Розыгрыш 1. Отмена. Глава 3

Дмитрий Бондарь
Глава 3

Как бы это не странно звучало, но после вторжения чистильщиков я выжил. Даже более того - очнулся на жесткой, но все-таки постели, в маленькой, но довольно уютной комнате, а рядом со мной сидела Яна, судорожно сжимая мою руку и растирая по лицу слезы.
 Однако когда она заметила, что я пришел в себя, мило улыбнулась, а после крепко обняла.
- Карста мнесуо роенм серент, - говорила она мне на невнятной тарабарщине. Я нахмурился и прочистил уши.
- Чего? - спросил я.
Яна повторила сказанное, но я снова ничего не понял. Может я все-таки сошел с ума окончательно? В то же мгновение в комнату залетел взмыленный молодой человек лет тридцати, в голубых джинсах, и кожаной куртке, с моим ОУВом в руках и стал мне его пихать, пальцами показывая, что мол переводчик в нем все еще работает. Я осторожно взял прибор и нажал кнопку ввода.
- Теперь ты нас понимаешь? - по словам произнес незнакомец.
- Кажется да, - неуверенно произнес я, смотря то на него, то на Яну. – Кто вы такие?
- Мое имя Кранг, - представился незнакомец, пожимая мне руку. - Да ты сам довольно много обо мне знаешь, эта штука небось рассказала. - Он покосился на обозреватель ненавистным взглядом. - А это сестра моя Нейрин, - указал он на Яну.
- С тех пор как чистильщики высушили наш мир до нитки, а после уничтожили его, мы с братом поселились на Земле в надежде скрыться от прошлого. Но оно настигло нас и здесь.
- И то, что произошло с нашей планетой, скоро случиться и с твоей, - дополнил ее Кранг. - Потому как цикл чистки уже не остановить.
- Погодите, - остановил их я. - А почему я тебя понимал все это время, а теперь перестал? - поинтересовался я уже лично у «Яны».
- У меня был свой собственный переводчик, который переводил в обе стороны. Но когда пришли чистильщики, он вышел из строя и ты теперь не понимаешь меня, а я тебя без этого чертового обозревателя, - пояснила Нейри демонстрируя надорванное ухо с запекшейся кровью. Ух, это должно быть больно. Но судя по ее выражению лица, плакала она не из-за этого. - Просто я рада, что с тобой все в порядке. Хорошо, что Кранг вовремя успел прийти на помощь и спасти всех нас.
- Спасибо, - поблагодарил его я. Тот отвлекся от своих мыслей, улыбнулся мне и кивнул. Затем снова призадумался. - И что будем теперь делать? - робко поинтересовался я у них обоих.
Нейри пожала плечами и посмотрела на брата.
- Вот об этом я как раз думаю? - ответил тот, не отвлекаясь от своих мыслей. - Мы ведь как-то умудрялись все это время прятаться. Но с твоим появлением наши шансы выжить резко сокращаются. Тем более с этой штукой, - он указал на ОУВ. - Потому как она вроде маяка для чистильщиков.  Им не составит особого труда нас здесь обнаружить.
- А почему мы собственно должны прятаться? - спросил я, не подумавши. - Неужели этим чистильщикам нельзя дать отпор?
Как и ожидалось они оба посмотрели на меня как на душевнобольного.
- Он себе ничего не повредил, пока пользовался этим обозревателем? - с опаской произнес Кранг. "Яна" как-то неуверенно повела плечами. - Ты в своем уме? - спокойно обратился он уже лично ко мне. Я повторил жест Нейрин и на всякий случай ощупал голову на предмет лишних отверстий. Но к счастью ничего кроме пары шишек не нашел. - Ты даже не представляешь, сколько этих чистильщиков вообще (даже я не представляю, хоть и изучаю их довольно давно). Тем более они вооружены до зубов, а также имеют очень прочный естественный панцирь. Поэтому я и старался не высовываться все это время.
- Ну а я сидеть на одном месте не собираюсь, - резко заявил я, порываясь встать. Нейрин пыталась меня остановить, но я грубо отодвинул ее в сторону. - То что вы потеряли свой мир еще не значит, что я должен потерять свой! И я остановлю этих чистильщиков, чего бы мне это не стоило.
Я собрался удалиться, но Нейрин сорвалась с места и увязалась за мной к нашему общему с Крангом удивлением.
