Моё ОРЗ-эшное детство. Исповедь

Братислав Либертус Свидетель
МОЁ ОРЗ-эшное ДЕТСТВО

  Много раз видел на картинках, начиная с букваря, как болеют ОРЗ другие дети. Они лежат такие все обмякшие, как барины, - а вокруг них хлопочут, им чай-малинку приносят, возле постели ласковая заботливая мама сидит, температуру им меряют...

  Если вы думаете, что мои детские болезные дни были тоже такими - то жестоко ошибаетесь. Когда я болел, мне только разрешалось не идти в школу (чтобы не заражать других детей). А так - с утра: "рота подъём!", и - слова любимой песни: "Раз ты всё равно дома, то бери топор, иди колоть дрова, растопишь печку, поставишь воду греться; потом отнесёшь помои свиньям, накормишь сеном коз и бычков, дашь зерна курам и уткам, запаришь собаке дерти, потом помоешь посуду, сваришь суп и кашу; разогреешь кран, наточишь воду..." и так - до вечера...

  А стоило мне заикнуться, что у меня что-то болит - я тут же немедленно получал в лучшем случае ремня или шланг, и был бит "до посинения"; но обычно просто получал "звездонесущий" кулак меж лопаток (позже, много лет спустя, когда мне будут делать снимок позвоночника, то окажется, что позвонок между лопаток у меня раздроблен вдребезги, и сросся как попало).

  Так что жаловаться не привык с детства. Не знаю, как это делается, и зачем. Так что максимум - просто могу уведомить: "Я болею" (то есть, подразумевается: "Больших подвигов от меня не ждите"; а то и вовсе: "Идите нахер от меня все, я всё равно работать не буду"."

***
  Потом, когда я вырос, - а О.И., по-видимому, начала стариться, и начала болеть - у меня не возникало ни капли сочувствия к её жалобам: "Ой, то болит, ой плохо!"... Возникало желание её ударить, чтобы заткнулась.

  Я и до сих пор безжалостен к болезням других. Так что, если у вас что-то болит - то жаловаться мне бесполезно: я пожалеть или посочувствовать даже и не подумаю. Максимум приму к сведению, и не более.

  Кстати, сочувствие принимать я тоже не умею. Честно сказать, меня оно несколько пугает и напрягает, - поэтому, если вздумаете мне сочувствовать, - то не удивляйтесь, если напоретесь на грубость и агрессию, потому как ваше сочувствие я восприму как унижение моего достоинства.

  Лучше уж молчите себе "в тряпочку". Приняли к сведению, что я болею - и всё, молчок. Делайте вид, что ничего такого, - и относитесь ко мне как к здоровому. Жалеть меня не надо. Мне так будет спокойней.

19.11.2013
Братис