Собака с Дамочкой

Евгений Помогаев
СОБАКА  С  ДАМОЧКОЙ.

Все наоборот.
Век извращений.

На конечной остановке было столпотворение, и свободное местечко  с трудом отыскалось.

Я пришел с  биржи труда, где пытался найти помощника.  Там   раньше собирались желающие поработать, но сегодня  никого не было.  То ли я поздно пришел, то ли порядки изменились.

Внутри шикарного здания безработных было много, но все они были при деле – стояли в очереди в кабинеты. На крыльцо вышел один, прилично одетый,  и я предложил ему работу. Он стал меня расспрашивать, больше интересуясь не работой, а моей личностью. Меня всегда интересовали людские странности, и я постарался расположить его к себе.

Убедившись, что я никакой не инспектор, он рассказал, что работа ему не нужна, что пособия вполне хватает на жизнь, которую он для себя определил. Не увидев в моих словах ни тени осуждения, он разоткровенничался. Стал учить меня, какими способами можно состоять на учете на бирже труда почти непрерывно до пенсии.

Я заметил ему, что его профессия «безработный» и он достиг в ней большого мастерства. Он, смеясь, согласился – «получается так».

Век извращений.

 Я сидел на скамейке, ждал автобус. Справа от меня на пустующее место села дамочка  с собакой. Судя по манерам, она была истеричка. Судя по  собаке  - истеричка с претензиями. Усаживалась она долго, причинив окружающим массу неудобств.  Поставила на скамейку сумку и коробку, потеснив меня и соседей.

Собака была на поводке, но без намордника. Довольно крупная, страшно породистая, со сморщенной мордой, и такая же невоспитанная, как и ее хозяйка. 
Скамейка была длинная, но и желающих было много,  и сидели мы довольно тесно.
 
Собака  и   Дамочка были удивительно похожи. Это заметил и парень, стоявший рядом. Он переглянулся со мной, хмыкнул. Потом отвернулся и захохотал.

У Дамочки рожа тоже была сморщенная, кислая. Непонятно было, кто кому подражал. Вы, наверно,   замечали, что собаки часто похожи на своих хозяев.

Собака болталась под ногами прохожих, обнюхивала чужие сумки. Люди ворчали, подтягивали сумки поближе к себе, другие просто побаивались собачьих зубов.  Дамочка,  как будто ничего не видела,  мечтала о девичьем, но время от времени подтягивала Собаку. Однако,  через минуту все повторялось.

- Она меня не съест? -  спросил   я  шутливо, когда Собака стала обнюхивать мои брюки.
Дамочка пробурчала что-то неотчетливо, и я для надежности решил договориться с Собакой.
- Ты меня не ешь.- попросил я ласково и заверил, что я невкусный.
Собака согласилась и отчетливо сказала, что и не собиралась этого делать. Вернее, она не сказала, только подумала, а я по глазам прочитал.

Собака заинтересовалась голубями, которые искали на асфальте съедобные крошки,  а я стал рассуждать вслух о собаках, о новых породах, которые кусают и загрызают своих хозяев. Что раньше такого не бывало, чтоб собака укусила хозяина или ребенка.  Что теперь не умеют воспитывать собак. Что в моде стало все безобразное, и навезли  безобразие из-за границы.

- А я люблю только русских собак.- подвел я итог.
Сосед слева помолчал и спросил:
- Это  каких русских? – потом  добавил после раздумий -  Лайку, что ли?
- Ну, почему же только лайку? Овчарку тоже.
- Так, овчарка же - немецкая.

Смекнув, что он не понимает меня, стал объяснять:
- Я имею в виду, чтоб у собаки рожа русская была. Лайка, овчарка, дворняга, английская бордер-колли…
Подняв глаза, я увидел, что сосед родом из Средней Азии, и добавил какие-то слова про среднеазиатскую овчарку. Сосед с жаром согласился, что у среднеазиатских собак рожа русская.
- Вы посмотрите на эту, она вообще на человека не похожа.

Дамочка все это слышала, но виду не подавала. Собаке же  слушать было обидно, последняя фраза, видимо,  ее доконала, и ей очень захотелось, чтобы мы посчитали ее человеком. Она положила голову мне на колено и стала жалобно смотреть в глаза.

- Ой, слушай, смотри, она все понимает. Мамой клянусь. – Изумился сосед.
Мне стало неудобно, и я начал оправдываться перед Собакой:
- Да не расстраивайся ты, Жучка! Ты - человек, человек!

 Я  мысленно укорил себя, зачем уж было так говорить при собаке.  Собачьи глаза повеселели. Я решил  окончательно загладить свою вину.
 – Ты же не виновата, что морда у тебя нерусская, сморщенная. А так, ты вполне красивая собака.  И шерсть   у тебя  красиво переливается!

Судя по шерсти,  кормили ее неплохо. Судя по манерам  хозяйки – на ней часто срывали зло. Собачка явно чувствовала свою ущербность, поскольку сами гены были ущербны. Так и дети-уроды чувствуют свою ущербность задолго до того, как начинают понимать это.

 Выродки-люди,  в угоду своей гордыне, выводят породы не для охоты, не для охраны, не для помощи людям,  а для «удивить  соседа», или для «загрызть соседа».  Оставляют жить любого уродца, а красивых, здоровых изводят без сожалений.

Век  извращений.
Все наоборот.

Одни из Америки едут, чтобы усыновить церебральный паралич, другие свою кровиночку бросают на произвол судьбы, третьи специально рожают уродов ради льгот и заграничных лечений.

Народ на остановке стал  подсмеиваться над нами. Собака  чуть повернула голову и   скосила  глаза на соседа. Тот сразу понял, что  она ждет  подтверждение моих слов. И принялся громко расхваливать ее красоту на восточный манер, упоминая луну и звезды.

Слушая его, кто смеялся, кто  поддакивал . Пожилая женщина из любопытства подошла поближе, но увидев собачью морду, брезгливо поморщилась и отошла.  Дамочка сидела ко мне спиной, ковырялась в сумке,  но по реакции людей, было понятно, что она «цвела и пахла».  Я наклонился к Собаке, погладил ее и тихонько сказал ей на ухо:
- Главное, что ты гораздо красивее своей хозяйки.

Это была высшая похвала.
Дамочка передернулась,  вскочила, схватила вещи и потянула свою «красавицу». Может, услышала, и ей не понравилось, а может автобус пришел. Собака сказала «до свиданья», гавкнув один раз и подвизгнув. Уходя, она раза  два  оглянулась, вопросительно глядя на меня. И каждый раз я говорил ей - «красивее, красивее, не сомневайся», и утвердительно махал рукой.

К освободившемуся месту сразу  подошла другая собака  и положила лапу на скамейку – занято! На поводке она тянула за собой  другую  дамочку.  Они тоже были похожи . У этой собаки было вытянутое лицо, и у дамочки тоже  была вытянутая морда.
Садясь в подошедший автобус, я подумал, что красота не спешит  спасать  мир.