Как солдаты спасли от удава

Алифтина Павловна Попова
            
В июне 1977 года я окончила университет, больше мне не нужно было ехать на Северный Кавказ на сессию. Бесплатный железнодорожный билет можно было уже использовать для поездки в другом направлении.

Оксана – дочь младшей сестры – гостила на Алтае.  Мама попросила меня отвезти её на Дальний Восток к родителям, так как в сентябре она должна была идти в первый класс. Сестра Валентина жила с семьёй в военном городке Кремово. Моя подруга, Нина Ефимова, изъявила желание поехать вместе с нами во Владивосток. У неё тоже был бесплатный железнодорожный билет, так как она вела химию в школе № 108. На четвёртые сутки поезд прибыл на железнодорожную станцию, где нас встретили родители Оксаны. С нами ехала и моя дочь, Светлана.

Здесь я увидела впервые, какие бывают в тех местах ливни. В военном городке стены домов были ободранные, думала, почему их не белят и не красят. Оказалось, что мощные потоки воды во время ливня обдирают всю побелку домов. Ливень был при нас такой сильный, что я подумала о том, что Тихий океан над головой опрокинул свою чашу с неба. Когда ливень прекратился, солнце выглянуло, и воздух наполнился влагой. Водоёмы пополнились водой, поэтому муж сестры повёз нас на речку купаться и на шашлыки на своём мотоцикле с люлькой. Первыми отправились в путешествие мы с моей подругой, Ниной.

Хватило же у него ума везти нас в такую даль – часа два ехали точно, да ещё и – с приключением! Разогнал такую скорость с горки, что я подумала – «сейчас взлечу». В это время раздался оглушительный звук – лопнуло колесо. Благополучно остановились. Оказалось, что он не взял ключи, чтобы произвести ремонт колеса. И тут началось….

По дороге сплошным потоком двигалась военная техника, но  ехали и простые грузовики. Там же рядом – граница. И сколько Виктор не махал рукой, ни один водитель не остановился. А ведь он был в военной форме. Должна же быть какая-то солидарность?! Я решила прийти ему на помощь. Рассчитала тормозной путь останавливающейся машины, встала подальше от мотоцикла за поворотом. Первый шофёр проскочил мимо меня, а второй на скорости ехал, поэтому машина докатилась как раз до мотоцикла. Он помог Виктору починить колесо. Ровной тебе дороги, водитель! Вспоминаю с благодарностью.

Ехали ещё час, а после с асфальта свернули на просёлочную дорогу, которая вела к ручью. Тут  мы въехали в субтропический лес. Каменистые склоны  сопок  по обеим сторонам дороги были покрыты растительностью южного типа:  субтропические лианы, актинидия и лимонник, росли и лиственные породы деревьев. Дорогу пересекали нам несколько раз черные и красноватые змейки. И вообще какая-то живность шевелилась у дороги. Внимания как-то я этому не придала в то время.

Речка, к которой нас привёз Виктор, была небольшой, можно сказать, – это был узкий ручей метров пять шириной даже после такого ливня. Но здесь он вытекал из водоёма небольшого, но приличной глубины.  Я обрадовалась тому, что в нём можно поплавать.

На берегу находились четыре солдата другой национальности, наверное, киргизы или казахи. А больше не было ни одного человека. И как они туда попали – не понятно, так как рядом не было техники, на которой бы они приехали. Ребята сидели на высоком берегу, а внизу был водоём. Вероятно, они недавно искупались и сидели на корточках в мокрых чёрных трусах по колено, скорее всего, им такие выдавали на время срочной службы. Их аккуратно сложенные  военные формы лежали рядом. Они  только что вылезли из воды и внимательно смотрели на поверхность водоёма.

Виктор высадил нас и уехал домой за женой и моей дочерью.  Нина прошла к ручью, сняла платье и села на камень позагорать. Человек живёт ощущениями. Прикосновения воды к телу человека, заходящего в реку, для меня – приятное, а если это связано с какой-то опасностью, так и – незабываемое. Тут уже подключается чувство страха за свою жизнь. В молодые годы нет этого страха, почему-то экстремальные моменты всплывают в преклонном возрасте. Память крепко держит их, а потом проматывает жизнь от начала, показывая, где по молодости да по дурости влез, куда не надо было. А Бог предвидел ситуацию и спас тебя, – это я так думаю.

