Грех

Юлия Хабарова
Попрошайка каждый день был на посту. Он выклянчивал деньги у  добросердечных людей, а дальше спускал это всё на выпивку. Да, вы правы, что у алкашей совести нет. Но тут вот, что приключилось.

Обычный солнечный день. Осень вступила в свои права, но воздух был теплым, а листья еще не начали желтеть. В такую погоду хочется пребывать в прекрасном настроении. Но не всем это удается.

Девушка шла из храма опустив голову. Явно что-то не клеилось в жизни молодой, и она пришла просить помощи у Всевышнего. Грустная девушка перекрестилась и вышла из ворот храма, и тут как тут - попрошайка:

- Матушка, подай нищему.

Девушка подняла свои, опухшие от слёз, глаза. Мужчина был пьян, и на его лице было видно, что спиртное у него каждый день вместо чая. А что она могла дать? Восемнадцатилетняя студентка. Но попрошайка не унимался:

- Подай, иначе, счастья тебе не будет!

Испугалась молодая. Открыла сумку и достала из кошелька оставшуюся мелочь. Отдала. Да тот, как бросит эти монеты на землю, да как закричит:

- Да чтоб тебе! Да чтоб тебе помереть! Наглая!

И продолжил себе стоять на своём посту. А девушка еще больше вжалась в себя, расплакалась и пошла домой.

Прошло несколько недель.

Небо было темно-серого цвета. Постоянно моросил дождь. Но сейчас он стих… К воротам храма подъехал катафалк. Открылись двери. Попрошайка, который и в этот день стоял на своём посту, весь вытянулся от любопытства и увидел её… ту самую, которой пожелал смерти. Молодая, красивая, в белом платье, мертвая. Несчастный случай, сбила машина. И попрошайка начал от ужаса трезветь. Страх сковал его душу.

Когда проносили гроб, встал на колени и закричал:

- Господи, помилуй!!! Прости меня, грешного!!!

Никто из родственников не знал этого человека, а потому, посчитали, что он и пьян, и не в себе. Да и горе у них, и не было желания смотреть на кого-то вокруг.

Проходили дни, недели, месяцы… С тех пор попрошайка никогда не появлялся у ворот храма. Жгло его душу адской болью, огнем непонятным. Ведь где-то там, в другом городе живет его дочь, которой тоже восемнадцать лет…