Есть идея - есть икея

Ирина Андреева 4
Тихий, спокойный ноябрьский вечер.
Я смотрю соревнования по фигурному катанию под красивую музыку Бородина, Рахманинова, Чайковского. Котик Гоша отдыхал под музыку рядом со мной. Ничего не предвещает нарушения этого покоя и гармонии.
Но в наших руках – во всех руках – в настоящее время есть устройство, которое в два счета может перевернуть всю картину наоборот: это телефон.
Звонит телефон. Это мой сын Миша, живущий недалеко от меня, с женой Леной и двумя детьми: сын Артем, 8 лет, и дочь Ксюша, 1,3 года.
Обменявшись взаимными приветствиями, и выяснив друг у друга, что все спокойно и гармонично у всех, Миша предлагает поужинать вместе, т.е. они приедут с готовым ужином, и мы спокойно попьем чайку и обсудим дела всех наших родственников. Тема же поиграет в стрелялки на компьютере, так как дома ему некогда (учится во втором классе).
Моя дочка Катя, с которой мы живем вместе, убегала в кино с друзьями, и, узнав, что приедет брат с семьей, просила закрыть двери в ее комнату, так как не успела там убраться, и ей было неудобно за беспорядок. Я, естественно, обещала.
Через 10 минут раздался звонок в домофон. Гоша стоял у двери и ждал, как всегда, гостей. Он очень любит, когда к нам приходят гости. Исключение делает только маленьким детям, так как они его ласкают с непомерной силой. Если среди гостей слышатся пронзительные детские голоса – Гошу в квартире искать бесполезно. Он прячется так, что никто его не находит, хотя квартира у нас не загромождена мебелью. Ну, это уж Гошин секрет.
Далее действие разворачивалось стихийно, стремительно и непредсказуемо.
Я настроила Теме игры-стрелялки со странным, нудным звуковым оформлением: через секунду слышался звук «плюф-плюф». Оставили его наедине с компом и пошли ужинать. Ксюша была с нами. Поели и перешли к чаю. Но Ксюше надоело сидеть, и она решила поиграть с котиком.
Гоша и не думал вылезать из своего укрытия. Но тут мой сын решил что ребенку все же надо пообщаться с котиком. И, зная, что кот умеет открывать все двери, посчитал, что тот забежал в комнату с закрытой дверью – в Катину. У Кати в комнате полный минимум в обстановке: угловой шкаф и разложенный диван-кровать из Икеи. Если Гоша и попал в комнату, то только под кроватью он мог спрятаться.
Раз комнату открыли, туда пошла и я искать кота, И Лена, чтобы переодеть памперс Ксюше.
Лена присела на кровать чтобы удобнее было надеть памперс, и в это время Миша потянул вверх «ножнУю» часть кровати. И она – эта часть – со страшным щелчком встала на дыбы. Лена с Ксюшей чуть не свалились с кровати.
«Сейчас же верни кровать на место!» - сердито сказала Лена. Миша попытался опустить поднятую часть кровати вниз, на место. Но не тут-то было. При опускании ее вниз средняя часть кровати поднялась горбом вверх, вместе с Леной и Ксюшей, а когда он отпустил руки от «ножной» части, она сама опять поднялась вверх, а средняя часть упала вниз. Лена с Ксюшей отползли от кровати, так как свалились на пол; при этом мы с Леной в один голос вопили Мише: «Ты сломал Катьке кровать! Там полетели все шарниры!!!».
Мишка разозлился от того, что и сам подумал, что что-то сломал, и понятия не имел, как вернуть все в прежний вид. Надо пояснить, что Миша – стопроцентный гуманитарий, психолог по специальности, и ничего не умеет делать из тех дел, которые умеют делать мужики-технари. Обычно он платит деньги мастерам, и они делают все что надо в доме: собирают мебель, сверлят отверстия, чинят то, что сломалось. Руками Миша умеет только готовить еду, так еще в школе он получил профессию повара. Но в данном вопросе (с кроватью) это его умение вряд ли пригодится.
Все резко вспотели от волнения, Миша снял рубашку. Лена пыталась втолковать мне, что «ничего страшного, завтра поедет в Икею и на свою заначку купит Кате новый диван-кровать». Миша зыркнул на нее и сказал, что не потерпит выпадов на свой счет, и пусть она лучше, когда он опустит ноги дивана, прыгнет на горб в середине, и тогда он уровняется. Я не разрешила этого делать, мотивируя тем, что в Икее вся мебель продумана так, что один человек одной рукой может с ней справиться.
«Да, - завернула Лена, - и не нужны тушки в 50-100 килограммов, чтобы выравнивать кровать».
«Вы же знаете, что и в прежних диванах был щелчок, а потом они или складывались, или раскладывались,» - чеша затылок, сказал Миша.
«Ну, у тебя мы видим только щелчок, а дальше диван просто встает горбом», - ехидно сказала Лена.
