Мир. Глава 15

Нот Сур
Михаил приоткрыл глаза. Юля была рядом и сладко сопела. Он перевернулся на спину и молча смотрел в потолок, наслаждаясь происходящим.
Все было прекрасно, не было желания даже думать, чтобы не спугнуть эту негу. Михаил блаженствовал и периодически проваливался в дрему.
- Ты спишь? – вдруг вырвал его из дремы Юлин голос.
Михаил открыл глаза.
- Задремал, видимо, - сказал он, - А что?
- Просто не хотела уходить, не попрощавшись, - ответила Юля.
- Зачем? – встрепенулся он, - Что-то не так?
- Да нет, - ответила Юля, - Все здорово! Но я вообще думала, что ты сам меня прогонишь. Типа на работу пора или еще какое занудство.
Михаил повернулся к ней и улыбнулся.
- Зачем? – спрашивал он, - Мне с тобой хорошо.
- И что теперь? – цинично спросила Юля, - Мне тоже не плохо. Но уже скучно.
Михаил оценивающе осмотрел её и попытался приблизиться и обнять.
- Стоп, стоп, стоп, - остановила Юля его руку, - Это уже было.
- Странная ты, - сказал Михаил.
- Я и при жизни была странная, - улыбнулась Юля, - Ну все, чао!
- А ты деревом долго жила? – не зная, как её остановить, вспомнил вчерашний разговор про дерево Михаил.
- Сам ты дерево, - улыбнулась Юля.
- Но я думал, - начал оправдываться Михаил, - Ты же сказала?
- А ты про это? – сообразила Юля, - Ну я себе придумала лет триста, наверно. Стояла себе.
Юля присела на кровать и подняла руки вверх, показывая ветви.
- Так прикольно, - рассказывала она.
И ей это было явно интересно, Михаил сразу приметил это и её груди, что заманчиво торчали сосками с тела, изображавшего ствол.
- Это только кажется, - продолжала она, - Что деревья ничего не чувствуют, ничего не видят. Все, что происходит вокруг, отражается на их жизни. Они чувствуют и тепло, и любовь, и горе, и разочарование.
- А разве так можно? – прервал её Михаил.
- Что именно? – повернулась к нему Юля.
- Триста лет? – поинтересовался Михаил.
- А что тебя тут ограничивает? – задала ему встречный вопрос Юля и сама же ответила, - Тут можно всё.
- А это все разве не надоедает? – поинтересовался Михаил.
- Есть немного, - улыбнулась Юля, - Так вот!
Она снова повернулась, изображая дерево, и подняла руки вверх.
- У меня было столько друзей, - с увлечением рассказывала она, - Я заботилась о птицах, свивших у меня на ветвях гнездо, муравьях, пауках, бабочках! Или тебе не интересно?
Он неожиданно повернулась.
- Очень интересно, - встрепенулся Михаил, - И что бабочки?
- Да ну тебя, - ответила Юля, - Заходи в гости как-нибудь.
И в тот же миг она неожиданно растворилась в воздухе. Михаил пытался схватить её, ухватится за неё как за Настю, но все было без толку. Он встал, задумчиво собрал её и свою одежду, сложил на кресло.
«И что мне теперь с этим делать?» - размышлял он, глядя на кучку из оставленных Юлей вещей, - «А если Лариса найдет у меня?».
Михаил присел на кровать.
«Ну ладно,» - размышлял он, - «Лариса это мой мир, а значит, пока я ей это не покажу, она это не увидит. Но спрятать стоит подальше!»
Спрятав вещи Юли, Михаил принял душ. Посмотрев на время, он понял, что действительно пора на работу. Быстро собравшись, он пулей вылетел на улицу, добежал до стоянки.
«Я же вроде дарил её Ларисе?» - подумал Михаил осматривая машину, - «На фиг, думать некогда!»
Он привычно открыл машину, сел и поехал в офис.
- Как твоё самочувствие? – раздался сзади голос Паши.
- Черт! – от неожиданности вздрогнул Михаил, съехав на обочину, он обернулся и увидел на заднем сиденье Пашу.
- Привет! – протянул тот руку.
- А ты как тут? – пожал ему руку Михаил.
- Так подумал, - ответил ему Паша, - Забыл ты меня совсем.
Паша подмигнул ему.
- Что стоим-то? – сказал он, - Помчались на работу!
- Заманчивое предложение, - сказал Михаил и выехал обратно на дорогу, - Я имел ввиду, как ты очутился в машине?
- Я хотел оказаться рядом с тобой, - ответил Паша, - Кто ж знал, что ты рулить в этот момент будешь.
- Забавно, - ответил Михаил, - Если бы ты немного пораньше это захотел, то ты совсем в другой обстановке бы очутился.
- Да видел я, как ты свою подругу тискаешь, - улыбнулся Паша.
- В смысле? Какую подругу? – встревожился Михаил.
- Ну, тогда, Лариса её вроде зовут, - ответил Паша.
