Лучшее время в моей жизни

Иза Адова
"Это были годы пьянства, разврата и безумия...
Лучшее время в моей жизни."

Меня недавно пригласила знакомая на день рождение. Там подобралась компания серьезных, здравомыслящих и вследствие чего совсем совсем не пьющих людей. Мы дружно выпили сока за здоровье нашей подруги, поиграли в боулинг, пообщались и разъехались спокойненько по домам.
Мне было невыносимо скучно.
Другой случай, приехала на день рождение одного приятеля. Люди там собрались серьезные и здравомыслящие, но иногда, по праздникам позволяющие себе выпить и расслабиться. В таких ситуациях они очень долго готовятся к этому событию. Накрыли большой стол, запаслись немаленьким количеством алкоголя, позвали друзей. Все прошло чинно, мирно, благородно. Мы выпили, закусили, пообщались и даже напились.
Но было скучно.
Я вот лично и напилась то от скуки. Сижу и думаю, что как то все не то и не так, то ли дело в компании, что подобралась, то ли во мне.
В общем было невесело ни в том ни в другом случаях.
То ли дело, когда собиралась в свое время наша шайка малолетних алкоголиков, слышал и знал каждый, что мы гуляем и нам весело. Нам было чертовски весело!
И вот какая мне пришла в голову мысль. Впервые за все время я рада, что в моей жизни были эти пьяные, безумные годы. Я окунулась в это сумасшествие и познала его изнутри. Да это плохо, аморально и так себя вести нельзя. Но как это было весело!
Я обычно жалею о том времени, мне стыдно за себя и за свое поведение. Стараюсь как можно реже вспоминать об этом. Но сейчас я все таки поняла, что у каждой, абсолютно у каждой, медали есть две стороны. Две стороны, и у этой медали тоже есть другая сторона, более радужная. Ведь даже у самого плохого события, есть малая толика чего то хорошего.
Начиная лет с 15-16 и далее года четыре подряд мы прожигали, пропивали и прокуривали свою жизнь без малейшего сожаления. Нам было наплевать на все. Нас ни что не печалило, ну если только отсутствие спиртного.
Мы делали то что хотели, мы безумствовали и пьянствовали без отдыха и сна.
Не думая о том, что будет завтра, через год и что нас ожидает за стенами институтов и школ.
Мы творили воспоминания о нашей юности.
Обычно я думаю, так, - вот люди хорошо учились и заранее думали кем они хотят работать, на кого пойдут учиться, планировали и расписывали свою жизнь еще со школьной скамьи. И как закончили учебные учреждения тут же двинулись вперед к своим целям.
Я же не думала в то время об этом, задумалась лишь тогда, когда поутихли отголоски моей бурной юности. Вследствие чего мне виделось, что я отстала от других моих сверстников, что я где то застряла, в то время когда они двигались вперед, что они уже в пути к своим целям жизни, а я еще топчусь только на старте и выбираю для себя эти цели. Думалось мне  что это все из за беспробудных пьянок и гулянок, что мы вели в то время. Так оно в принципе и было.
Поэтому я и вспоминала о том времени с сожалением и печалью.
- Эх, - думаю, - где была моя голова? Давно бы уже могла добиться многого и в учебе и в карьере.
Но если подумать о другой стороне этой медали, о тех воспоминаниях, что оставили мне эти беззаботные годы, то сейчас я знаю, что не променяла бы их ни на какие успехи в учебе и в работе!
Эти воспоминания навсегда останутся со мной, это чувство бесшабашной молодости и свободы запомнится мне на всю жизнь.
А примерные дети и подростки, которые в то время уже думали о будущем и о карьере, никогда уже этого чувства не узнают. Никогда.
Вот поэтому может мне и скучно в компаниях таких уже подросших примерных детей. Они не узнали этого задора в юности и уже вряд ли узнают и прочувствуют его, а мне все же есть с чем сравнить.
Я знаю, как это гулять и отдыхать по полной, безбашенно, ни думая ни о чем, как в последний раз в своей жизни.
Да и я прекрасно знаю и понимаю, что это плохо, плохо, плохо! Но поверьте, в тоже время, это так весело и незабываемо.
Столько было все! Хватило бы событий на 10 жизней, а оказалось все в одной моей.
И конечно не рассказать и не описать даже малую часть того, что мы творили тогда.
