошо согласуется с образом Того, Кто восшел на высоту. В оригинале это звучит еще сильнее; это не просто человек, но Человек, Которого избрал Бог и воссадил одесную Себя: "Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, Сыном человеческим, которого Ты сотворил сильным для Себя" (Пс.80.17). Это Тот, Кто есть десница Божия в великом деле нашего спасения, Кого Он поддержал десницей Своей праведности. Он Ближний Божий: "О, меч, поднимись на пастыря Моего и против ближнего Моего" (Зах.13.7). Не то что Христос как Человек является Ближним или товарищем Иеговы, но Божественная Личность, с которой Его человеческая природа едина, является таковым. Как человек Он не есть Ближний Божий, как Богочеловек - есть. "Он не почитал хищением быть равным Богу" (Фил.2.6).  Он имеет ту же природу и Божественные совершенства; полнота Божества обитает в Нем. Он есть Второй Адам, Господь с неба (1 Кор.15.47). Не то, что Он, как человек, спустился с неба, как некоторые подумали, нет, ибо, как человек Он был сыном земли, согласно пророчеству о Нем: "Истина произрастет из земли и праведность призрит с небес" (Пс.85.11 KJV). Христос как человек пришел с земли, но, как Бог, Он сошел с небес: Он не мнимо, но реально принял человеческую природу, и сошел творить не Свою волю, но волю Пославшего Его.
Как Личность Он был избран прежде всего как Лицо  человеческой природы, в целях, для которых Он был послан; следовательно, Он, как сказано, был избран из народа (Пс.89.19 KJV), в Своей индивидуальной человеческой природе.  Человеческая природа Господа нашего Иисуса Христа особым образом избрана из всех остальных людей, и следовательно, Он Сам есть Избранный: "вот, раб Мой, которого Я держу за руку, Избранный, Которому благоволит душа Моя" (Ис.42.1). Он избран из среды народа, любезен и лучше десяти тысяч других, и эта благодать избрания есть союз с Божественной Личностью Сына Божия, какого не было больше ни у кого в роде человеческом. Эта дивная человеческая природа, избранная Богом, была объединена со Вторым Лицом Святой Троицы,  и, следовательно, носит то же имя с Ним: "Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего" (Лк. 1.32); и Ему принадлежит более превосходное имя, чем ангелам, ибо "когда кому из ангелов сказано:  Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?" (Евр. 1.5). О, какая великая и прекрасная эта тайна - Слово, что стало плотью и жило среди нас, Бог, явившийся во плоти! 
Человек Христос Иисус был поднят на высоту, чтобы быть нам возвышенным Главой и Спасителем, будучи воскрешен в союзе с Божественным Лицом Сына Божия, став нашим Князем мира, Царем и, превыше всего, Главою Церкви, а также Главой начальств, властей и ангелов.  Это, как полагают некоторые, было против преступления отступивших духов. Понимая, что Сын Божий в человеческой природе должен быть Главой над ними, начальства и власти не подчинились Ему, восстали и оставили свое обиталище, сказав: не будем иметь ничего общего с этим Сыном Божиим, если Он должен быть, как Владычествующий над нами в человеческой природе. Но Он возвышен также как Царь и Глава Церкви, и Спаситель тела: "воплотился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных" (Гал.4.4-5). Он был предназначен, чтобы быть Искупителем и Спасителем людей, через пролитие Своей драгоценной Крови в человеческой природе: это Человек, поставленный высоко.
Когда Он ушел и покинул это состояние унижения здесь, на земле, Бог "превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил.2.9-11). Он вознесся на высоту, даже гораздо выше всех, и воссел одесную престола величия на высоте, на высоте высот, по правую руку от Бога, Который никогда не позволял этого никакой твари: "кому из ангелов когда сказал Он: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?" (Евр. 1.13).  Но Христос в нашей природе есть Божественная Личность Сына Божия. Взойдя на высоту, Он принял и дал дары людям, дары Своей возвышенной природы, которых не было в Адаме. Для чего эти дары? Для подготовки людей в служении Евангелия, притом для всех последующих поколений. И это не только возвышенные дары людям и общая благодать, если ее можно так назвать, ибо она является общей для всех людей Божьих, но Он возвышен как Царь и Избавитель,  чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов (Деян. 5.31), чтобы дать благодать каждому из нас и благословить Свой народ милостью. Какова же честь для человеческой природы воскреснуть в союзе с Божественным Лицом Сына Божия, чтобы все, кто поднят с Ним, получили дары и обычные, и чрезвычайные! Чрезвычайными дарами наделены апостолы, пророки и учителя; обычные же даны служителям всех веков, и всякая благодать дана всему народу Божию.
