Ирина Тунова «Круговорот» http://www.proza.ru/2013/06/12/1712
Булат Окуджава пел в старые добрые времена: «На фоне Пушкина снимается семейство». Хорошая была песня и хорошие времена.
Люди тянулись к искусству целыми семьями и слагали об этом песни. Подражали Пушкину, Шекспиру, Петрарке.
Пришли иные времена. Стало модным пересказывать своими словами сериалы и дамские романы.
Вот и «Круговорот» всосал в себя сваленные в одну кучу образцы отечественных телевизионных поделок:
-- подруги, пьющие «за жизнь» в ночном клубе;
-- муж – гениальный хирург с большим любящим сердцем и дефицитом времени;
-- девчонка в белом платье, плачущая распахнутыми глазами под дождем от любви к гордому раненому в Чечне герою;
-- автобус, переполненный патриотически настроенными гражданами, аплодирующими купающимся в фонтанах доброжелательным десантникам.
К сожалению (а может быть к счастью) во время написания произведения внутренний авторский телевизор периодически переключало
на канал «Культура», по которому передавали цветаевские чтения. Но переключения эти случались непредсказуемо,
и стихотворные цитаты обрывало в самых причудливых местах.
Отдельно стоит отметить язык пересказа. Это смесь пассажей из женских журналов, научных статей и рекламы шампуня:
«Я думаю, возможность современной женщины быть счастливой как раз и заключается в умении
объединить две судьбы в одну, а желания в общие. Если хотите, как в рекламе, «два в одном»»
Для чистоты эксперимента попробуйте произнести эту фразу вслух, перекрикивая грохот музыки
ночного клуба, в разгар непринужденной дружеской беседы,
«додурманив себя ещё одним глотком из новой рюмки».
А такими словами героиня мыслит наедине сама с собою:
«Если это настоящая литература, как я всегда считала, где её волшебная сила?
Не мы для неё, а она для нас. И где же её помощь современной женщине?»
Эстафету «органичных» разговорных фраз продолжает девчонка в мокром белом платье (она только что плакала в нём под дождём):
«– А какие ещё у Цветаевой есть стихи? – перехватывая своё дыхание, спросила она»
И вот когда девушка перехватила своё дыхание, даже сигарета главной героини не выдержала:
«От неожиданности сигарета в руке женщины застыла, не добравшись до пепельницы»
Одним только автобусным деду с бабкой оказалось всё нипочем, они продолжили
«постоянно о чем-то споря, переругиваться между собой».
-----------------------------------------------
Я, Первый Крокодил, не рекомендую к прочтению этот текст – как характерное для прозы
жизненное моралите с квадратно-гнездовой цветаеведкой-героиней в центре «Круговорота»
заезженных штампов.