Реконструкции века

Просто Валерия
                Модное решение

              Техникум располагался в здании, построенном ещё в 30-е годы. Средств на его ремонт почти не выделялось, и приходилось ограничиваться «латанием» дыр, по мере их выявления. В начале 80-х стены закрыли коричневыми полированными плитами от шкафов, которые в большом количестве хранились в подсобке общежития. Пришлось заняться и потолками. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Во время моего урока с потолка отвалилась массивная глыба, завалившая пару квадратных метров около классной доски. Хорошо, что в это время там не оказалось студентов, а я только что отошла от доски, чтобы помочь одному из них разобраться в диаграмме.

               Внешний вид помещений осовременился, но впоследствии выявились два минуса. Первый – в начале отопительного сезона. Произошла авария, и пришлось, нарушив эстетику, срочно открыть батареи, чтобы добраться до труб и произвести ремонт. Впрочем, это даже обрадовало женщин: в холодное время года можно было снова греться в преподавательской, прислонившись к высокой батарее. Второй минус дал о себе знать позже. Казалось бы, не так  велика толщина полированных плит, но она уменьшила площадь помещений, которая теперь не совпадала с чертежами. Комиссия из БТИ предъявила претензии, и пришлось снова «оголять» стены. К тому времени мода на «полированный дизайн» уже прошла, стены покрасили, а списанные плиты разобрали по дачным участкам, где, как известно, каждая доска идёт в дело.

                Вот парадный подъезд

              Наконец началось строительство нового здания. В детали мы не вникали, на это есть специалисты. Главное – всё завершилось быстро, приёмка прошла гладко. Здание оказалось пристроенным к старому, то есть, по сути, получилось одно целое, состоящее из старой и новой территории. Можно было спокойно продолжать учебный процесс и постепенно оборудовать классы в пристроенной части. Весьма неприглядный старый вход стал запасным, а новый, красивый и светлый, выходящий на многолюдную улицу, -  главным. Радость омрачал лишь один нюанс, в сущности, мелочь. Поднявшихся на основной (второй) этаж встречало препятствие в виде стены, разделяющей новую и старую части здания. Чтобы попасть в коридор, надо было пройти поочерёдно через две двери, находящиеся в мужском туалете (см.эскиз). Непосредственно «туалетная» часть находилась за тонкой не сплошной перегородкой, проход был мимо «прихожей» с двумя умывальниками,  комиссию по приёмке здания это не смутило, а вот в коллективе почему-то не нашло понимания. Многие несознательные товарищи, в основном, женского пола, предпочитали по-прежнему пользоваться старым входом, мотивируя это неприятным запахом из туалета и возможностью пересечения с посетителями. Что касается последнего, опасения были напрасны: мужская часть коллектива перестала пользоваться этим туалетом, довольствуясь другим, на четвёртом этаже. А с запахом успешно боролась уборщица, «забивая» его хлоркой. Через некоторое время на старый вход повесили замок, и понемногу народ стал привыкать к столь необычной планировке.

              Успокоиться не мог только заведующий заочным отделением, по специальности инженер-строитель. Он доказывал, что злополучную стенку можно убрать за несколько часов, поскольку она – не что иное, как тонкая перегородка, собранная из блоков и покрытая несколькими слоями штукатурки и краски. Но директор даже слушать об этом  не хотел, памятуя о придирках БТИ, инспекторов по охране труда и прочих проверяющих.  Я тогда отвечала только за учебную работу, с этими комиссиями не сталкивалась, поэтому не боялась их и всячески поддерживала идею реконструкции. Но спорить с директором было трудно, и всё оставалось по-прежнему.

              Потом началась сессия заочников, а, вместе с ней, появился план реализации идеи. Заведующий отделением предложил директору подумать, не включить ли эту работу в число практических  заданий. Конечно, директор был против, но, чтобы прекратить разговор, ответил, что подумает, только… чтобы не было никакой самодеятельности!
              По пятницам у нас проводились оперативки. Так было и в тот день, но заведующего заочным отпустили организовывать практические работы. В разгар какого-то обсуждения, он поспешно вбежал в кабинет:
          - Я хочу уточнить, можно приступать к практической работе?
          - Ну, да, конечно, приступайте.
Зная, кто и к какой работе приступает, я обстоятельно выясняла свои вопросы, потом возникли новые, оперативка затянулась. А когда мы направились к выходу,  ещё издали увидели, что на месте стены в конце коридора появился довольно большой просвет. При ближайшем рассмотрении это оказалась зияющая дыра,  ведущая прямо на лестницу, а рядом, покрытые пылью и обсыпками штукатурки, трудились трое заочников, которые решительно расправлялись с оставшейся частью стены.
           - Как хорошо, что Вы распорядились это сделать! – воскликнула я, обращаясь к директору.
           - Я распорядился!?
           - Да… Вы же сказали приступать, все слышали…
           - Я что-то не так понял? – тревожно спросил заведующий отделением. – Я же специально заходил переспросить.
Директор только рукой махнул.

               В тот же день работа была закончена, а вскоре забили и завесили большим стендом ту дверь в туалет, которая  выходила в коридор. Одной двери для такого небольшого помещения оказалось вполне достаточно, и ничто в коридоре больше не напоминало о близости туалета и мудром решении директора. 


     Иллюстрация: "Первый эскизный проект второй реконструкции века".