- Ааа, - с облегчением выдохнул Михаил, - Тогда да! Ты мне весь процесс испортил.
- Да ладно тебе, - улыбнулся Паша, - Всякое в жизни бывает, а уж после смерти! Вообще алесс!
Михаил приехал на стоянку у офиса, припарковался и повернулся к Паше. Но замешкался, не зная, что сказать.
- Да понял я, - улыбнулся Паша, - Иди горбаться, а я тут погуляю.
Михаил подумал и согласно пожал печами.
- А ты не сдуешься? – на всякий случай спросил он.
- Да куда ж я с подводной лодки-то денусь, - подмигнул Паша.
- Ну, тогда до вечера, - улыбнулся Михаил, - Вали из машины!
Паша и Михаил вышли из машины. Последний поставил её на сигнализацию.
- Я только посмотрю, какие обязательные дела, - сказал Михаил.
- Да вали уже, - улыбнулся Паша, - Все равно провозишься до вечера.
Михаил задумался, но все равно пошел на работу.
Так в принципе и получилось, Михаил до вечера постоянно придумывал себе какие-то дела. А еще ему было интересно, дождется его Паша или исчезнет.
И вот вечер наступил, и Михаил вернулся на стоянку. Рядом заводились и выезжали другие автомобили. Михаил осмотрелся, но рядом никого не увидел.
«Наверное, все таки сдулся,» - подумал Михаил, - «Интересно все-таки научиться путешествовать как они.»
С этими мыслями Михаил открыл двери и сел в автомобиль.
- Как там? – раздался голос Паши сзади.
Михаил вздрогнул от неожиданности, но оборачиваться не стал.
- Ты прекратишь меня сегодня пугать? – ответил он, - А сейчас ты как в автомобиль попал? Ты же вроде выходил?
- Да я фишку новую нашел, - сказал Паша, облокотившись на плечи Михаила, - Не поверишь.
- Да я уже не верю, что могу тебя терпеть, - подмигнул ему Михаил в зеркало заднего вида, - что ты там придумал еще!
- Ну вот, представь, - сказал Паша, - У тебя, живого, наверняка были близкие люди. Те, о ком ты переживал.
- И? – заинтересовался Михаил.
- Так вот, подумай, - продолжил Паша, - Представь себе человека, о котором ты больше всего переживал.
Паша закрыл глаза Михаилу ладонями.
- А это обязательно? – хотел было увернуться Михаил, но все-таки решил довериться Паше.
- Надо, чтобы ты подумал, отключился от этой реальности, - ответил Паша.
Михаил прикрыл глаза и начал вспоминать. Собственно, особых воспоминаний не всплывало, что-то все из детства, Мама, Папа, какие-то игры. Он перебирал их, но что-то ничего его не цепляло в этих воспоминаниях.
- Особо ничего в голову не приходит, - сказал он Паше.
- Не торопись, - ответил тот, - Ты должен найти что-то, что было для тебя действительно важно.
Михаил продолжал рыться в памяти, но реальные это воспоминания или те, что он сам придумал, он не мог понять.
Наконец, ему стало надоедать это занятие и он приоткрыл глаза, сквозь щели между пальцами Паши он рассмотрел зеркало заднего вида и увидел убеждавшего его Пашу.
- Просто расслабься, - повторял Паша, - Вспомни что-то важное.
- Ничего не выходит, - сказал Михаил с иронией, - Хватит прикалываться!
Михаил уже улыбался, будучи убежденным, что это розыгрыш. Но тут его взгляд рассмотрел Пашин глаз, зрачок. И вдруг что-то ухватило его, взгляд померк, что-то увлекало его за собой.
Михаил очутился в темной комнате, он был маленьким мальчиком и, пугаясь теней, укрывался одеялом. Что-то тревожило его, что-то страшное и невыносимое. Он услышал шум открывающегося замка, затем двери. В дверь кто-то вошел, как минимум двое, потому что они перешептывались. Михаил, укрывшись одеялом, лежал и прислушивался к звукам, наконец, он окончательно понял, что пришло минимум два человека. Один голос был женский.
«Мама!» - догадался мальчик.
Второй голос был мужской.
- Папа! – полушепотом сказал мальчик и обрадованно вскочил с кровати.
Но он аккуратно подошел к двери из комнаты, чтобы не спугнуть внезапную радость. Посмотрел в щелку, осмотрел коридор. Мама, видимо уже прошла с папой в спальню. Мальчик аккуратно, без скрипа отворил дверь и пошел по коридору в комнату родителей. И чем ближе он приближался, тем больше ему хотелось радоваться, потому что мама была не одна.
- Папа?! – наконец вслух сказал он у двери в комнату родителей.
В это  момент Михаил очутился рядом с мальчиком. С другой стороны оказался Паша, как завороженный он тоже смотрел на мальчика.
- Ты что не спишь? – навстречу мальчику выбежала мама.
- Мама, - он пытался заглянуть в комнату, - Папа вернулся?