И также Он возвышен, чтобы быть судьей всего мира, ибо "Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную по правде, через предназначенного Им Мужа" (Деян.17.31), то есть Христа в человеческой природе. Он есть Человек, Который поставлен высоко для этого служения:  быть Судьей всей земли, живых и мертвых, и Он появится в человеческой природе, и каждое око увидит Его, пришедшего в славе и великолепии; он придет во славе Своей, в славе Отца Своего и всех святых ангелов. Вот Человек, превознесенный высоко!
IV. Давид описан здесь как помазанник Бога Иакова, помазанный по Его указу. Самуил приказал помазать его, и он впоследствии был помазан на царство над Иудеями; и после этого он был помазан как царь над всем Израилем. Бог Иакова и Израиля назначил такого царя для Своего народа. В этом также Давид был прообразом Господа нашего Иисуса Христа, Который помазан Духом Святым. "Бог помазал Иисуса из Назарета Духом Святым" (Деян.10.38), Который называется елеем радости, и Он быть помазан выше Своих собратьев (Евр.1.9), потому что Он получил Духа без меры. Он Помазанник от Господа, поэтому "Бог, Твой Бог, помазал Тебя" (Пс. 45.7). Иегова также помазал через Него всех верующих.  А вы спросите, когда Он был помазан? Я отвечаю: Он был помазан от вечности. В Притч. 8 Премудрость говорит: Я была создана от века, или, в оригинале, помазана от века; эта фраза выражает время поставления Посредника. Он был помазан от века. Все милости для Его людей, которые было замыслено дать им, были вложены в Его руки. Он обладал от начала  полнотой благодати для всех Его людей: следовательно, мы, как сказано, причастны "благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" (2 Тим.1.9). Он был помазан Духом Святым от чрева матери Своей; ибо если Иоанн Креститель называется наполненным Духом Святым от чрева матери своей (Лк.1.15), то тем более Господь наш Иисус Христос. При крещении было явлено,  когда Дух Божий почил на Нем, в результате чего Иоанн знал, что Он есть Мессия. Это был знак, посредством которого о Его мессианстве узнали. Он был объявлен Господом и Христом, или более явно помазан, когда Он получил дары и благодать, чтобы даровать ее Своему народу в будущие века и поколения. 
Он был помазан Духом Святым, и это Его дары и милости, как человека и посредника, как пророка, священника и царя. Пророки были помазаны и раньше; так, Илии было повеление помазать Елисея (1 Цар.19.16). Христос помазан как Пророк: "Дух Господень на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим" (Ис.61.1). и Его люди, которые имеют помазание от Него, научены Им всему. Христос как Священник навеки был помазан дарами и благодатью Духа без меры. Елей, излитый на голову Аарона и стекавший на края одежды его, был образом обилия даров и благодати Духа, дарованного  Христу как нашему великому Первосвященнику. Цари  также были помазаны в их служении, как Давид, Соломон и другие; так и Христос был помазан, как Царь: "Я поставил Царя Моего над моей святой горе Сион" (Пс.2.6), в оригинале - помазал Царя Моего. Потому Христос, Мессия есть Помазанник, и Его последователи имеют то же имя, получив от Него то помазание, что научает их всему.
V. Давид описывается как сладкопевец Израиля. И этот титул дан ему, потому что он написал большую часть Книги Псалмов по вдохновению Духа Божия. Он также написал мелодии к ним и не только предписал, но и изобрел некоторые музыкальные инструменты, как мы читаем о нем (Ам.6.5).  Он также назначил людей на это служение и дал наставления по нему, описанные в 1 Пар.15 и 25. И если пение псалмов имело такое большое значение тогда и имеет и теперь, то его можно со всем приличием назвать сладкопевцем Израиля; и хотя кто-то может написать другие слова, возможно, не хуже, сладкие псалмы и песни Израиля останутся, и сам Давид был предметом песен народа. Он был тем, кого воспевала вся страна еще в пору его юности, когда навстречу ему выходили с песнями и танцами, возглашая:   "Саул победил тысячи, а Давид десять тысяч" (1 Цар.18.7).
