Дарите женщинам цветы. Только не пластиковые

Маркус Норман
       Вспомнил как–то восьмого марта о Кокосовке, вернее об одной специфике, связанной с цветами, с  традицией их дарения женщинам. Я согласен с тем, что мужики в России не слишком внимательны и не часто балуют своих подруг и жен букетами роз или хризантем. Хотя, в моем областном центре я знаю десяток цветочных павильонов, работающих круглосуточно. И не прогорающих от отсутствия клиентов.
       Значит, кому-то цветы покупают и дарят? С кем-то еще говорят на цветочно-любовном, восхитительном языке?
        А вот как это выглядит на Балканах, в Косово.
        Представьте себе предпраздничные деньки – 6, 7 и собственно, 8 марта. Улицы городов автономии – Приштины, Гнилане, Призрени, Печ, Митровицы в приподнятом настроении. Ведь уже тепло и, что самое  главное, почти не стреляют. А на каждом углу торгуют чем? Правильно вы мыслите, но не совсем.
        Торгуют ИСКУССТВЕННЫМИ ЦВЕТАМИ.
        Живые найти очень трудно, но можно, если побегать и потратить уйму времени на поиски.
        Я не мог поверить сначала, как это можно любимой женщине, просто подруге дарить ИСКУССТВЕННЫЕ цветы?
        Это ж так естественно преподнести живые: свежие, ранние, нежные…
        Прикалывался по данному поводу и над сербами и над албанцами – «В России такие цветы только на кладбище носят, а вы их женщинам дарите. Почему? Я не понимаю.»
        Внятного ответа так и не получил. Кто-то бросался жарко объяснять, что это местная традиция, и я ничего не разбираюсь «в прекрасном и возвышенном». Кто-то смущенно отводил глаза и сваливал все на «селяков» - деревенских жителей и деревенский менталитет иных «горожан», считающих живые цветы «непрактичными», бесполезными в хозяйстве.
         В любом случае от обилия разноцветного пластика на 8 марта везде рябило в глазах.
         Сейчас ситуация немного изменилась. В той же Приштине – столице Косово, я знаю целых 3 (три!) цветочных магазина, где есть большой выбор живых цветов. Но их основные клиенты, чаще всего – иностранцы, а не местный люд, тоже далеко не бедный и не поголовно дремучий.
         Наблюдая за гендерными отношениями в Кокосовке я пришел к выводу, что цветы, как знак внимания, здесь не в почете. Местные «мушкарцы»  дарят их дамам, скорее всего три раза в жизни – на свадьбу, рождение ребенка и опять же – на могилу своей благоверной. Все. В других случаях - нет, а объяснение одно: «зачем деньги тратить на глупости»?
          Тем прикольнее бывает посмотреть реакцию местных дам, когда приходишь на свидание или просто в гости к своим знакомым с цветами. Всю гамму оттенков и эмоций на лице и в душе сербской женщины передать просто невозможно. Но, пусть это станет темой для будущих моих рассказов.
На снимке: Это не цветок, конечно, а подбитый сербский танк в Косово. И мой сослуживец позирует…