Стул

Альжбэта Палачанка
Стул

Во сне и наяву

Наяву

…Как только Наташка вымыла пол под моим столом, я тут же уселась на стул и уставилась в монитор. Но тут же почувствовала, что со стулом что-то не так. Повернув голову, я заметила, что мой стул стоит за серверным компьютером. Тогда я вскочила, поменяла стулья, снова уселась и сказала вслух:
- То-то, чувствую, что-то не так. Оказывается, Наталья стулья переставила… Мой стул такой удобный…
А Наташка, моя дальше пол, посмотрела на меня улыбаясь, и ничего не сказала.
И тут я вспомнила, что до отпуска мой стул был совсем неудобным. И сиденье подскакивало и опускалось, когда встаёшь-садишься. И спинка в спину давила…
- Какой стул неудобный, - возмущалась я тогда…
А вернувшись из отпуска я и не заметила, что мой стул другим стал. Значит, его отрегулировали в моё отсутствие. А с тех пор полгода прошло…
Только кто это сделал, понятия не имею…

Сон

…Посреди комнаты стоит стул. Роскошный такой, королевский, ничей пока…
Может, мне его взять себе? Но мой такой удобный, куда удобнее этого… Как быть?
И тут я вспомнила, хотя до этого даже и не знала, что этот роскошный стул принесли для Зины. И спросила я у начальника (не знаю, как у меня это получилось, поскольку начальник в это время был на Большом Совещании на другом этаже):
- Этот стул для Зины?
- Да, - ответил мне начальник с другого этажа, с совещания.
Вздохнула я с облегчением и решила отнести этот стул в комнату к Зине, с глаз подальше, чтобы не соблазнял своим присутствием.
И тут же услышала голос Зины. Оказывается, она сидит в нашей комнате и с кем-то разговаривает.
Повернула я голову на голос и увидела, что это совсем не Зина, а какая-то незнакомая юная девушка, красавица блондинка, сидит рядом с нашим молодым специалистом, Сергеем Ранцевым, который два года назад уволился.
- Здравствуйте, девушка, - сказала я ей, - Я думала, что это Зина… Так голос похож…
А девушка посмотрела на меня неприязненно.

Про стул я уже забыла. Мне надо было готовиться в Путь По Спирали на Следующий Виток.

А девушка взяла мою коробку с кукурузными палочками и сказала Сергею, думая, что это его коробка:
- Я возьму.
- Это неудобно,- сказал ей Сергей.
- Ничего страшного, - сказала девушка, и, усевшись на подоконник, стала весело болтать ногами и хрустеть палочками.

Я сначала хотела ей что-то сказать по этому поводу, а потом подумала: зачем мелочиться, и пошла к Дальней Двери, ведущей на Следующий Виток Спирали, перепрыгивая с одной стопки книг на другую, разложенных на полу.

Зайдя за Дальнюю Дверь и прикрыв её за собой, я подумала: «А ведь я показала ей Путь. И она увидела Дальнюю Дверь. И побежит за мной из любопытства. А ей ещё рано…»
Стала я держать дверь рукой, чтобы нельзя было её открыть. И услышала тихий шепот с той стороны:
- Открой, это я…
Тогда я, поискав на двери, нашла на ней три шпингалета, и задвинула их.

А ведь мне на Очередном Витке снова надо будет пройти через эту дверь, уже закрытую.
«Ничего, - успокоила я себя, - Я-то знаю, что она на три шпингалета закрыта. Как-нибудь открою. В крайнем случае, выломаю… Шпингалеты слабенькие, ненадёжные…»