Сценарий Встречаем Новый год

Любовь Казазьянц
Сценарий «Встречаем Новый год»
Действующие лица: Ведущий, Леший, Снежная баба, Заяц, Волк, Кикимора, Дед Мороз, Снегурочка.
Сцена (или зал), посередине наряженная ёлка. Выходит ведущий.
Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить Новый год - долгожданный праздник, самый светлый и любимый. Целый год мы ждали этих счастливых минут, когда кончается Старый год и наступает Новый, надеемся счастливый и радостный год в нашей жизни! Пусть этот Новый год будет для всех жителей нашей прекрасной планеты самым безмятежным и полным надежд! Мы хотим, чтобы этот праздник порадовал ваши души и сердца! Чтоб ваши глаза светились радостью, как эта прекрасная ёлка!

Из-за ёлки появляется Леший.
Леший – Поёт песенку.
Ёлочка, ёлка – лесной аромат,
Нужен для ёлки весёлый наряд,
Ёлочка, ёлочка, в праздничный час
Каждой иголочкой радует нас, радует нас.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на нашу лесную красавицу! Какая она нарядная и красивая!
Как блестят на ней игрушки,
Бабочки, хлопушки,
И гирлянды, и шары
Из блестящей мишуры!
Давайте споём для нашей ёлочки песенку!

Выходит хор. Звучит песня из кинофильма «Новогодняя сказка» (стихи – И. Шаферана, слова – О. Фельцмана).
Елочка, ёлка -
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.
Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.
Ёлочка любит
Весёлых детей.
Мы приглашаем
На праздник гостей.
Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Елочка веткой
Зеленой махнет,
И, словно сказка,
Придет Новый год!
Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.
На сцене появляется Снежная баба.
Снежная баба –
Я – баба из снега,
Я – баба из льда,
Весёлым ребятам
Я рада всегда.
Спасибо вам, ребята за песенку! Какие вы все сегодня нарядные! Мы с Лешиком хотели бы узнать, как вы учитесь в школе и чем радуете своих родителей? Какие подарки или сюрпризы вы приготовили им в канун Нового года?
Леший – Кто из вас отличник, а кто двоечник? Кто любит учиться, узнавать новое, много читает, а кто учится без желания и огорчает своих близких ленью и непослушанием?

Леший и Снежная баба беседуют с детьми.
На сцену выбегает заяц. Он испуганно озирается и дрожит. Кричит.

Заяц – Спасите меня! Мне надо спрятаться! Помогите мне, ребята! Спрячьте куда-нибудь! За мною гонятся Волк с Кикиморой! Они хотят сорвать вам праздник и украсть все ваши подарки. А ещё я слышал, как они грозились спрятать Деда Мороза и Снегурочку! Вы ведь не выдадите меня злому Волку и противной Кикиморе?

Заяц от страха дрожит и прячется за Снежную бабу.

Снежная баба – Спрячем Зайчика, ребята?

Дети из зала отвечают согласием и прячут Зайца. В зал вбегают разъярённый Волк и хитрая Кикимора. Волк ходит по залу пугает и рычит на детей. А Кикимора кривляется, строит детям рожицы.

Волк –
Вы – девчонки и мальчишки!
Все противные трусишки,
Вы – обманщики, плутишки,
Ух, негодные детишки!
Я – один – Волчище,
Лучше вас детище!
И пою чище,
И танцую «высше»!
Украду подарки,  детишек всех из зала выгоню, а зайца съем, и сам буду веселиться вокруг ёлочки.

Снежная баба подходит к Волку.

Снежная баба ( с ехидством) – А ты не найдёшь Зайца. А ну-ка, ребята!
Дети прячут Зайца по очереди, а Волк бегает за ним по залу. А Заяц убегает за кулисы.

Кикимора –
Я Кикимора болотная,
На шалости приворотная,
Будут эти детки знать,
Как Кикиморой пугать!
Я их живо заколдую,
Обману. Как засвищу!
В чащу тёмную лесную
Всех подальше затащу.
Пусть заблудятся детишки,
Помнят пусть мои делишки,
Пусть боятся, трепещат!
Не видать им ёлки,
Зелёные иголки.
Вокруг ёлочки мы сами
Будем танцевать с волками.
Эй, волчище, иди сюда! Я дам тебе совет, как испортить праздник и Зайца изловить, стоб не мешался под ногами!

Кикимора с Волком отходят в строну и шепчутся. А затем с шумом и гиканьем убегают за кулисы. Входит Заяц. Он плачет.