Я сразу решила сделать заплыв. Когда подошла к водоёму, один из солдат крикнул мне с акцентом: «Не надо купаться! Не надо купаться!» – Как это не надо купаться, если я стою у воды, – подумала я. Не послушав его, я зашла в воду и поплыла к другому берегу. Тут уже все солдаты вскочили с места, махали рукой и мне что-то кричали. Не обращая внимания на их беспокойство, поплыла вперёд.

Достигнув другой стороны водоёма, посмотрела  на кусты и водоросли у берега, повернула назад. Медленно плыла обратно, наслаждалась ощущением воды, касавшейся моего тела. Показывала солдатам, как нужно плавать морским стилем. Смотрела вперёд, а боковым зрением увидела, как они взволнованно бежали в мою сторону, размахивали руками и с акцентом в речи кричали: «Плыви быстро! Быстрее! Быстрее!»

Вот, когда ума у человека нет, так, где же его взять-то?! Быстрее я не поплыла. Окончив заплыв, я с чувством собственного достоинства, вышла из воды и ступила на камни.  Ребята с камнями в руках бежали в мою сторону. Я подумала, что хотят меня побить камнями, но они показывали рукой на воду.

Я оглянулась, увидела, как в двух метрах от меня быстро плыла  полутораметровая чёрная гадюка. Она быстро в воде приближалась ко мне, выбрасывая из пасти своё жало. Солдаты начали кидать в неё камни. Гадюка повернула в сторону, нырнула в воду и поплыла уже по течению ручья, туда, где загорала моя подруга, сидя на камне.
 Внимание от гадюки отвлёк другой появившийся из водоёма пловец - удав. Плеск воды от падающих камней вынудил его поднять голову.  Сначала он плыл под водой, поэтому его не было видно. Оказывается,  в заплыве участвовали три пловца: я, гадюка и удав. Что нас объединяло? Так это один водоём на нас троих, в котором я была непрошеная гостья.

В трёх метрах позади гадюки плыл в мою сторону огромный разноцветный удав. Я прочла в Интернете о том, что удав и питон – это разные названия одного и того же вида. Его голова возвышалась над  поверхностью  воды. Он быстро плыл в мою сторону, а я  бежала прочь от водоёма. Когда я увидела, какой толстый и пестрый выполз на камни, его  шестиметровая длина привела меня в ужас. Такого удава я до того времени даже на картинке не видела. Вот это была бы встреча в водоёме, если бы он меня догнал! В то время я как-то не думала об этом, так как об удавах ничего не знала. Я убегала, а удав полз вперёд, потом свернулся спиралью, выбросил тело в мою сторону. Град камней обрушился на его голову.  Между нами встали четверо солдат, которые забрасывали удава  камнями. Удав метнулся от меня и пополз туда, где сидела подруга на камне.

Нина увидела его и от страха залезла на камень. Ну да, помог бы он ей. Ребята забежали вперёд, отрезали ему путь, и град камней полетел в  сторону удава. Я вернулась и присоединилась к спасателям, забрасывала его с другой стороны. Я же раньше физкультуру вела в школе, метала гранаты хорошо. Один мой камень угодил ему в голову. Удав взвился от боли, наверное, потряхивая головой, пополз медленно от нас в сторону берега.  Когда он оказался у кустов,  исчез в зарослях.

Солдатики, спасибо вам. Вспоминаю этот случай сейчас часто в бессонные ночи. Как будто бы  Бог послал парней на этот берег заранее, предвидя эту ситуацию, в которой я очутилась. Больше-то на берегу кроме этих солдат никого не было.

 Как-то по телевидению показывали удава, проглотившего человека. Его фигура чётко вырисовывалась в брюхе. Я читала о том, что голодный удав, зацепив жертву, переламывает все её косточки своей челюстью, чтобы проглотить.

Этот случай был для меня хорошим уроком. Есть же поговорка:  "Не зная броду, не лезь в воду!" Господи, спасибо тебе за уроки, которые Ты мне посылаешь!

Фото из Интернета.