Но я все же попробую.

В 14 лет у меня были синие длинные волосы, глаза я красила темно-коричневыми, порой зелеными тенями, губы подводила черным карандашом и намазюкивала их каким то серым блеском...
Когда мы начинали гулять, первый раз пробовали алкоголь и учились курить сигареты, я помню пачка Дуката стоила 7 рублей, только поэтому можно даже понять, как много утекло воды с тех пор.
Начну с того, что в то время я абсолютно не думала. Ни о чем.
Только если о вчерашнем или о сегодняшнем вечере, о том где и с кем мы будем пить и гулять. Мои девчонки были для меня в то время близкими людьми. Я верила в дружбу и не делила это понятие на женскую дружбу и мужскую. Это пришло ко мне позже. Разочаровывающие мыслишки по поводу нашей дружбы так же образовались уже потом. Позже развеялись все иллюзии.
В дружбу, я конечно верю и сейчас, но уже по другому. Не так по детски, не так наивно.
А тогда мы думали, что будем вместе всю жизнь, что ни года, ни время, ни расстояния нас не разлучат, не смогут разделить нас друг от друга.
С большинством, как и следовало доказать разлучило.
У одних уже семья, дети, у других работа и учеба в самом разгаре, кто уехал в другие города. Возможно сейчас при встрече мы и не найдем пары слов друг для друга, кого то может и не узнаем. Но тогда мы были все вместе, и если бы не было кого то из тех людей, то может все было бы и по другому и не так весело, как мне теперь это вспоминается.
Так что я благодарна каждому человеку кто присутствовал в то время в моей жизни, и неважно плохое или хорошее он в нее внес.

В любой день недели я могла послать весь мир к черту и уехать к своей лучшей подруге...
и пропасть там на неделю или даже на две. Порой я там просто жила.
И конечно мы постоянно пили и находили много разных себе собутыльников. Редко когда мы находились в одиночестве, точнее вдвоем.
Вдвоем же, мы любили в теплое время года открыть окно, залезть на подоконник и болтать ногами свесив их на улицу. Мы трепались обо всем на свете, пили, как мужики и дымили, как паровозы. Поджигали зажигалкой духи и у нас получалось что то на подобие маленького фаер-шоу. Прохожие пугались, мы смеялись.
Ночами мы ходили гулять и искали приключений на свои юные, тощие задницы. Порой я удивляюсь как мы оказались еще живы, ведь куда нас только не заносило. Иногда мы даже не знали, что за народ находится в квартире. Орет музыка, кто то болтает пытаясь ее перекричать, кто то курит, кто то пьет.
Нас знали многие, мы же встречая на улице своих вчерашних друзей могли их и не узнать.
Были веселые вечера и у меня дома, когда мои родители уезжали на дачу и оставляли свое чадо следить за квартирой. Чадо не следило.
Толпа народа ежедневно, дым, шум, гам, стук соседей по батареям ночами, а мы сидим и подпеваем магнитофону, - Что ей снитсяяя, когда слезы на ее ресницааах!
Очень популярная в то время песенка была.
Бутылки выбрасывались в таком количестве, что у любого бомжа при нахождение такого клада наверно бы случился обморок от счастья.
Один знакомый парень, постоянный наш компаньон в распитии спиртных напитков, как то решил пошутить и наклеил на мою входную дверь табличку такого содержания - Добро пожаловать в публичный дом!
Нас кем только не считали, наркоманами и алкоголиками, и хулиганами, ворами и шлюхами, а мы всего то были подростками, с буйным желанием вечного праздника.
Бывало выходя на балкон покурить я забиралась на карниз и ходила по нему то в одну, то в другую сторону. Кого я изображала даже не знаю, ненормальную я изображать не могла, т.к. я ей являлась.
Как то после очередной веселой гулянки, я очнулась от шума, крика и какой то возни по моей квартире. Оказалось, что кто то неизвестный неизвестным образом разбил в туалете сливной бочок, ровно пополам и там хлестала вода. Залило почти весь коридор, а веселая компашка у меня гуляющая теперь прыгала с тряпками и ведрами, хозяйка же с заспанным и удивленным лицом стоит на пороге и ни черта не понимает.
Кто и каким образом мог свернуть сливной бочок? Мы обсуждали это очень долго, так и не узнали. Осталось тайной до сих пор.
