Холодно...

Эльвира Гусева
         Холодно  птичкам  зимой. Холод  огромный,  он  везде,  от   него  невозможно  спрятаться  и  укрыться,  он  всё  равно  достанет.  Ещё  страшнее  для  птиц  голод,  который  постоянно  даёт  о  себе  знать,  ослабляя    маленький   птичий  организм.  Птички  не  теряют  надежды  и  всеми  силами  борются   за  свою  жизнь,  но  бороться  становится  всё  труднее.  Давно  склёваны  все  ягоды,  которые  я  оставила  для  них  в  саду.   Осенью, собирая  калину, боярышник и черноплодную  рябину,  часть  ягод  я  сознательно  оставляю  на  деревьях  птичкам,  пусть   лакомятся  зимой.  Это  мой  подарок  им  за  тот  огромный  труд,  благодаря  которому  ягоды  удалось  уберечь  от  напастей  самых  разных  вредителей  в  летний  период. 
         Птички  не  сдаются,  продолжают  искать  себе  корм  везде.  Вот  они  дружно  налетели  на   стебли  травы,  торчащие  из – под   снега  и  радостно  защебетали.  Оказывается,  они  нашли  сохранившиеся  семена  трав,  которые  охотно  поедают.  Но  такая  большая  стайка  воробьёв  быстро  справилась  со  своей  находкой,  вот  они  уже  перелетают  дальше,  останавливаться  нельзя,  мороз  догоняет!
          Радости  моих  маленьких  друзей  не  было  предела,  когда  я  в  очередной  раз  рассыпала   для  них  хлебные  крошки  вперемешку  с  пшеном.  Как  они  налетели,  зачирикали,  запорхали,  клюют  и  разговаривают.  Вдруг  моя  стайка  резко  поднялась  вверх  и  осела  на  кустике  сирени.  В  чём  дело?  Оказывается,  большой  рыжий  соседский  кот  подкрался  сзади   меня  и  предвкушает  лёгкую  добычу.  С  котом  проблему  мы  решаем  быстро,  я  провожаю  его  домой,  ему  там  обед  уже  припасён,  а  вот  птичек  придётся  посторожить  от  не  прошеных  гостей.
         В  мою  птичью  столовую  прилетели  голуби,  их  правда  немного,  но  они  ведут  себя  как  хозяева,  важно  клюют  корм,  а  воробьишки     украдкой,  что  осталось  и   мне  это  не  нравится.   Часть  приготовленного  корма  я  высыпаю  в  другом  месте,  и  они  сразу  заметили  это,  быстро  перелетели  «за  другой  стол»,  обрадовались,  торопятся,  клюют  и  разговаривают  между  собой – это  так  забавно!   Воробьи  серенькие,  взъерошенные,  ловкие,  юркие,  склевали  всё,  до  последней  крошечки,  а  самые  отчаянные  и  к  голубям  успели  слетать,  и  там  подобрать  то,  что  осталось.  Желтогрудые  синички  более  степенны,  но  тоже  увлечены  едой,  стараются  изо  всех  сил.
          Замечаю  на  дереве  одинокую  синичку,  она  не  проявляет  интереса  к  тому,  что  происходит  рядом,  может,  она  уже  сытая  и  отобедала  где – то  в  другом  месте?   Сытой  птице  и  холод  не  страшен.  Завтра  я  снова  выйду  кормить  моих  маленьких  друзей.   Мы  перезимуем  вместе,  а  весной  встретимся  в  саду,  там  у  каждого  из  нас  будет  много  работы.