- Нет! Иди спать, - уводила его мама, - Тебе приснилось.
Мама уводила мальчика обратно в комнату, а Михаил и Паша смотрели друг другу в глаза.
- Паша?! – наконец спросил Михаил.
- Папа?! – переспросил его Паша.
Вдруг мир задрожал и снова ухватил обоих. Что-то необъяснимое схватило их и потащило в уже привычную тьму.
Михаил очнулся в автомобиле и сразу развернулся. Паша, ошарашенный произошедшим, держал руки перед собой.
- Паша?!  - снова повторил обескураженный Михаил.
Этот же мальчик, что только что лежал в кровати. Мальчик, которого он иногда вспоминал в сумбурных воспоминаниях. Вот он сидел рядом в образе взрослого мужчины. Михаил не мог поверить.
- Паша? – повторил Михаил.
Паша отскочил от него и выпрыгнул из машины. Михаил рванул за ним.
- Погоди! – кричал он ему вдогонку, - Паша!
Отбежав, Паша остановился и обернулся.
- Не подходи! – крикнул он озлоблено Михаилу.
Михаил в нерешительности остановился.
- Я всю жизнь ждал, - продолжал кричать Паша, - Вот откроется дверь и папа вернется!
- Погоди, - пытался успокоить его Михаил, - Я же не виноват. Погоди, пожалуйста.
- Не подходи! – кричал ему в ответ Паша, - Ты просто пропал! Я один в садике сидел и все ждал! Вот сейчас откроется дверь!
Паша упал на колени и зарыдал.
- Дверь откроется, - всхлипывая, повторял он, - И папа придет.
Михаил попытался подойти к нему.
- Пожалуйста, - говорил он, - Я же не виноват.
Но только он попытался дотронуться, как Паша растворился в воздухе.
- Черт! – закричал Михаил и рухнул на колени.
Он со злостью ударил асфальт в том месте, где еще, мгновение назад был его сын. Но асфальт был неприступен, резкая боль пронзила его руки и Михаил рухнул на них со слезами.
- Паша, - повторял он, - Я же не виноват. Я не забыл. Я просто не мог.
Собравшись через какое-то время, Михаил встал и закричал.
- Где ты! – кричал он стражу, - Я не виноват! Появись! Я должен ему все объяснить!
Мимо проходили испуганные люди, они озирались на Михаила, но проходили мимо.
- Пожалуйста, - снова от бессилия упал на колени Михаил, - Я должен ему все рассказать!
Но ответа не было. И он, вскочив, побежал к автомобилю.
Добежав до автомобиля, он завел мотор, и резко вывернул на дорогу, сбив при этом бордюр. Автомобиль выскочил на тротуар и сбил проходящего мимо пешехода.
Не обратив на это никакого внимания, Михаил снова выехал на дорогу и вдавил педаль газа в пол. Машина быстро набирала скорость.
Вдруг её мотнуло в сторону. Он понял, что, разгоняясь, задел сбоку другую машину. Но это его не остановило. В голове его созрел безумный план. Он хотел разбиться, но научиться перемещаться между мирами, чтобы найти Пашу и объяснить ему, что произошло.
Машина неслась, то выскакивая на встречную, то возвращаясь на свою полосу. Тут Михаил увидел бордюр набережной слева.
«Река!» - промелькнула у него мысли и он резко вывернул влево.
Машину кинуло вперед, и она покатилась по дороге, сбивая едущие ей навстречу автомобили.
Какое-то время Михаил еще осознавал себя внутри разбившегося автомобиля. Но вдруг свет погас.
- Что ты творишь? – услышал Михаил из темноты.
- Мне очень больно, - ответил он.
- Что ты творишь?! – снова повторил голос.
- Я должен ему все объяснить! – крикнул Михаил в ответ.
- А им? – спросил голос.
В мыслях Михаила всплыли недавние картины. Когда он налетел на тротуар и сбил человека. Когда его автомобиль летел и разбивал другие машины. Крики людей.
- Они лишь часть меня, - ответил Михаил, - Часть моего мира!
- Значит, у них нет боли? – продолжал спрашивать его голос.
- Кто ты?! – спросил его Михаил, - Если они это я, значит, я причиняю боль только себе!
- Я тоже часть тебя, - ответил голос, - Зачем ты причиняешь боль мне?!
- Я запутался, -  испугался Михаил, - Но мне очень надо ему все объяснить.
- Ты думаешь, он поймет? – спросил его голос.
- Он должен, - ответил Михаил, - Я же имею право все объяснить?
- А ты можешь? – спросил его голос, - Ты можешь объяснить всё? Что ты сделал для него, что он тебе должен был?
- Пожалуйста, - просил Михаил, - Он мой сын! Я должен все объяснить!
Голос замолчал и больше ответа не было. Михаил пытался метаться из стороны в сторону, но в полной темноте ничего не ощущал. Больше ничего не было, только тишина.

Оригинал тут (http://servicebook.pro/club/blog/1379/mir-glava-15/).