Из отзывов Евгению Скачкову

Познавшие Вечность
ЕВГЕНИЙ СКАЧКОВ - http://www.proza.ru/avtor/judzhin2004


Светлая память Евгению...

Рецензии:
Почему первыми уходят лучшие?
Нет, я не согласна с этим.
Не помню, писали ли мы друг другу, но его имя всегда было на слуху.
Царствие Евгению Небесное!
И память, долгая и светлая.
Грустно.....даже более, чем грустно...
Спасибо, Наташа, что сообщили.
С уважением,

Лариса Малмыгина   22.03.2013 09:27
Лариса,
спасибо вам за сердечный отзыв.

Может быть, очередной уход автора заставит нас на миг вздрогнуть, испугаться?
И относиться друг к другу чуть-чуть душевнее, бережнее?

Для многих этот сайт - мир, многие по-настоящему переживают любое недоброжелательное отношение, тем более - оскорбление.
Ведь любую критику можно облечь в такую форму, что человек будет только благодарен, правда?

А уж доброе слово сказать, поддержать, - тоже важное дело.
С уважением,

Наталья Столярова
Самое главное, чтобы его помнили такие люди, как ВЫ. Спасибо за память. Схожу, почитаю.
С уважением - Асна

Асна Сатанаева   21.03.2013 22:
Спасибо, Асна.

Я жалею, что только в этом году узнала Евгения.
Мне его порекомендовал уважаемый мною автор.
В течение нескольких лет, так получилось, что круг общения здесь на сайте, для меня становится всё уже.
Хочется читать своих избранных, с ними бы - успеть пообщаться.

И рецензий я Евгению написала мало.
И уже ничего не поправить...

Вот и Жени Гут тоже нет.
28 марта ей исполнилось бы шестьдесят лет.

Светлая им память...

Наталья Столярова
Светлая память Евгению!
А Вам спасибо за тёплые слова о нём!
Увидела новую фотографию - молодая и красивая!
Так держать, Наташа!
С уважением и теплом,
В.Н.

Николай Стрельников   21.03.2013 14:31
Дорогая Валентина Николаевна,
я сейчас так жалею,
что написала ему не столько добрых слов, сколько могла.
Пока Евгений был жив...
А он очень радовался рецензиям.
И был удивительно ранимым и совестливым человеком.
И замечательным автором.

Да, светлая память.
И вашему Николаю Николаевичу.
Почему-то сегодня мне захотелось увидеть его фотографию.
Обнимаю вас,

Наталья Столярова   21.03.2013 14:
Спасибо, Наташа, за память!
Да, при жизни не догадываемся, что мы все нуждаемся в тёплом слове, а потом приходит прозрение...жалеем.
В.Н.

Николай Стрельников
Царствия небесного Евгению... Соболезную близким.

Сергей Балвский   20.03.2013 09:51
такие внезапные уходы всегда возвращают меня к мысли:
надо жалеть живущих, и пока есть время -
успеть сказать им добрые слова....

Наталья Столярова   20.03.2013 10:50
________________________________________

...Светлая память Евгению. Соболезную близким.

Владимир Теняев   19.03.2013 16:
Володя,
ты знаешь, страницу Евгения посоветовал кто-то из наших, одна из Ирин.
И я прочла много, писала ему.
Рада, что успела сделать это.

А я январе он был в конкурсе "народных".
И вот, человека уже нет.
Так горько.

Наталья Столярова

Очень жаль. Светлая память.
С уважением,

Кандидыч   19.03.2013 16:13
Сергей,
так горько, и так жаль.
Евгений был по-настоящему талантливым человеком.

Я так хочу, чтобы в память о нём здесь читали бы его страницу.
Как будто он остаётся - живым...

Наталья Столярова   19.03.2013 18:15
 Да - горько и жаль.:(
Будут читать. Думаю - будут.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   19.03.2013 18:26
________________________________________
Светлая память Евгению!

Майя Уздина   19.03.2013 15:36
Майя,
так жаль Евгения.

Он в январе участвовал в конкурсе "народных писателей".
И, видимо, переживал, потому что так искренне и тепло отозвался тогда на поддержку.
А мы часто жалеем - доброе слово сказать.
Но это не о вас, Вы - именно умеете ободрить человека, находите время и силы.

