Фиалки...

Виктор Цюпко
  Фиалки...
  В воздухе возбужденно шумит весна.
  Пронзительно синее небо только-только выздоровело после зимы, и сейчас радуется тому, что, наконец, может вздохнуть полной грудью.
  Сопливые тучи расползлись, и теперь где-то за горизонтом портили кому-то настроение.
  Солнце, впервые за несколько недель не закрытое сплошной мрачной пеленой, светит так, словно хочет заполнить собою все небо. Солнце смеется и щурится от собственного свечения.

  Фиалки..

  Леса еще просвечиваются, не одетые в лиственные наряды, но уже вовсю их примеряют. Мелкая живность уже проснулась и готовится к чествованию ранней и такой неожиданной весны. Земля, следуя моде, сменила черно-белую гармонию на черно-зеленую, с яркими цветными вкраплениями. Воздух насквозь пропитался уже весенним настроением и запахами.

  Фиалки.

  Я иду через полянку к лесу, то и дело оглядываясь, осматриваясь... Наслаждаюсь природой. Изредка наклоняюсь, что бы сорвать особенно красивый или необычный цветок или травку.
  Поднимаю взгляд на небо, ищу глазами солнце. Нахожу. И замираю как вкопанный.
  Солнце чем-то неясно притягивает внимание. Не такое какое-то солнце... С минуту стою, пытаясь понять, в чем же дело, и вдруг замечаю, что даже не жмурюсь, в ясный весенний полдень, разглядывая светило!
  И как только я понимаю это, солнце срывается с места, как вор, пойманный на горячем. Солнце за несколько секунд пересекает небосвод и скрывается за горизонтом. Я все так же неподвижно стою посреди поля с задранной головой, и рассматриваю небо, сошедшее с ума, забывшее свои правила поведения.
  Еще через несколько секунд на потемневшем, ночном уже небе, в том месте, где солнце провалилось за горизонт, объявляется луна, с точностью до наоборот повторяющая движение большой звезды. Немного задержавшись над моей головой, она закатилась на востоке. Буквально через секунду оттуда вновь показалось солнце, и моментально скрылось на западе. На небе загорелись многочисленные звезды, и тоже с бешеной скоростью закружились по обезумевшему небу.
  Эта чехарда продолжалась около часа, все больше набирая скорость, пока, наконец, солнце, луна, звезды и само небо не слились в почти однородную серую кляксу с несколькими полосками более светлого оттенка.
  Я так и не сдвинулся с места. Ноги затекли, шея и спина ныли, мне невероятно хотелось сесть, а лучше лечь прямо на молодую траву, которая, вдруг, превратилась в выжженную, покрытую слоем пепла землю, но я не мог даже пошевелиться. Букет из моих рук давно исчез.

  Все завершилось так же быстро и неожиданно, как и началось.
  Солнце, словно наткнулось на непреодолимую преграду, замерло там же, где и было до того, как решило совершить эту внеплановую пробежку. Небо восстановило свой цвет. И кроме этого ничто не напоминало о том месте, где я был около часа назад.
  Я вдруг почувствовал, что снова могу двигаться, и упал прямо там, где стоял. Однако тут же вскочил на ноги. Подо мной оказались чьи-то кости, холм заметно осел, а леса, хоть и побитые пожаром, сильно разрослись, почти окружив тот клочок земли, на котором я находился...
  Оглянувшись, я заметил чей-то лагерь, человек на триста, как минимум, и двинулся прямо туда, надеясь разъяснить некоторые вопросы и получить немного пищи и воды, если пристать к лагерю не удастся, так как понимал, что это далеко не то место, откуда я появился, и выберусь я от сюда не скоро, если выберусь вообще...

Если бы я обернулся, и посмотрел себе под ноги, я бы крайне удивился, обнаружив там одинокий цветок, пробившийся сквозь слой костей и пепла.

Фиалки...