Мужичок в треухе

Девяткин Вячеслав Георгиевич
                Однажды я оказался заложником ситуации!

Помню, возвращался днём из командировки, перед самым Новым годом, в почти пустой электричке. Радовался, что скоро буду дома, куплю по дороге ёлку, вымоюсь в горячей ванне, жена меня накормит вкусненьким!

Где-то в Ступино, на соседнюю лавку, и чуть сзади от меня, подсел мужичок в треухе. Он некоторое время тихо посидел, а затем неожиданно вынул огромный нож и стал его долго и тщательно точить на бруске…

  Боковым зрением я видел, что мы с ним оказались одни в конце вагона. Можно было встать и перейти в соседний вагон. Но жизненный опыт подсказывал мне - этот человек, скорее всего, едет закалывать поросёнка.

  Хотя, здравый смысл подсказывал иное: «Он мог бы не делать этого в вагоне, а поточить  перед делом или, хотя бы, выйти в тамбур! Может он - не в себе?.. С другой стороны – неужели я столь труслив, что вот сейчас уйду?!»

Прошло бесконечно долгое время – мужичок всё так же нежно затачивал свой кинжал. Уже было слышно, - словно бы перед сражением, - насколько тончайше звенел этот острейший тесак!

Никто к нам не подсаживался, а проходил с оглядкой в начало вагона или переходил в  следующий. У меня, от постоянного напряжения, стало ломить шею. Я потерял всякое предвкушение Нового года!..

Неожиданно я заметил - что-то вдруг изменилось?.. Оглянулся и увидел – мужичок пропал. Он, наверное, незаметно вышел перед Домодедово.

И тогда в моей душе стали бороться два совершенно противоположных чувства:

        "Какой же я глупый, что, храбрясь, весь издёргался!  С другой стороны: я ведь не уступил место страху!"

      Но ведь промолчал же – и даже не сделал замечания, поостерегся.

      Выходит, я стал невольным заложником непредсказуемой ситуации!  А, значит, сыграл  нелепую и роковую роль! Дома, чтобы не волновать, я ничего не рассказал жене.

      Сегодня, когда я об этом думаю, у меня только одно оправдание – я был молод и бесшабашен. Сейчас же – я бы спокойно встал и ушёл от греха...

   
                *   *   *