Магазин застойного периода прод. 13

Веруня
   
       Редко случались дни, когда в нашем отделе отсутствовали молодые люди. Один из кавалеров постоянно приносил мне книги для чтения. Высокий, плотного телосложения Сергей был таким же завзятым книгочеем, как и я.  Павлуша, маленький, юркий, крутился почему-то рядом со мной. Каждый день на большом блюде он приносил из кафе мороженое разных сортов в шариках. Благосклонно принимая, мы подшучивали над ним, а он улыбался. Худенький парнишка обладал бесценным даром - миролюбивым характером.
     Незаметно в нашей, скорее моей жизни появился прапорщик Виктор - худощавый высокий человек лет двадцати пяти.  Каждый раз он возникал предо мной неожиданно и исчезал незаметно. Придёт, постоит у прилавка, помолчит, посмотрит на меня с полчаса, с час, и растворится в воздухе. А мне после его очередного посещения приходилось осаживать своих сотрудниц - иначе бы я потонула в их разговорах на эту тему и улыбочках.  Однажды он принёс чеканку, выполненную собственными руками. * На обратной стороне каллиграфическим почерком написал: «Веронике от Виктора". С приятной хрипотцой в голосе сказал:
   -   Подписал Веронике, но вижу Кармен - так я вас ощущаю!
После его подарка девчонки не давали мне проходу. Но отношения с ним не завязались. Раиса пригласила его на свой день рождения, там же была и я. Несколько раз Виктор пригласил меня на танец.  Но мне пришлось уйти раньше всех: необходимо было посвятить ночь курсовой. Виктор проводил меня до троллейбуса. Больше мы с ним не встречались. Я привыкла к молчаливому Виктору.  И ещё долго ощущала некий дискомфорт от его отсутствия.
    Женский коллектив выдвигал разные версии исчезновения, но к общему мнению мои сотрудницы не пришли. Время, учёба, работа вытеснили воспоминания о Викторе.
    Осенью произошло значительное событие: у Володи родилась дочь. Я не была знакома с его женой, но знала, что та рожала с одной почкой, вторую повредил туберкулёз.  Думая о незнакомке, я испытывала страх: а вдруг всё произойдёт, как с Милой.  Я мало что смыслила в родах, но понимала сложность ситуации, в которой оказалась семья Владимира.
     Женщина лежала в больнице, Володе часто приходилось к ней ездить, а мне - ещё часть работы взвалить на себя: иного выхода не было.
     У меня скопилось сорок выходных дней. Мне необходимо было хотя бы на две недели отстраниться ото всех дел и пройти преддипломную практику в промторге. Владимир благополучно стал отцом, жена пришла в себя, мы все вздохнули с облегчением. Я ушла в оплаченный отпуск.


 
 

 * Чеканка по-прежнему со мной.  Потемневшая, местами покрывшаяся пятнами, она когда-то висела на стене, сейчас стоит в горке среди кукол.

продолжение http://www.proza.ru/2013/11/21/920