Что за прелесть эти старушки!

Маргарита Виноградова
Мои отец с матерью познакомились в поезде. Отец был военным и учился в военном училище. Он не был красивым, здоровенным. Невысокого роста, напишу стройный, чтобы не написать худой. Стройный, это же  гораздо лучше? Мои родители были самыми лучшими. И я сама тоже - самая лучшая на свете. Вы, разве, сомневаетесь? Такой взгляд на жизнь сильно помогает в трудных ситуациях. Очень сильно. Считай, что ты всегда права,что все, что ты делашь, без всяких сомнений, правильно. И все! Жизнь удалась.

Потом уже я могла засунуть голову в самые авантюрные прокты, в которые ни один здравомыслящий человек не ввязался бы сроду. Ни за что, никогда и ни за какие коврижки. И то, что казалось невозможным абсолютному большинству здравомыслящих людей, а я, как Вы уже поняли, не здравомыслящая, совсем даже, из мечт превращалось в реал. Следуйте моему рецепту и Вы увидите, как Ваша жизнь изменится в самую лучшую сторону. Правда, нужно добавить немного специй. Интуиции и капельку везения. Но это уже по вкусу.

Мамочка моя привезла папочку к нашей бабушке в небольшой старинный городок с деревянными домиками на окраинах и неторопливо тянущей свои воды рекой. Соседская старушка- немка Ольга Леопольдовна, когда мой отец помогал ей топить в ведре котят,про моего отца сказала :
-От лейтенанта до генерала один шаг.
Этот единственный шажок мой отец так и не сделал, демобилизовался.

Котята не хотели тонуть, выныривали. Старушка обливалась слезами. По сморщенному как печеное яблоко, такому изрезанному морщинами и цвета топленого молока, с маленьким ротиком как куриная попка вились дорожки слез. Совершенно седые, как серебряные нити волосы были собраны сзади в маленький пучочек. На руках как веревочки проступали вены. Все это утопление, убийство невинных кошачьих младенцев происходило на крыльце старинного дома с потолками- поднимешь голову в шляпе и останешься без головного убора-, высокими тускло скрипящими, покрашенными белой краской и прорезанными длинными еле заметными трещинками дверями. В стеклах окон, таких же древних, как и весь дом, задержалось полуденное солнце. Повисло в немного мутном стекле и играло всеми цветами радуги. Прямо перед окном кивала ветками белая акация.

В самом доме растворилась тишина. Древний буфет из темного дерева таил много тайн. Как бы просил - открой дверцу, посмотри! Посмотри на деревянную скалку для белья, хищный оскал щипчиков для кускового сахара, настойки и наливки. Смешные граненые рюмочки как с картин Петрова-Водкина. Теперь уже такого даже в музеях не увидишь. Хотелось повалиться на черный кожаный диван и уставиться в высокий потолок. Закрыть глаза и уплыть в волнах сна. А, когда проснешься, увидеть опять блики солнца на стекле и темные ладони душистой сирени перед окнами. Таков был дом моей бабушки. Струящееся счастье, растворенное в самом воздухе.

Что за прелесть эти старушки!  Как прелестны эти морщинки, теплые руки с веревочками вен и выцветшие глазки. Осень жизни - это замечательная пора! Уже не дурманит голову сумасшедшая любовь, страсть. Не хочется тут же прямо умереть , чтобы не думать вечно про него, и не выбросить из головы его никакими силами. Даже нечеловеческими. Теперь уже можно спокойно оглядеться вокруг. Поразиться красоте этого мира. Тогда можно будет замереть в этой струящейся сквозь тебя вечности сказать:
-Как прекрасна жизнь! И как я хочу жить! И чем дальше, тем больше!