В тот раз прилетело мне от родителей не слабо.
Находясь на улице мы тоже развлекались как могли, танцевали на теннисных столах, прыгали по крышам машин, лежа во дворе своего дома на траве смотрели на звездное небо и пели песни во все горло.
Падали с лестниц в подъездах, вылезали из окон домов, а однажды я выпрыгнула из машины на полном ходу, только потому, что мне показалось, что нас не туда везут. Отделалась, правда, парой ссадин.
В то время мы начали ездить в ночные клубы. Но приезжали всегда заранее, что бы успеть купить себе спиртного и до входа в клуб еще его распить. Денег на коктейли из бара у нас не было. Всегда бегали за добавкой и ни раз, и иногда удивлялись тому, что ночь прошла и уже светает, а мы сидим в соседнем дворе перед клубом, а в него так и не попали. Болтать любили, страсть! Ну это мы и сейчас конечно любим.
Что бы добраться из одной части города в другую ловили попутные машины, что бы не тратить свои сбережения на такси, т.к. они всегда были только на выпивку и на сигареты. Один раз поймали трактор...
Прогуливали уроки, потом пары и сессии, вылетали из институтов и опять туда зачислялись. Как есть такое выражение, - крышу не только снесло, ее оторвало и унесло, вот это было про нас. Наша крыша летала в то время везде где можно и нельзя. Родители силились поймать ее и водрузить на место, но не могли этого сделать...
Часто мы все таки приезжали каким то образом в институт, помятые и с ужасного похмелья. Один раз одна из нас приехала даже без колготок, т.к. ехали мы конечно не из дома. Это было между прочим зимой. В тот раз мы зашли в туалет института, умылись там в раковине и уехали дальше гулять решив не позориться сидя в таком виде на парах. Мудрое решение.
В какую то, видно не менее веселую ночь, я чудесным образом потеряла юбку... При чем чужую юбку, данную мне кем то напрокат поносить. Искали потом всей компанией, так и не нашли.
Ох, а сколько всего было потеряно в то время, каблуки от сапогов и шлепанцы летом, сумки со всем содержимым, телефоны, шапки, кольца и золотые серьги. На одно день рождение нашей подруги мы потеряли огромного плюшевого медведя ей подаренного! Он видимо не выдержал такого безобразия и убежал в лес к своим сородичам.
Один раз, это было у меня уже в деревне, мы собрались в гости у одной подружки. Народу как всегда куча, кто и откуда сам черт не разберет. После долгой, бурной ночи на следующий день у нее ни оказалось ни одной двери - их вышибли... А у соседей кто то видимо очень голодный украл гусей. Мы до сих пор не знаем кому и зачем понадобились бедные гуси.
Как то из деревни мы собрались большой и дружной компанией и уехали в соседний районный городок погулять, на деньги, которые одна девочка стащила у своего старшего брата. Знала ведь, что отхватит потом по самое не хочу, но тяга к вечному празднику неискоренима и сильна. Мы напились в каком то ветхом кафе и разбрелись по городу кто куда, хорошо хоть он не такой большой. Кто то с кем то ввязался в драку, как это обычно бывает и получилось групповое побоище, которое лично я застала уже в конце. Чему была очень кстати рада.
Мы идем и наблюдаем такую картину, одна наша подруга сидит на парапете и смотрит вдаль светлого и прекрасного будущего. Мы подходим и видим на ее лице большой, черный след от ботинка! Тут же начинаем допрос, кто и как посмел, что вообще произошло. На что она спокойно говорит, да это случайно вышло, Мишка там с кем то дрался, а я оказалась с ними рядом, меня никто и не бил, не пугайтесь. Ага, не пугайтесь! У девочки след на щеке от мужского ботинка сорок первого размера! Потом когда мы поняли, что с ней действительно все хорошо, смеялись до слез.
Как то раз это было уже в другой деревне, у моей подруги, мы с ней поссорились и почти даже подрались. Я недолго думала собрала вещи и ушла в другую мне незнакомую деревню и жила дня четыре подряд у ее на то время молодого человека... Вот она, женская то дружба, ни у кого нибудь другого осталась, а именно у ее молодого человека. Потом мы конечно помирились и долго это дело обмывали. В один из таких дней забрались в чей то дом, не то пустой, не то просто такой заброшенный на вид. Было там темно и ничего совершенно не видно. Я выходя из дома на улицу перепутала окно и дверь. Долбила, долбила изо всех сил и разбив наконец окно через него так и вылезла. Поранила даже локоть.