Заяц –
Бедный я зайчишка,
Хвостатенький трусишка,
Волк с Кикиморой спешат,
Погубить меня хотят.
Добрые детишки,
Помогите вы зайчишке!

Снежная баба – Ты, Зайка, поспеши навстречу к Деду Морозу и Снегурочке, расскажи им про злого Волка! Попроси, чтобы он поскорей пожаловал к нам на ёлку и наказал бы Волка и Кикимору построже. А я тебе дорогу покажу.

Заяц и Снежная баба уходят за кулисы. В зал вбегают Волк и Кикимора. Они украли у Деда Мороза мешок с подарками и волшебный посох. И весело несут их, торжествуют и кривляются в зал.

Кикимора – Что! Испугались редиски недоспелые? Теперь никакого праздника вам не увидеть, как своих ушей!

Волк – И Новый год теперь не наступит! А значит, и праздновать вам нечего.

Кикимора – Почему не наступит?

Волк – Она ещё спрашивает. Поганка плесневелая! Не варит у тебя котелок.
Стучит кулаком по своей голове.

Кикимора – Это у тебя, старый клык, котелок с дырой!

Волк – Я тебе покажу, «старый клык»! Сейчас отведаешь моих клыков, тогда по-другому запоёшь!

Кикимора – Да подожди ты, ведь ёлочка без волшебного посоха не загорится!

Волк – Ух ты, Кикиморушка! Оказывается котелок-то у тебя не пустой! Давай спрячем мешок и посох под ёлкой, чтоб никто не увидел. Пойдём скорей! Надо Деда Мороза задержать.

Волк и Кикимора, озираясь, прячут мешок и посох под густыми нижними ветками ёлки и убегают. Входят Леший и Снежная баба.

Снежная баба – Ну вот, Лешинька, Зайку я отправила к Деду Морозу и Снегурочке. А ты тем временем поиграй с детишками.

Леший, Снежная баба играют с детьми в «Ручеёк». А кто остаётся без пары, читает стих или поёт песенку, т.д. В зал входят Волк с Кикиморой. Задевают детей, кривляются, мешают играть в игру. Волк дёргает девочек за косички.

Леший – Ох, уж Дед Мороз пожалует да накажет тебя, Волчишка.

Вбегает Заяц. Громко и торжественно объявляет.

Заяц – Дед Мороз и Снегурочка едут! Ой, как торопятся к вам на праздник! Они уже близко.

Снежная баба – Ребята, давайте позовём Деда Мороза!

Дети три раза зовут Деда Мороза. С каждым разом всё громче. И только на третий раз Дед Мороз откликается за сценой.

Дед Мороз – И-иду! Спе-шу!

Заяц, Леший и Снежная баба радостно встречают Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз – Здравствуйте, ребята! Ну, как тут у вас настроение? Всё ли готово к встречи Нового года? Все ли ты, Леший тропинки в лесу снегом засыпал? Все ли деревья под белыми шапками стоят?

Леший – Всё в полном порядке.

Дед Мороз – А деткам и гостям не холодно ли?

Из зала дети и взрослые отвечают: «Нет».

Дед Мороз – Да нет, Лешинька. Беда приключилась. Украли у меня мешок с подарками и мой посох волшебный - ледяной. Кто украл, не знаете ли?

Дети из зала кричат, кто совершил кражу и указывают под ёлку, где спрятан мешок с подарками и ледяной посох. Снегурочка и Леший достают из-под ёлки пропажу.

Снежная баба – Вот спасибо, ребята, подсказали. Теперь и праздник можно начинать.
Ведущий – А теперь Дед Мороз и Снегурочка, ребята ждут начала праздника. Когда же ёлочка заиграет яркими огнями?

Дед Мороз – А вы ребятки спойте мне, старому песенку. Я хочу посмотреть на ваш хоровод вокруг ёлочки.

Дети водят хоровод вокруг ёлки, поют новогоднюю песню для Деда Мороза.

Снегурочка – А теперь Дед Мороз приготовил вам загадки. Кто отгадает, получит подарок.

Дед Мороз загадывает детям новогодние загадки. Раздаёт подарки за отгадывание загадок.   

Снежная баба – Дед Мороз, для тебя дети сюрприз приготовили.

Дети показывают Деду Морозу какой-то сюрприз. Затем Дед Мороз стучит посохом. И дети кричат три раза «Ёлочка гори!» Зажигается ёлка. Начинаются игры и танцы.
1992г. Ташкент.