С уважением,

Наталья Столярова

Рецензия на «Роман со Смертью» (Евгения Кордова)

Дорогие Женины друзья. Его в последний путь достойно проводили все- вы, его собратья по перу, его читатели, его самые лучшие друзья- университетские, школьные. Выглядел он спящим и спокойным. Врачи сказали отцу, все нормально, идите домой, ничего страшного. А через 15 минут он умер. Я не имею право открывать все его тайны, но смогу что-то о нем рассказать. Физика, которой он занимался, не была его страстью. Его влекло творчество. В середине 80-х Рижский университет был признан худшим университетом страны. Физ-мат - худшим факультетом, их курс- худшим курсом, а их группа- худшей группой. Их куратор сказал Женьке- Скачков, хуже тебя в группе не учиться никто. Гордись- ты- худший студент Совесткого Союза. И он всегда смеялся, вспоминая этот факт и гордился таким званием.
У него был шанс поставиться в Рижском театре русской драме и даже в театре Вахтангова в Москве. Среди его знакомых были ставшие впоследствии знаменитыми актеры и режиссеры- Фомин, Ильин, Кац. Но не получилось. Алексей, его сын, нарал сегодня разбирать его архивы и, возможно, он опубликует его произведения. Он будет с вами , а со мной навсегда

Вессна 17   22.03.2013 16:13   
Евгения, а ваша "Маленькая трагедия" мне очень понравилась. Все очень здорово и очень искренне. Рад, что у него были такие замечательные литературные друзья, ей богу, это было то немногое, что у него оставалось в жизни.
Его, уже навеки непрощенный обидчик, Старший Брат

Вессна 17   22.03.2013 16:16   
 Сергей, спасибо, что Вы нам поведали об этом! Это..потрясающее известие - о худшем студенте Советского Союза. Как ошибался преподаватель! Знал бы он - что Скачков - лучший человек в Прибалтике!!! - как минимум.

Душа Хрустальная   22.03.2013 18:42   
 Пожалуйста, Сергей, приходите к нам иногда!

Душа Хрустальная   22.03.2013 18:42   
 Сергей, прочтите, пожалуйста, как мы с Женей работали вместе
вот здесь: http://www.proza.ru/2011/08/17/1267

Душа Хрустальная   22.03.2013 18:45   Заявить о нарушении правил
Сергей, а где его похоронили?
Я иногда бываю в Риге.

И Боже упаси - никто не выпытывает у Вас каких-то особых секретов.
Вам решать - что сказать, а что оставить "за кадром".
Спасибо.
За все.

Евгения Кордова   22.03.2013 22:37   
Евгения, Женя жил в Шяуляе, Литве. Там он и остался, скорее всего.

Душа Хрустальная   22.03.2013 22:50    Тань, он мне давно, еще в самом начале нашего общения, написал, что живет в Риге...

Евгения Кордова   23.03.2013 00:23   
 это под Ригой...Шяуляй - уже Литва, но час езды до Риги.

Душа Хрустальная   23.03.2013 00:57   
 Удивительно... В 85-м я была продолжительное время на преддипломной практике в Риге, а мой приятель мучительно для всей родни бросал Рижский политех и поступал опять на первый курс - на филологический в универ... Как жаль, что Женька так отличился! Правда - тем ведь и запомнился)))

Алина Данилова 2   25.03.2013 20:56   
 Девочки... 9 дней.
Давайте соберемся вечером.
Танюш, Вы где живете? Я имею в виду часовой пояс.
У нас с Алькой один - Москва, Питер.

Евгения Кордова   26.03.2013 14:54    Во сколько, Женя? Можно вообще в скайпе - там форум есть...

Алина Данилова 2   26.03.2013 15:12   
 Я в Закарпатье, то есть..у меня с Вами разница в 2 часа.
Поэтому прошу Вас - давайте не раньше 22.00 по Вашему времени.
Вам подходит?

Душа Хрустальная   26.03.2013 15:48   
 Женя очень любил Питер, кстати...
А я...не умею...отмечать 9 дней...
У меня совершенно нет опыта хоронить друзей(

Душа Хрустальная   26.03.2013 15:49   
 Я согласна.
Мы просто вспомним.
Таня, а у Вас есть скайп?

Евгения Кордова   26.03.2013 16:15   
 Если нет, то будем здесь.

Евгения Кордова   26.03.2013 16:17   
 Потом сотрем.

Евгения Кордова   26.03.2013 16:17   
Тьфу ты, черт, совсем мозги вышибло - вы же с Женей по скайпу...

Евгения Кордова   26.03.2013 16:40   
________________________________________
Рецензия на «Последнее слово...» (Евгений Скачков)

Уважаемые друзья Евгения. В этот самый тяжелый час в моей жизни хочу поблагодарить вас за то, что все это время вы были с моим братом. Он был чудовищно одинок, чудовищно... Нас с ним разделяли страны и десятки тысяч километров. Почему то так сложилась наша жизнь, что подчинялась она сначала долгу перед уже несуществующей страной, а потом обстоятельствам непреодолимой силы. Умер бесконечно добрый, мягкий, совестливый и несчастный человек. Капля за каплей, незаметно, он разрушал свою жизнь собственными руками и мы ничего не смогли поделать. Это просто какая-то насмешка судьбы - умереть в день своего рождения. Для меня эта утрата, которую не пережить. Не должен младший брат умирать раньше старшего, раньше отца. Он никогда не любил лечиться, с детства. Он не был нужен не Литве, где родился и вырос, ни Латвии, где учился и работал, которая не признала его гражданином своей страны, ни России, которой вообще никто не нужен. Он был просто человек- всеми забытый и забитый. Прости меня БРАТ, что не спас тебя. Спасибо всем вам за слова сочуствия нашей семье. Если хотите что-то узнать о нем, пишите мне в "Одноклассники". Сергей Скачков. Владивосток.

