1990 On a dark desert highway...

Борис Кин
Декабрь 1990 года. Последние числа. Студенческий клуб «радика». Предновогодняя «дискотека». Из колонок ревет Depeche Mode. Явно о чем-то персональном. Джизас какой-то. На смену «депешам» приходит Vanilla Ice. Айс бабу, айс… Потом Technotronic. Get up… Вставай, дескать! Потом еще что-то в том же духе. Откровенно говоря, супер! Правда, о чем поют все эти парни – одному богу известно! Наверное, что-то про новый год, про запах мандаринов… О чем еще можно петь в конце декабря?

Сбившись в хаотичные «кружочки» танцуем в свете разноцветных фонарей. Что удивительно, на трезвую голову! Не знаю, правда, можно ли назвать «это действо» танцами. Если бы кто-то заснял на видео наши «притоптывания на месте» и показал их в будущем на экране телевизора, я бы, наверное, просто помер со смеху! Впрочем, в этот момент все мои мысли заняты совершенно другим вопросом - «Ну, когда же медляк?»

За пару дней до этого я набрался смелости и, краснея как рак, подошел к девушке, в которую был безумно влюблен. Предложил  составить мне компанию на новогодних концертах в студенческом клубе. Ну и, как следствие, на «дискотеках», которые предполагались после «официальной части». Дабы увеличить свои шансы на успех я тогда купил билеты на все три дня концертов. Мало ли, может у нее будет свободным только один из вечеров?

И все-таки, когда же медляк? Больше всего на свете, мне сейчас хочется положить ладони ей на талию, и хоть на несколько минут стать чуточку ближе! Опьянеть от аромата ее волос, случайно коснуться щекой и, может быть, если сердце не выпрыгнет из груди под ноги другим танцующим, сказать ей три страшных слова – «я люблю тебя». Слова эти давно уже выжигают меня изнутри, не дают покоя ни днем, ни ночью. И я, кажется, решился. Да, я скажу ей! Вот только бы медляк…

Но, нет… «Скачки» продолжаются. MC Hummer. Не трогай эту фигню! Потом «лошадки» - парни из London Beat. Я думал о тебе…

Боже, сколько я думал о тебе! Думаю, ты догадываешься  об этом. По моим глазам. Ты улыбаешься мне, и продолжаешь танцевать. В «вареной» джинсовой юбке и свитере, как у полярников. Модная девчонка!

Suzanne Vega. Вроде бы темп начал слегка замедляться. Тепло, тепло, тепло… Когда ужин Тома закончился, и в зале на секунду повисла тишина, у меня прям сердце ёкнуло – вот оно! Сейчас! Соберись с мыслями!

Но, нет… Не так просты диджеи «базы», как хотелось бы! Тишину вдруг режет пополам голос какого-то диктора – «Американская фирма «Трансептор текнолоджи» приступила к производству компьютеров «Персональный спутник»… Snap. Парни, ну сколько можно?

Господи, если ты есть… Медляк! Умоляю! Мне так нужно сказать ей тысячу слов! О любви, о нежности. О том, что она снится мне. О том, что мое сердце замирает, когда на горизонте появляется ее серый плащ. И что-то еще… И еще… Не знаю пока, о чем, господи…

Наверное, в этот миг похожие послания в космос отправлял не один я. Ибо случилось чудо – диджеи предлагают «немного отдохнуть» под каких-то американских «орлов». Давайте уже! Кого угодно! Хоть воробьев! Хоть «Айсберг» Пугачевой…

Звучат первые медленные аккорды. Танцпол слегка редеет. И из динамиков начинает литься чудеснейшая песня. О чем она – я тогда и понятия не имел. Мои познания в английском языке позволяли мне свободно общаться только на две темы: жизнеописание семьи Бориса Стогова и «Зэ Тэгэнрог Рэйдиоинжэниаринг Инститьют». Впрочем, не важно! В этот миг мне кажется, что «орлы» эти поют именно о нас. О том, как мы вдруг остались вдвоем. Об этой робости, об этих несмелых прикосновениях… О тех дурацких словах, которые я ей говорю, напрочь позабыв все то, что хотел сказать. О том, как испепеляет адреналин… Когда песня доходит до припева, мне кажется, что я самый счастливый парень на свете.

Welcome to the Hotel California… Such a lovely place…

Спустя годы, настраивая как-то радио, в очередной натыкаюсь на The Eagles. Hotel California. Эту песню я не переключаю никогда. С какого бы места она мне не попадалась. Вот и сейчас с удовольствием делаю звук погромче и вдруг… И вдруг понимаю, что за четверть века, с тех пор, как первый раз услышал эту песню, я никогда не задумывался о том, о чем она? Кажется, что-то про отель. Кажется, что-то про любовь. И, кажется, что-то про прекрасный сюрприз.

Мой английский уже давно построен исключительно из фраз «Хау мач?» и «Ван мо виски». Поэтому чуть позже, добравшись до Яндекса, набираю запрос «Hotel California перевод». Спустя десятилетия вдруг узнаю, «что это было». Глаза бегают по экрану, а на лице расплывается улыбка.

«Теплый запах марихуаны…»
«Я слышал голоса…»
«Все мы узники своей собственной тюрьмы…»

Эх, знала бы Эра Григорьевна, какие душевные вопросы поднимались в полумраке ее студенческого клуба! И спасибо кафедре иностранных языков за то, что не испортила нам лучшие годы нашей жизни!