Когда я пьян, я буйный - это как раз про меня. Сколько у меня осталось шрамов с тех времен, не счесть. И на локтях, и на коленях, и на спине и даже на лбу, как у Гарри Поттера.
Мне прилетало от многих и не раз. Я ходила и с шишками и ссадинами, и даже с синяками на лице. Пару раз у меня был разбит нос и я знаю как это клево ходить с синяками не под одним, а сразу под двумя глазами. У парней порой за всю жизнь не бывает и синяка, а у меня был и не один.
Я лезла везде и получала за это. Порой меня разговор и не касался, но я упрямо лезла в самое пекло и брала весь огонь на себя, так сказать. Даже если изначально проучить хотели не меня, а другого человека, то увидев такую борзую, пьяную и матерящуюся особь, про всех сразу забывали и переключались на меня уже полностью.
Один раз в меня прилетела табуретка и угодила мне по лбу, чуть чуть и в висок бы попала. Так у меня появился шрам Гарри Поттера.
Что печально за все то время, в таких случаях никто не хотел подставлять собственные лбы за друзей, ну кроме меня конечно. За меня тогда никто не заступался и приходилось мне порой туго. После этих ситуаций я задумалась всерьез о нашей дружбе, и в моей голове появились первые тревожные звоночки по этому поводу. Но не будем о грустном.
Однажды посидев чинно, мирно у меня дома, т.к. присутствовали родители, я пошла проводить подругу, и своего главного на тот момент собутыльника, до остановки. Сказала маме при этом, - я провожу Наташу и вернусь минут через десять. Мы решили посидеть недолго во дворе, выпить чего нибудь на дорожку. Дома я не появлялась три дня.
Так обычно и бывало, все спонтанно и неожиданно, в любой день недели. Учеба, какие то дела, все шло боком, если мы хотели гулять и веселиться.
Сейчас все поменялось кардинально. Мы договариваемся о встрече за неделю, что бы все освободили тот вечер, когда мы запланировали встретиться. И все равно в последний момент, у кого то появляются неотложные дела и мы переносим встречу еще на неделю.
Не пойму одного, чем же мы стали все такие занятые?
Раньше мы виделись и созванивались ежедневно и не раз на дню, а то и ночью. Сейчас раз в полгода и смс-поздравления по праздникам.
То время безвозвратно ушло.
А вспомнить подъездную философию? Сколько мы обтирали своих и чужих подъездов, спасаясь от холодов, как сильно было наше желание общения. И обсуждали мы кстати немаловажные вещи. Искали смысл жизни, пытались понять, что вообще есть наша реальность, думая, что это возможно понять и узнать, наивные, пьяные дети. Сейчас мы почти не говорим на эти темы, все больше о чем то будничном, банальном, сером.
Как это не ужасно, но мне знакомы такие немыслимые сочетания, как бутылка водки и горсть семечек, самогон и пара зеленых яблок, вода и спирт...
Сейчас я с ужасом это представляю, а раньше я это пила.
Сейчас у нас у всех есть деньги на кафе, рестораны и клубы, мы ездим на такси или на своих машинах, стыдимся того времени, когда сидели по подъездам и дворовым лавкам, ведем себя прилично и благородно. Но что то навсегда ушло от нас. Никогда мы больше не будем веселиться и гулять с таким азартом, как тогда.
Сейчас я уже давно не курю, и мои волосы приобрели яркий, но более адекватный оттенок. И при редких встречах мы почти не пьем, выбирая чай или кофе. А если придется случай и мы все же выпьем немного, то мы не мчимся в какое то Замухрыжкино, только потому, что кто то предложил повеселиться на даче, и не едем искать приключений, мы сидим и вспоминаем те веселые года. Перебираем все что вспомним, а нам есть что вспомнить. И каждый уже точно знает, что подобного уже с ним не будет, такое безумие не повторяется дважды.

И нам еще не так много лет, впереди у нас еще целая жизнь и много важных и ярких событий, но нам не забыть уже никогда это время, что безвозвратно ушло,
оставив нам веселые воспоминания, проблемы с алкоголем, ужасную репутацию и шрамы на лбу.