 - Нейри, что ты делаешь?! - растерянно посмотрел на нее брат. - Я ведь столько лет защищал и оберегал тебя от неприятностей. И что? Вот она твоя благодарность?!
- Он прав Я... то есть Нейрин, - поддержал Кранга я. - Это ведь моя война. И тебе вовсе не обязательно... - но договорить я не успел, так как она приставила свой палец к моим губам, а после чмокнула в губы, под недовольное рычание брата.
- Пусть мы и потеряли свой мир, но Земля стала нашим новым домом, - доходчиво сказала она скорее Крангу, чем мне. - И я не хочу, чтобы его постигла та же участь, что и наш. Поэтому я иду с тобой, - это она мне. Затем немного смутившись, слегка покраснела. - Ну и не только из-за этого.
Я улыбнулся ей за это в ответ.
- Только не надо этих телячьих нежностей, - скривился Кранг. - А то меня стошнит. И это зрелище не из приятных, потому как я, так же как и моя ополоумевшая сестренка с другой планеты, которой теперь нет. - Подумав он добавил. - Ладно, уговорили. Я с вами. Буду прикрывать, ежили что? А то зная Нейрин и ее умение попадать в неприятности, вы вляпаетесь в них только выйдя за дверь.
- Спасибо, братец, - отблагодарила его лжеЯна. - Я знала, что ты поможешь.
- Спасибо, то спасибо, но вы случайно не знаете с чего нам лучше начать? - робко поинтересовался я.
Кранг обреченно вздохнул.
- Нет, ну он точно себе голову повредил, - пробубнил под нос он. А  вслух спокойно добавил. - Нет, не знаем. Мы ведь думали, что это ты у нас тут великий стратег.
- А что если выжать информацию из этой штуки? - предложила Нейрин, указывая на ОУВ.
- Я пытался, - ответил я тряся обозреватель словно шейкер для коктейлей. - Многая информация засекречена. Ее не вытащить без... Ну точно! Это же так просто! Нейри ты чудо, - поцеловал ее за это я, чем вогнал девушку в краску, а у Кранга вызвал очередной приступ братской ревности.
- Короче Пржевальский, - сухо произнес он, скрестив руки на груди.
- Вообще то Склифасовский, но не важно. Главное то, что я знаю как заставить расколоться этот обозреватель. Вы наверное слышали, что все программы имеют так называемый двоичный код, это определенное сочетание нулей и единиц из которых и состоит любая программа. И в ОУВ, думаю, тоже все строилось по тому же принципу.
- Эээ... не хочу встревать, но это у вас на Земле, все строится по этому принципу, - встрял Кранг. - А эту штуку создали существа намного умнее тебя, нас да и вообще каждого на этой планете, а возможно и галактики.
 - Может быть. Но двоичный код работает не только на нашей планете. Он работает везде. - Твердо произнес я. - Потому как кварки, из которых собственно и состоит все во Вселенной, имеют свойство появляться и исчезать, что символизирует собой все те же ноль и единицу. Из этого следует, что двоичный код действует везде.
Нейрин зааплодировала, а Кранг почесал в затылке.
- Ну, может быть ты и прав, - согласился он. - Только вот как мы доберемся до двоичного кода этой штуки?
- Это уже мои проблемы, - заверил его я. - От вас я жду пассивной помощи. И действовать нужно предельно быстро и точно, пока еще есть, что спасать на Земле.

И вот при помощи пары отверток мне удалось добраться до центральной платы, и подключив к ней дешифратор Кранга, я пытался понять, что же говорят весь этот набор нулей и единиц, пляшущих на экране монитора. Словно пытаясь разгадать код матрицы или найти смысл жизни. И мне это удалось... просто в отчаянии бахнув по клавиатуре кулаком. Внутри этого обозревателя хранилось куда больше информации, чем казалось: о чистильщиках, о всех владельцах данного девайса (оказывается первым владельцем на Земле задолго до меня, был еще неандерталец, живший примерно десять тысяч лет до нашей эры). И все они естественно загадочно исчезали, когда заканчивался лимит доверия. В общем нашлось все и даже больше, кроме одного - кто создал данный прибор? Но это пока было не важно, потому как мы тут скрывались как крысы в трюме, чистильщики уничтожали мой мир. Но пировать им осталось недолго - так как пришел час возмездия.
