Спаси себя!

Надежда Велисевич -2
Какое всё же великое изобретение – интернет! Мы можем общаться друг с другом, делиться своим творчеством, даже дистанционно учиться в институте. Но как-то мне попалась небольшая заметка о том, как помочь себе при сердечном приступе, если вдруг случится оказаться в одиночестве, и я вдвойне возблагодарила Бога за то, что Он дал человеку разума изобрести такую дивную связь. Суть заметки вот в чём: «Если вы вдруг почувствуете, что сердце ваше стало биться «неправильно» и вы близки к обморочному состоянию, у вас есть всего лишь порядка 10 секунд, прежде чем вы потеряете сознание». Что может человек в такой ситуации? Много, просто нужно знать: «Необходимо начать кашлять с большой силой. Каждый раз, перед тем как кашлянуть, делая глубокий вдох, и кашель должен быть глубоким и продолжительным. Вдохи и кашель должны повторяться каждые 2 секунды без перерывов и остановок, вплоть до прихода помощи, или же пока сердце вновь не начнет биться в нормальном ритме». Вот так просто!
В 25 лет, когда я ещё не имела никакого отношения к медицине, пережила нечто подобное. Уложив детей в кроватки, а их уже было двое, я немного почитала и решила выключить бра в изголовье и отправляться в страну Морфея. Чуть повернулась на бок, и тут с моим сердцем стало твориться что-то непонятное и страшное. Я почувствовала, что оно останавливается, руки и ноги немеют, холодеют и начинается оцепенение. Смерть заглянула в лицо моё! Умереть в 25?! Да не в катастрофе, не от болезни, а в полном расцвете жизненных сил?! Ужас наполнил сознание, и я неимоверным усилием заставила себя повернуться так, чтобы оказаться на краю и просто упасть на пол. Получилось. От толчка сердце заработало. Собрав все силы, я поползла к двери соседки. Слава Богу! – она услышала шорох, - стучать я не могла, только скребла дерматиновую обшивку двери. Она буквально сгребла меня в охапку, затащила в комнату и дала капли.
10 секунд - как это мало и много для спасения! Под утро вернулся с гастролей мой муж. Он мог бы меня не застать…