Блондинкам возраст не помеха

Мельник Александр
На моей односторонней рю дю Парк, под треугольным дорожным знаком с фигурками переходящих дорогу детей, на том же столбе стоит дополнительный знак «Zone 30» – ограничение скорости. Знак этот поставили из-за расположенного поблизости детского садика. Его мало кто соблюдает – одни проносятся на большой скорости, другие притормаживают километров до пятидесяти. Радара здесь нет, и все это прекрасно знают.

А только что я узнал, что дело не только в отсутствии радара.

В мой книжный магазин входит стройная холёная женщина лет семидесяти. Судя по всему, бывшая блондинка, просто немного поседела.
– Месьё, простите за беспокойство… Я хочу припарковать свою машину. Здесь не надо платить за паркинг?
Я объясняю мадам, что у нас парковка бесплатная. Кстати, это большая редкость для Льежа. Но в глазах женщины сквозит недоверие.
– Простите, а я не должна устанавливать диск со временем начала парковки?
Заверяю, что никаких дисков оставлять не требуется. На необходимость дисков указывают специальные дорожные знаки. Мадам не унимается:
– Да, но там стоит какой-то непонятный знак… «Zone 30». Вы не скажете, что это такое?
«Ещё одна блондинка…» – говорю я себе.

В бельгийских городах этих знаков «Zone 30», как в России собак нерезаных. Моя же собеседница всю свою жизнь проездила за рулём, но знака этого не знает.
Эта история случилась десять минут назад. За окном мимо знака на большой скорости проносятся машины. Теперь меня это не удивляет.