Жизнь, как она есть

Лауреаты Фонда Всм
ВЛАДИМИР ИСАЕВ 2 - http://www.proza.ru/avtor/volodya2 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НАЧАЛЬНИК" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


  Даша долго не могла найти работу. Пока была в декретном отпуске, на её место в бухгалтерии приняли человека. Найти же другую работу, когда у тебя двое детей, кредиты и возраст за тридцать - не сильно-то получалось. Но после трех месяцев поиска повезло: её приняли специалистом в  бухгалтерию на завод лакокрасочных изделий. Предприятие оказалось недалеко от дома, что для двухмиллионного города, согласитесь, большой плюс. К тому же коллектив был прекрасный; единственное, что омрачало действительность, так это зарплата в восемнадцать тысяч рублей...да,но хотелось бы больше.
  Примерно через год после этих событий, Даше позвонил бывший начальник и предложил вновь поработать на него, так как человек, которого  приняли, пока она была в декрете, откровенно «не тянет». Но это была лирика, а по существу он предложил зарплату в двадцать пять тысяч. А вот это уже другое дело, товарищи! Всю ночь она провела в раздумьях, сомнениях и спорах. К утру, цифра двадцать пять победила со значительным перевесом и, приехав на «лакокрасочный», Даша сразу пошла к начальнику с заявлением.
  Шеф, выслушав извинения и доводы о том, что «двадцать пять тысяч намного лучше восемнадцати, потому как кредиты, семья и многое другое требуют все больше и больше денег», согласился и дал добро на увольнение.            
  - Приходи завтра с утра, я подпишу, - без истерик и заламываний рук сказал начальник и положил заявление в стол. Даша,довольная, что всё так удачно получилось, поехала в порт.
  То, что она услышала от нового шефа по прибытию, убило её на месте: этот "туз" начал с того, что двадцать пять – нереальная зарплата, и он погорячился, когда звонил; может быть когда-нибудь потом, если прибыль позволит...
 - А сейчас, - сказал он, - извини, такой возможности нет. Есть шестнадцать тысяч и работа без выходных…
  Минус две тысячи, плюс добираться два часа каждый день и попрощаться с выходными – это, ребята, был удар! Нее…такой хоккей нам не нужен!..Не дослушав, как новоявленный шеф собирался прилепить горбатого к стенке, рыдая и проклиная все на своем пути, Даша вылетела из кабинета. Всё, доигралась! Оттуда уволилась, здесь не устроилась - жизнь удалась! Мама-а-а!!!
   Прорыдав всю ночь, утром, с опухшими глазами, Даша зашла в кабинет начальника лакокрасочного: её заявление гордо лежало на столе. Если бы сейчас он просто оставил её на работе, предложив даже пятнадцать тысяч – она бы расцеловала его в десны и прыгала до потолка от счастья! Но на бумаге было написано совсем другое: она хотела уволиться и всё… "Поздняк метаться!" - как говорили в старину ацтеки связанным пленникам, принося их в жертву богу Солнца.
  Начальник выглядел помятым и не выспавшимся, но говорил бодро:
  - Даша, я всю ночь думал и вот что решил, - он сделал паузу, -   специалист вы хороший и добросовестный. Нареканий не было. Но поверьте, я не могу платить вам двадцать пять тысяч! – шеф встал из-за стола и подошел к ней,- Но не спешите, вот послушайте! Давайте так: я плачу вам двадцать две и вы остаетесь. Через несколько месяцев главный бухгалтер уходит в декретный отпуск, и я обещаю вам её место! А там уже и о двадцати пяти поговорим. Ну, соглашайтесь же!.. По рукам?!
В кабинете повисла звенящая тишина.
- По…рукам… -  не своим голосом сказала Даша.
Она вышла на ватных ногах из кабинета, закрыла за собой дверь и разревелась…