Вессна 17   20.03.2013 15:10   
Вы поддержите своего отца. Как же он переживёт утрату? Они ведь всегда вдвоём были.
И когда зацветут яблони, и когда нальются соком, как же Ваш отец сможет это видеть один, без Жени?
Помогите ему...ему хуже всех...потому что не ничего страшнее, чем хоронить своих детей...помогите отцу, Сергей....

Душа Хрустальная   20.03.2013 15:55    Я воспользуюсь Вашей добротой, Сергей.
Мне не хотелось бы пользоваться "Одноклассниками".
Если Вам не трудно, напишите мне по адресу:
eu-cordova2012@yandex.ru
Мы дружили с Женей. И переписывались.
Кое-что я о нем знала. Об одиночестве догадывалась,
хотя и не предполагала такой степени, о которой Вы сказали.
Мне кажется это невероятным при его человечности, образованности и глубине восприятия мира.
Напишите мне. Прошу Вас.

Евгения Кордова   20.03.2013 21:56   
Уважаемая Даша Хрустальная. Я , как смогу, постараюсь помочь отцу, но в эти часы я не могу быть с ним и проводить брата в последний путь тоже не могу. У меня просто нет зарубежного паспорта в настоящий момент, получить его всегда для меня было невероятно сложной проблемой, как и выехать за пределы РФ в связи с наличием допуска к государственным секретам. Волею судеб мы оказалить в двух государствах, считающих друг друга "вероятным противником". Вся наша небольшая семья, то, что от не осталось, была разбросана по трем государствам. В очередной раз наша бывшая родина, не спросив нашего мнения, разделила на сначала границами, а потом растоптала, как обычно. Спасибо , что были с ним. Для него мои звонки и литературная деятельность оставалась почти единственным окном в мир. Теперь он навсегда закрыл свое окно.

Вессна 17   21.03.2013 01:27   
Уважаемая Евгения Кордова. Если вы хотите что-то узнать о моем брате, можете написать мне по адресу vesna17skachkov@yandex.ru

Вессна 17   21.03.2013 01:30   
Спасибо, что ответили, Сергей....
Я только что перечитывала последнюю переписку с женей в Скайпе.
И мне кажется, что завтра он будет в сети. А сегодня просто мир ошибся.
Держитесь, я Вас понимаю - Вам хочется перегрызть цепи на границе.

Душа Хрустальная   21.03.2013 01:33   
Даша, у меня просто разбилось сердце. Ему досталась вся несправедливость мира. Он был очень мягким и добрым человеком в мире хищников.

Вессна 17   21.03.2013 08:35   
Спасибо, Сергей, за разрешение.
Я напишу.
У меня нет слов, чтобы передать, что я чувствую после прочтения этой переписки.

Евгения Кордова   21.03.2013 10:27   
Сейчас я сижу дома практически один, а сердце там, с ним и с близкими. И мне было бы также одиноко, как было ему, если бы не его и мои друзья, его читатели, поддерживающие нашу семью. Через несколько минут он начнет свой последний путь

Вессна 17   21.03.2013 13:34   
Мы провожаем его вместе с Вами. И скорбим вместе с Вами.
Вы расскажите потом как это было?
У меня на страничке статья, посвященная ему.
Если хотите, прочтите.
Она не полная, пока трудно писать.

Евгения Кордова   21.03.2013 14:19   
Я тоже сижу и плачу с вами....
А Таня Ибрагимова сейчас с подругой поминает Женю.
Он умер, не зная, сколько людей его любит.
Сергей, мы с Вами. Я вижу.вы читаете произведения Жени.
Это как разговор с ним, живым.
Он увековечил себя.

Душа Хрустальная   21.03.2013 14:21   
И Алина Данилова - тоже.
У нее - тоже о нем.

Евгения Кордова   21.03.2013 14:25   
Сердце разрывается на части (((
Сергей, примите мои соболезнования.
Держитесь!
А я посижу рядом с Вами и помолчу...
И поверьте, что уход Жени восприняла, как утрату близкого человека...
Я буду помнить его всегда, перечитывая его талантливейшие произведения и письма...

