Цветы за облаками

Кузнецов Николай 2
- Самурай, Колибри! Говорит Би Джиз.  Вы входите в зону выполнения учебного задания. Как поняли прием?
- Понял вас, Би Джиз.  говорит Самурай. Начинаем выполнять учебное задание.

Чтобы было понятнее, Самурай и Колибри это наши  радиопозывные. Я лейтенант ВВС Франции Леон Барбьер и мой,  точнее моя ведомая Энжи, она же  младший лейтенант военно-воздушных сил   Энжи де Сантильяно. Я ведь недаром сказал «моя».   Пять месяцев назад мы с Энжи стали близки. Чему я был несказанно рад. Младший лейтенант Де Сантильяно удивительно красива и очень похожа на кинодиву Монику Белуччи. С самого момента ее появления на нашей базе в Орли, за ней  стали ухаживать все свободные особи мужского пола. Но удача улыбнулась мне…

- На счет: эн,  доё, труа (un, deux, trois,- раз, два, три (фр.)), – диктует  Энжи. -  Начали!

 Я двигаю ручку влево и нажимаю правую педаль. Мой «Рафаль Эф-3»* послушно заваливается левым крылом и делает переворот вдоль оси. То же самое, в синхроне со мной, делает Энжи. Инверсионный след*, позади нас, на высоте две тысячи пятьсот метров от земли, похож на два штопора ввинченных в синее небо над Францией. Эта первая наша фигура высшего пилотажа называется «бочка» (baril), хотя след инверсии  очень напоминает штопор для открывания винных бутылок.

- А сейчас, мадам и месье, номер сезона,- хихикает  мне в наушники Энжи,- шляпка тетушки Бонасье! (В общем-то, эта фигура высшего пилотажа называется «колокол» (cloche,- клош, фр.)).
- На счет: …,  доё, труа,- я тяну ручку на себя, при этом добавляю тяги на основной двигатель самолета. Мой   «F3»  задирает нос и словно бы нехотя начинает вскарабкиваться на невидимую горку. С  левой стороны от меня и чуть позади, там  за бронестеклом моего фонаря* тоже самое,  делает  «Рафаль»  Энжи.
Сила гравитации ненадолго прижимает меня к креслу. Через пять секунд подъёма, самолет словно бы останавливается в воздухе, немного проседает на воздушном столбе и, опуская свой изящный нос вниз, начинает скользить по небесному склону.  Если на нас с Энжи будет смотреть кто-то со стороны, то получающаяся фигура очень напоминает колокол. Хотя моя напарница и зовет «это»:  шляпка тетушки Бонасье. А мои друзья техники из наземной службы, юмористы  вообще, назвали эту фигуру высшего пилотажа, особенно в синхронном исполнении: «титьки тетушки Бонасье»! Но это так, к слову, а пока мы с Энжи продолжаем выполнять учебное  полетное  задание.

- Леон, а ты видел, что вытворяли русские на прошлом авиасалоне в Ле Бурже?
- Это ты про что, про их знаменитую «Кобру»?
- Уи мон шер, - я поворачиваю голову и вижу на расстоянии пятнадцати метров, как Энжи машет мне рукой.
- По-моему, они реальные психи, эти русские, что они вытворяют со своими  боевыми самолетами? Все эти их «Витязи» и «Стрижи»!
- Я заметила,- поддакивает Энжи,- заставить самолет лететь задницей вперед, может только полный  псих, или русский. Мой дед, помню ещё, рассказывал, что во время той войны он воевал вместе с русскими. Говорит, отличные были ребята. А их летчики это было вообще что-то. Немцы их боялись как судного дня. Дед и сам успел полетать. Эскадрилья Нормандия - Неман? Помнишь такую.
- Так ты из-за деда пошла в летчики?
- Может быть! Не спи солдат.  У нас по плану еще «сердечко», не забыл?