-  Итак что мы имеем? - я решил подытожить все перед началом операции. - Эти твари очень живучие и не боятся ни огня, ни холода. Так же обычным оружием их панцирь не пробьешь, но если прежде натереть оружие солью и перцем, это будет самым убийственным средством для них. А если эту смесь еще и поджечь то... короче не оставим этим крысокальмарам ни единого шанса...
- Да!!! - в один голос крикнули Кранг и Нейрин.

Но выйдя наружу никто из нас даже не подозревал, во что превратиться наш прежний мир... а собственно, ни во что. Ничего не изменилось. Только через каждые двести метров зияли все еще открытые порталы. Причем люди их, совсем не замечали.
- Ничего не понимаю, - признался Кранг. - По моим расчетам в этом мире уже не должно быть ни одной живой души, но все нормально. Будто и не было вторжения.
- По нынешним правилам охоты пока жив владелец Вселенского обозревателя, чистильщики не вправе начать вторжение, поэтому посылают вместо себя ищеек, которые не видны для людей. Они теперь и должны отыскать владельца и уничтожить его. Только после этого, мир будет стерилизован,  - отозвался давно молчавший ОУВ.
- Охоты? – переспросил Кранг. – Что она имеет ввиду?
- Да, действительно, что это значит? Получается, что чистильщики сейчас на очередном сафари, а я вроде загоняемой дичи так, да? – спросил я обозреватель, потому как, тот ни на чьи другие команды не откликался.
- Абсолютно верно, - подтвердил прибор.
- Зашибись, - в один голос произнесли мы с Крангом.
- Ребята, только не шевелитесь. Походу эти ищейки нас нашли, - прошептала "Яна", тыкая пальцем за наши спины.
- Они что, сейчас прямо за нами? – тихо поинтересовался я. Она кивнула в ответ.
- Только не оборачивайся, - шепнул мне Кранг. - По моей команде мы побежим так быстро как только сможем, - это он сказал уже и Нейрин тоже. Мы с ней одновременно кивнули и приготовились бежать. - Три! - Сходу произнес Кранг и рванул.
Мы же не мешкая побежали следом. И даже не смотря на то, что бежали очень быстро, я все равно чувствовал, их холодное дыхание в затылок. Вбежав в ближайший закоулок, я думал, что мы остановимся, но мы продолжали бежать.
- Там тупик! Мы в стену врежемся! - Крикнул я на бегу Крангу.
- Не врежемся! - заверил он. - Верь мне!
Мельком посмотрев на Нейри и не увидев на ее лице ни капли сомнения, я подумал одно из двух: либо Кранг знает, что делает; либо они с ним вместе сошли с ума. И вот когда до стены остались считанные метры, я зажмурился и приготовился попрощаться с головой, но просто споткнулся и упал. Так и продолжал лежать где-то с минуту, пока не открыл глаза и не понял, что нахожусь в их убежище.
- Но как? - удивленно озирался по сторонам я. - Я ведь отлично помню, что мы через дверь выходили, а тут оказывается и черный ход есть.
- И не один, - заверил меня Кранг, не тратя времени приступая к расчетам.
- У нас их тут по всему городу разбросано, штук пятнадцать, - дополнила его Нейрин. - Но не посвященным сюда просто так не попасть.
- Это-то понятно, - сказал я, поднимаясь с пола и отряхиваясь. - Только почему мы удрали? Разве мы не могли им дать отпор сейчас.
- Нет. - Заверил меня Кранг. - Потому как правила игры изменились, как ты слышал от нашей общей знакомой «обозревательницы». А наше оружие рассчитано на осязаемые ткани и вещества. Против этих фантомов они бесполезны.
- Значит нужно сделать их осязаемыми, - предложил я.
- Но для этого ведь тебе придется умереть, - со слезами на глазах сказала Нейрин.
- Может и не придется, если мы их перехитрим и с имитируем мою смерть, - сказал я.
- Как? - удивились брат с сестрой.
- Просто перехитрим их, чтобы эти ищейки стали видимыми. Тогда мы с ними справимся и закроем порталы, не пуская сюда основные силы чистильщиков.
- И как ты себе это представляешь? - поинтересовался Кранг.
- На этот счет у меня есть одна гениальная идея, - сказал я, улыбаясь сам себе.