С уважением, -
Светлана

Светлая Ночка   21.03.2013 14:29   Заявить о нарушении правил
Неправда. Он знал, что мы его любим.
Просто мы все были далеко.
И не только по расстоянию.
Никто из нас не знал о глубине его одиночества и о том, насколько ему плохо.
А он ни разу об этом даже не намекнул.
Он исчезал сразу, как только ему начинало казаться, что беседа начинает иссякать. И ты волей неволей тоже уходил. Чтобы не показаться навязчивым. Даже и не подозревая...

Евгения Кордова   21.03.2013 14:32   
Я знала о глубине....
Но разве это что-то могло изменить - мое знание?
Разве что крылья....могли тут помочь.
Он не знал, что мы его любим.
Женя слишком скромный для того, чтобы думать, что мир любит его.
Надеюсь, он тихо верил в это.

Душа Хрустальная   21.03.2013 14:42   
Уважаемый Сергей, я хочу сказать после всего прочитанного одно - "забитым" этот человек не был. Он был велик. Если человек, поэт, писатель не нужен современности, это не значит, что он не нужен и не будет нужен человечеству, вечности человеческой. Современость по сути ничто, важно будущее, а оно у него блестящее. К примеру я, что я? Я есть малость, но меня существование такого поэта/прозаика, то, что я имела честь узнать о нём, осчастливило, сделало настолько богатой, насколько я и не предполагала стать. Евгений успел дать мне богатство... И всю свою дальнейшую жизнь я буду жить, помня, что имела счастье обменяться парой слов с исключительным литератором.
Я не знала уважаемого Евгений как человека, но за его прозой и поэзией я уже предполагаю и человеческое величие.
И ещё, что крайне важно, одиночество - это знак, отличительный знак избранных. Это больно, но это корона, такие люди никогда не смешиваются с толпой. Часто это их внутренний выбор, возможно, не осознанный, но реализованный.
Я горжусь, пусть и отдалённым, но знакомством с этим писателем и человеком.
С уваженим к Евгению, Аврора

АврораСонер   29.03.2013 11:01   
Аврора, мой низкий поклон и - личная - признательность.
Я очень рада, что Вы познакомились с Жениным творчеством и по достоинству оценили его.
Издать бы...

Евгения Кордова   29.03.2013 11:51   
Уважаемыедузья Евгения. Мне очень было тяжело оценивать творчество брата. Порой казалось, что это оне он написал стихи, а Вознесенский или Бродский. Стиль был похож. Не верилось, что он может писать так сам. Помню, ехал в поезде и читал его драмы еще в 1988 году. Стихов были толстые тетради- черканые, мятые. То, о чем он пишет, мне очень близко, мы сним были как два канала стереосистемы, это позволяло выдеть мир трехмерным. Бог одарил его талантом трагическим. Меня - ироническим.( За что был не любим командованием) Перед смертью он все предлагал мне - давай и твою книгу издадим с афоризмами. Он смотрел на мир с болью, я с издевкой. Очень надеюсь, что его книга выйдет в солидном издании, когда-нибудь.

Вессна 17   03.04.2013 14:29   
Дорогой Сергей!
Удивительно и радостно - несмотря на огромность обрушившегося горя - читать скорбные мысли и прощальные слова прекрасных людей о прекрасном человеке, Вашем брате.
К сожалению, я не пересекался на портале Proza.ru с Вашим братом. Но вот узнал о нём от автора Светлая Ночка, вошёл в эту подборку слов-воспоминанний, слов-эпитафий, и вновь уверился в нереальности смерти согласно моей доморощенной теории: при жизни составляющее человека и его личность сконцентрировано в одном месте, в одном объеме его плоти, но со смертью те же частицы его уникального "я" сохраняются во всей живой полноте своих зарядов и энергий и разносятся повсюду и присутствуют везде и вовеки веков.
Поэтому не умирает человек, поэтому не умирает любовь.
Я читаю эти надписи людей на камне вечности и пишу Вам эти строчки в Чистый Четверг - в этом для меня есть свое сокровенное значение. Пишу со слезами благодарности и нежности на глазах - ко всем людям, способным так чувствовать, так любить, помнить и дышать. В этом - реальное и высшее богатство существования - в знании, что такие люди есть и могут чувствовать так.
Дорогой друг! Пусть Вам в утешение и поддержку будет та светлая печаль и огромная любовь, которые сопутствуют вечному бытию и имени Вашего брата. Это так важно в нашем мире!

Обнимаю Вас, Феликс Ветров

Феликс Ветров   02.05.2013 14:43   
Авроре Сонер.

Аврора, как прекрасно, как благородно Вы написали о Е.Скачкове! Спасибо Вам.

Феликс Ветров   02.05.2013 14:46   
Спасибо Вам, уважаемый Феликс, я сказала очень мало, может быть, слишком мало...
С уважением

Аврора Сонер   02.05.2013 14:57