«Что же будем делать?» - задаля я риторический вопрос. На что получила от Лены ответ: «Я с детьми поеду домой, а Миша пусть остается и думает, что делать». «А где же он будет спать?» - опять спросила я, получив ответ Лены, что спать он не будет, а вот подумать о том, зачем он лез за котом и сломал кровать, у него будет время.
И опять слово «сломал» подействовало на Мишу как красная тряпка на быка. «Ничего я не ломал! Так должно было быть!». «Нет, все же ты сломал там что-то!» - не смогла удержаться я.
Миша покраснел как рак и вспотел еще больше. Мы с Леной тоже были мокрые как мыши. И вот еще что: на протяжении всего этого разговора, после того, как кто-то произносил свою очередную фразу, он начинал нервно похохатывать. А в затишья между фразами из комнаты, где сидел Тема, доносилось «плюф-плюф-плюф».
"А если сейчас Катя вернется, где она будет спать?" - спросила Лена. Ответил Миша: "Как на пляже. Как на шезлонге. Полулежа".
О Ксюше все подзабыли, а она, видя такие метаморфозы с кроватью, пришла в дикий восторг, и, подбежав к «горбу», стала стучать по нему своей ручонкой, взвизгивая от радости.
«Кстати, – сказала Лена, обращаясь к Мише, - объясни нам зачем ты со всей силы вцепился в диван и почему просто не нагнулся и зрительно не поискал под ним Гошу». «Да потому, что я знал, что легче поднять диван, и кот выйдет сам, чем после еды ползать на коленях по полу, да и колено у меня болит». «Что-то я не видела чтобы кот вышел из-под кровати, - сказала Лена, и, обращаясь ко мне, спросила - а Вы видели?». «Нет, я тоже не видела, но там его видела Ксюша, потому что она нагнулась, завизжала от радости и сказала «Ко». «Ну видишь, Миша, даже годовалый ребенок догадался посмотреть под диван».
Тут из соседней комнаты раздался голос Темы, прерывающийся звуком «плюф-плюф»: «Мама! Принесите кошачью конфету, и предложите Гоше – он тут же выйдет». «Это надо было делать раньше, а теперь он ни за что не выйдет, и за килограмм конфет» - сказала Лена.
Миша, молчавший до этого, вдруг сказал: «Все же давайте попробуйте все вместе сесть на этот горб, а я опущу ноги кровати».
После очередного опускания горба, диван сместился на полтора метра к другой стене, где стоит телевизор. Лена ахнула: «Ты, Миша, решил еще и телек Кате доломать? До кучи уж? Как бы тебе понравилось, если бы к тебе домой пришли гости, и поуродовали и переломали все в у тебя в доме?».
«Да не ломал я ничего!!! Как же вы не понимаете!» - вздохнул Мишка, но все же нагнулся, и стал поглаживать рукой шарнир, приговаривая, что «он целый, и надо только опустить ноги».
«Нет! Не могу я больше это выслушивать, - заявила Лена, - зовите Тему!». «Зачем ребенка вмешивать в это?» – спросила я. «Сейчас я все объясню», сказала Лена.
Тема - маленький, худенький восьмилетний парнишка. Я не поняла какую пользу мы получим от этого эльфика. Но все орали: «Тема! Иди сюда!». И я тоже присоединила свой голос к общему хору.
Тема бросил игру и пришел. И тут Миша на полном серьезе говорит ему: «Тема, посмотри как можно вернуть на место эту часть дивана». Я фыркнула, а Лена говорит: «Подождите-подождите, Миша всегда так делает, когда не знает как что-то собрать или разобрать. Он так с Ксюшиной коляской поступает – зовет Тему, когда коляску надо разобрать и убрать в багажник».
Тема подошел и показал нам на торце поднятой части дивана схему раскладки и сложения дивана – в картинках. Мы все столпились и стали тыкать в одну из картинок, но Тема сказал, что нам нужна другая, и показал на стрелку: сначала потянуть на себя, а потом опустить. Миша и говорит ему: «Ну ты и тяни».
Я вижу, что у Темы силенок нет для этой операции, и прошу Лену подключиться. Но Мише пришла идея, что он будет тащить со стороны головы на себя, а Тема с Леной будут тащить со стороны ног на себя, вот «горб» и уберется. Короче, Темин вариант сработал, произошел щелчок, и все встало на свои места.
А из-под кровати вывалился очумелый Гоша и с диким скрежетом когтей убежал в другую комнату. Оказывается, во время всех этих манипуляций Гоша сидел под диваном и балдел от ужаса при мысли о том, зачем мы все так орем и хотим что-то с ним сделать, достав его из-под кровати.
Тема вернулся к играм, мы вернулись к чаю, но пить не могли, так как все очень перевозбудились и устали. И тут вдруг Миша спрашивает у Лены: «А что это ты про мою заначку знаешь? А ну говори!». «Да я просто для проверки так сказала, но теперь понимаю, что, раз ты в пылу этой неразберихи все услышал, она у тебя есть».
Вот так. Отдохнули хорошо, только устали очень.