Как докопаться до Истины?

Анатолий Карапыш
Иисус Христос к Своим последователям обратился со следующими словами: "Если пребудете в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными" (Ев. от Иоанна 8.31-32).

   Данное наставление состоит из четырёх компонентов:
 а) если пребудете в Слове Моём.
 б) то вы истинно Мои ученики,
 в) и познаете Истину,
 г) и Истина сделает вас свободными.

 На что нацеливает Христос Своё стадо?
 1. «если пребудете в Слове Моём…». Иисус априори знал, что после того, как Он покинет землю, к Его словам-зёрнам, спасающим душу, примешается великое множество плевел в виде посланий апостолов, толкований отцов, разъяснений учителей и т.д. и т.п. Этих плевел за два тысячелетия появилось так много, что зёрна затерялись в них, как иголка в стогу сена.
 Этому вопросу Христос посвятил притчу (Ев. от Матфея 13.24-43).

 2. «… то вы истинно Мои ученики». Это означает, что только тот, кто научился безошибочно отделять зёрна от плевел, и исполнять то, чему учит Господь - и есть истинный ученик Христа. Ведь христиан миллиарды. Но они не только не пытаются вычленять Истину, но и всячески ложь защищают. Более того, истинных учеников Христа они люто ненавидят, гонят, предают анафеме, обзывают сектантами и т.д.
 Истинным ученикам Иисус говорит: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Ев. от Матфея 7.13-14).

 Все христиане, ведомые грешниками в сутанах, огромными толпами идут в погибель широкими вратами и просторным путём. Христов же ученик постигает Истину в одиночестве, тишине, покое, молчании. У Давида об этом сказано: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в Законе Господа воля его, и о Законе Его размышляет он день и ночь» (Псалом 1.1-2).
 Потому Своих последователей Иисус заранее предупредил: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика  ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Ев. от Матфея 5.11-12). «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ев. от Иоанна 15.20). «Будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся» (Ев. от Матфея 10.22).  «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ев. от Иоанна 15.19). «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого» (Ев. от Луки 6.22). «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Ев. от Луки 6.26).

 3. «…и познаете Истину…». Ученик Христа, отбросивший прочь все плевелы, докопался до абсолютной Истины!

 4. «… и Истина сделает вас свободными». Душа ученика, познавшего Истину, освобождается от любых заблуждений, комплексов. Она побеждает религиозность, грехи, страхи, угрызения совести, добро и зло, невежество и т.д. В святости, она воскресает к жизни вечной в Царстве Небесном.

 О Своём стаде Господь сказал: «Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3-я Книга Ездры 9.21-22).
 Ягодина - это Помазанник. А насаждение - 144000 избранных, изначально имеющих на челах своих печать Бога Живаго.