И в этом он тоже был прообразом Господа нашего Иисуса Христа. Сладкие и восхитительные псалмы Давида были составлены под влиянием Мессии. "Сказал Бог Израилев, скала Израиля" (Пс.3.3). Господь Иисус есть скала Израиля, и Он дал эти псалмы Духом Своим. Дух Христов в них говорил о страданиях Христа и о славе, которая за ними последует. Господь наш Иисус Христос может быть особенно назван Сладкопевцем Израиля, когда Он пел хвалу Богу в собрании великом; когда Он со Своими учениками учредил вечерю и воспел псалмы!  О, какое чудо мы слышим:  Мессия, Сладкопевец Израиля, пел Псалмы Давида! Халель, гимн, который евреи пели на Пасху - это не что иное, как Псалмы 113-118. Эти псалмы Он пел со Своими учениками, как Сладкопевец Израиля.  Более того, Он повелел, чтобы  друга псалмами, славословием и духовными песнями назидался весь народ. Христос говорит во мне, говорит апостол (2 Кор.13.3); то, что написано им, было, можно сказать, сказано Самим Христом, и среди этого есть повеление петь псалмы, гимны и духовные песни: "назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Еф.5.19) И в другом послании он сказал:  "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу" (Кол.3.16); вот установление порядка великого певца Израилева, Господа нашего Иисуса Христа.
Но особенно, как Давид был сладок и восхитителен в песнях Израиля, так Господь наш Иисус Христос есть сладкий, восхитительный предмет псалмов; у нас есть чем подтвердить это, ибо сказано, что Он излагал ученикам Своим, во всем Писании, сказанное о Нем, и сказал им: "вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах" (Лк.24.44) О, как они говорят об Иисусе! Он присутствует во всех этих песнях, в большинстве, если не во всех из них, мы слышим о Нем в большом изобилии, и везде Он отмечен самыми восхитительными и славными словами. Там вы читали о завете благодати, заключенном с нашим Давидом,  еще до сотворения мира, о завете, который никогда не может быть нарушен (Пс. 89). Вы читали о Его страдании и смерти самым живым образом, особенно в Псалме 21, где Он представлен среди величайших мук, когда расселись все кости и суставы Его при распятии, и упоминаются мельчайшие детали, как спор и жребий о Его одеждах. Там вы читали о Его воскресении из мертвых, ибо Бог не оставил Святого Своего в могиле, и не дал Ему увидеть тление, но явил Ему путь жизни (Пс.16.10-11). Там вы читали о Его вознесении, когда Он воссел одесную Бога, и о Его Втором Пришествии   на суд, "чтобы судить вселенную по правде, и народы по истине Своей" (Пс. 96.13). Там вы читали о Нем, как о Священнике Бога: "клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Пс.110.4 KJV). Там вы читали о Его Жертве, о том, как Он предложил тело Свое (Пс.40.6). Там вы читали о Нем как о великом Пророке Израиля, открывшем правду, праведность и доброту Божию собранию великому (Пс.40.9-10). Там вы читали о помазании Его на Царство, которое выше царств земных, и вообще обо всех Его служениях. Но я закончу.
Все сказанное может помочь нам полюбить Господа Иисуса Христа. Он есть истинный Давид, Возлюбленный наш. Он Помазанник Бога Иаковлева, Сладкопевец Израиля и Тот, Кому поет Израиль. Все это, говорю я, поможет нам полюбить Его, ибо при всей неблагодарности человеческой Он избран Богом и драгоценен, и так и должно быть для всех верующих.
Это также должно  рекомендовать нам чтение псалмов Давида, ибо Христос является сутью их. В этих псалмах есть не только богатый опыт, но в них дивно явлен Христос во всех Своих служениях, во всех Его страданиях и во всей Его благодати. Это также может рекомендовать нам пение этих псалмов, которые, без сомнения, были написаны для того, чтобы исполняться в Церкви Христовой при устроении Евангелия, настолько они полны им.  И это может послужить также для того, чтобы обратить наше внимание на главное: если Давид описан здесь настолько великим, хотя он не более чем прообраз, то пусть он обратит наше внимание на последние слова Того, Кто много более велик.  Их мы рассмотрим в некоторых последующих беседах, если Господь даст такую возможность.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn