Тень ангела

Михаил Жарков
В жизни мне много с кем пришлось встречаться, но эту встречу не забуду не когда. Даже не смотря на то, что она произошла давно, помню в подробностях, как будто было вчера.  В тот год, мне сильно повезло. В июне месяце дали отпуск, но он был испорчен погодой. Место того, чтобы купаться и загорать на речке Воронке или ездить на рыбалку на Упу. Я вынужден был сидеть дома, так как практически всё время лил дождь, и на улице было холодно, как глубокой осенью.
Помог спасти отпуск мой друг Виктор Горин, он предложил съездить к своим родителям. Они жили в небольшом курортном городке на берегу Черного моря в Краснодарском крае. Я естественно согласился.  Ведь не хотелось провести отпуск, сидя возле окна. Помимо меня к этой поездке присоединились двое знакомых Антон и Клим, которые, как и я оказались в подобной ситуации. Практически на следующий день мы отправились к родителям Виктора и через сутки прибыли на место. Родители обрадовались приезду сына, которого давно не видели. Нас они тоже приняли хорошо. Даже не смотря то, что был самый разгар курортного сезона, нам выделили бесплатно большую комнату. Хотя родители Виктора Горина жили в основном тем, что сдавали внаём, комнаты для отдыхающих. Как только мы распаковали чемоданы. Отец Виктора, Николай Алексеевич предложил съездить половить рыбу, он оказался заядлым рыбаком. Решил показать нам, чем отличается ловля рыбы на море от рыбалки на реке. Виктор отказался от этой затеи сразу, так как рыбу предпочитал только есть. Я, Антон и Клим не смогли себе отказать в этом удовольствии. Быстро собрались и через полчаса стояли на причале возле большого морского катера, который принадлежал семьи Гориных. На вид катер был вполне приличным судном, специально сделанный для длительных морских прогулок, да и к тому же оснащён по последнему слову технике. Мореходные способности катера, так же оказались на высоте, в этом убедились, как только отошли от причала. Практически не раскачиваясь на светло-зеленых волнах катер, оставляя за собой две ровные пенные полосы. Увозя нас в необъятные просторы моря подальше от берега. Наслаждаясь горьковато соленым, морским воздухом я и мои друзья готовились к рыбной ловле, расположившись на палубе. Включив проигрыватель, так чтобы он заглушал звук работающего двигателя катера, Антон наслаждался музыкой. Клим посчитав, что всё у него готово к рыбалке. Ковырялся с ружьём, которое прихватил, для того, чтобы по возможности подстрелить какую-нибудь птицу и сделать из неё чучело. Из всех только я один был занят рыбацким делом - перебирал блесна, готовясь к ловле хищной рыбы. Даже занятый своей работой, я время от времени поглядывал на бескрайние морские просторы. Надеясь увидеть в них, поблёскивающих на солнце стайку ставридок, охотящихся у поверхности. Но, как только берег растаял за бортом катера, я увидел большую темную тень, ползущую по изумрудным волнам Чёрного моря.
-Что это?- Вырвалось у меня. Бросив своё занятие, подошёл к борту, чтобы узнать, что это такое. Предполагая, что это какая-то огромная рыбина или морское животное. Стал гадать, но как только взглянул на безоблачное небо. Увидел ту, кто отбрасывала тень на воду - это была огромная птица. Она парила высоко в небе. Очевидно, заметив наш катер, птица сразу стала снижаться, сделав круг над ним села на мачту. В этот момент, двигатель катера заглох и из рубки управления появился Николай Алексеевич.
-Что за чёрт?- Выругался он и хотел пойти посмотреть, что с двигателем, но увидев наши лица, остановился и взглянул на мачту. С прилетом птицы у Антона замолк проигрыватель, все попытки его включить не привели к чему. Он сел на палубу и стал пристально всматриваться в гостью, как заворожённый. Клим же, увидев близко потенциальную добычу, схватил своё ружьё и нажал на спусковой крючок. Место выстрела произошел металлический щелчок (осечка). Он ещё раз попробовал выстрелить, но и на этот раз была осечка.
-Ствол опусти,- попросил я Клима. Он беспрекословно выполнил мою просьбу и положив ружьё на палубу. Наступила тишина. Да, настоящая тишина. Не знаю, как другим, а я не слышал, даже шума волн бьющихся о борт катера. Мы смотрели на птицу, она разглядывала нас. Перед нами был никто иной, а чёрный альбатрос. Такой птицы нет в природе, она прилетала к нам с мифов мистического мира. Мистики называют черного альбатроса - тенью ангела, который приходит за грешниками в морях и океанах. Мифическая птица всматривалась в наши лица своими голубыми глазами, как у младенца. В них же я видел что-то зловещее, от этого по спине побежали мурашки и пот выступил на лбу. Так продолжалось не долго, хотя мне показалось вечностью. Закончив осматривать нас и очевидно, взвесив все наши грехи. Чёрный альбатрос издал душераздирающий крик, в нём я услышал вопли грешников в аду. После глаза птицы налились кровью и пылали, как адский огонь. Через несколько секунд после этого, чёрный альбатрос, взмахнув своими четырехметровыми крыльями, взлетел. Он стал быстро удаляться от катера, а мы смотрели вслед ему, как заворожённые и не могли оторвать глаз. Через несколько секунд птица исчезла за горизонтом. В этот момент заиграл проигрыватель, его звук вывел нас из оцепенения.
-Я думаю, сегодня рыбалка не получится. Надо возвращаться домой,- угадал наши желания Николай Алексеевич, придя в себя первым, и пошел к рулю катера. Через минуту завёлся двигатель и отец Виктора направил судно в сторону берега.
-Что могло случиться с моей вертикалкой?- Произнёс Клим, подняв ружьё с палубы катера, стал его осматривать. Пытаясь угадать, почему произошли осечки место выстрелов.
-Ничего. Просто сегодня нам крупно полезло. Смерть прошла совсем рядом,- ответил я, и взяв у друга оружие, произвёл выстрел с двух стволов сразу.
-Да, я это понял,- подтвердил мои предположения Клим.
-А ты что, хотел убить смерть с ружья?- Поинтересовался у него, но вместо ответа получил молчание. Тот день запомнили навсегда, потому что поняли с чем столкнулись.