Отсчитав про себя  «раз, два, три» я наклоняю самолет влево и добавляю тяги. Энжи делает то же самое,  но уже в правую сторону. Наши самолеты расходятся по горизонтали. Восемь секунд и я круто поворачиваю вправо, а Энжи влево. Я еще успеваю заметить брюхо самолета своей подруги и коллеги по службе, как наши самолеты уже рядышком и двигаются в обратном направлении. За нашими спинами, в небе над  проливом Ла-Манш остается гигантское сердечко, нарисованное замёрзшими газами, так называемый инверсионный след. А у нас по программе, последнее на сегодняшний день, упражнение по пилотажному мастерству.
- Ох,  мамочки и зачем я в летчики пошла,- бурчит подруга,- я как-нибудь рожу в самолете!
Ручка на себя, полная тяга.  Самолет задирает нос и начинает подниматься ввысь, при этом описывая полный круг (сальто-мортале) назад. Все тело наливается свинцом. Невозможно, даже чуть подвинуть, ни рукой, ни ногой. Кровь отливает куда-то в затылок, шею и позвоночник. Щеки ползут за уши. Свинцовая челюсть так тяжела, что нет ни желания, ни возможности закрыть собственный рот. Мысль только одна: тянуть ручку на себя и молить бога о том, чтобы мой верный Рафаль, не завалился на бок  и не потерял тягу. Авиагоризонт сошел с ума. Альтиметр крутиться то в плюс, то в минус, как сумасшедший. Мир перевернулся, потом перевернулся еще раз, и вот мы с Энжи, уже нормальным порядком летим, как и положено: вверху небеса, внизу родная французская землица.
- А ты знаешь моя милая, что это упражнение «Мертвая петля», еще называется «Петля Нестерова». По имени одного русского, по имени Нестор*,  он во время еще первой мировой войны на своем деревянном самолётике выполнил этот боевой разворот и расстрелял из пулемета самолет фрицев…

- Да уж, а знаешь, что мне еще очень понравилось на авиасалоне?
- Что?
- Ле-пё-шеч-ка! – Энжи с  трудом, по слогам, выговаривает незнакомое иностранное слово,
- Это еще что такое? Кажется, я помню, это у русских в буфете,  па (pain, - хлеб, фр.) был такой, в форме круга.
- Сам ты па!!! Я про полеты говорю, хотя не спорю, их па очень похож на итальянскую пиццу. Только без начинки и толще. А ты видел, что они творят в воздухе? Самолет летит носом вперед, как и положено. Потом боком и продолжает лететь и не падает. А  потом и вовсе разворачивается на триста шестьдесят и дальше себе летит, как ни в чем не бывало.

- «Лепешка»  не видел, «Кобру» видел.  Ну, все и так знают, что русские молодцы. Хотя их кобру американцы на своем новехоньком Рапторе* уже смогли повторить. Но, тем не менее, эти партизаны  из Сирии, или  из Ирака умудрились сбить это хваленое ведро с гайками…
- Да ну их, мой миленький «рафалька»  мне более по душе. Где  там наш приводной?   
 …


- Говорит Би Джиз, Самурай, Колибри, вижу вас на радаре, ваш эшелон двести пятнадцать, как поняли, приём?
- Понял вас, Би Джиз. Наш эшелон двести пятнадцать, идем на базу, прием?
- Поздравляю отличным выполнением задания. Вся телеметрия полета получена, ждем вас на базе,
- Мерси боку (Merci beaucoup -, фр. большое спасибо),- я вижу, как  Энжи посылает мне воздушный поцелуй. -  Би Джиз, понял вас, идем на базу…



Николай Кузнецов aka kraft-cola 18.11.13
Примечания автора:
**  Rafale F3,- основной самолет ВВС Франции. Принят на вооружение с 2009 года, Является боевым самолетом, способным выполнять широкий спектр боевых задач на коротких и дальних расстояниях, в том числе поражения противника на земле  на море, задачи ПВО, завоевания превосходства в воздухе, задачи разведки, нанесения высокоточного удара.
Самолет был разработан для французских ВВС и ВМФ.
** Инверсионный след,- Конденсационный след (устар. инверсионный след, жарг. реактивный след — ошибочные названия) — видимый след из сконденсированного водяного пара, содержащийся в отработанных газах реактивного двигателя,  возникающий в атмосфере за движущимися летательными аппаратами при определённых состояниях атмосферы. Явление наблюдается наиболее часто в верхних слоях тропосферы, значительно реже — в тропопаузе и стратосфере. В отдельных случаях может наблюдаться и на небольших высотах.
** Фонарь, - название летной кабины из  бронированного стекла.
** «Мертвая петля» или «Петля Нестерова» называется так по имени русского летчика Петра Николаевича Нестерова.  27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Первая в мире фигура высшего пилотажа, названая по имени своего изобретателя.
** Кобра, одна из самых сложнейших фигур высшего пилотажа. При выполнении «кобры» самолёт резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90 градусов: для Су-27 — 110°, для Су-37 — до 180° (то есть Су-37 может летать хвостом вперёд). Затем, самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты. Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.
** F-22 Raptor,- новейший американский самолет истребитель.