Вздохи осени...

Лидия Христенко
Люблю я Золотую Волшебницу Осень, но переменчивой любовью. Мила мне она такая, когда приветствует улыбающимся солнышком, когда сухо, и ветерок нежно дует, щекочет и  целует тебя в лицо, игриво завивает вихри моих волос. Такая осень радует, вдохновляет, вызывает позитивный настрой.
В этом году затяжная осень.  Часто она плачет горючими слезами, как будто прощается с нами навек… Глупышка, не понимает, что ведь расстаётся лишь на год, а пока ей пора и отдохнуть. Небо хмуро насупилось, сплошь натянуло на себя мрачное серое покрывало. Ни единого облачка, никакого просвета на небе не видно. Крыши домов, дорога, земля – всё блестит, будто в атласном одеянии.
И вот пошёл снег - предвестник подступающей зимы. Падает большими мокрыми хлопьями, укрывает землю белым тёплым пушистым одеялом. Всё высвечивается как в тумане: виден темный лес, тянущийся на горизонте сплошной серой стеной. Оголившийся лес  готов достойно встретить зимушку-зиму. Но неожиданно под вечер поднялся сильный ветер. Это осень призвала его на помощь: не хочет уходить, уступить трон Зиме:
- Дай мне ещё немного повластвовать…
- Я тебе не мешаю… царствуй на здоровье, пока ещё твоё время не вышло…
 - Зачем тогда снежинки твои путаются под ногами? Мешают мне сосредоточиться…
- Поздно же ты спохватилась…
 Ветер буйствует, воет-завывает, стучит ставнями окон,  порывисто сгибает ветки и верхушки деревьев, гудит протяжно. Осень  становится всё печальнее да тоскливее вздыхает…